занятие
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

: учить описывать игрушку (лису), определять и называть первый звук в слове, познакомить со звуком [Л], [Л’] выделять на слух звуки [Л], [Л’] в словах, регулировать силу и тембр голоса. Познакомить схемой моделирования.Закрепить умение произносить звук в слове; различать на слух твёрдые и мягкие согласные звуки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opisanie_igrushkikhod_zanyatiyabrazovatelnye_zadachi.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные задачи: учить описывать игрушку (лису), определять и называть первый звук в слове, познакомить со звуком [Л], [Л’] выделять на слух звуки [Л], [Л’] в словах, регулировать силу и тембр голоса. Познакомить схемой моделирования.Закрепить умение произносить звук в слове; различать на слух твёрдые и мягкие согласные звуки.

Воспитательные задачи: воспитывать умение отвечать громко, полным предложением, не перебивая сверстников.

Словарная работа: активизировать и обогащать словарный запас словами: «заострённый», «мордочка», «рыжая шерстка».

Предшествующая работа: чтение и обыгрывание сказки «Теремок», составление описательного рассказа про лису с Артёмом, Гришей.

Материал к занятию: игрушка – лисичка, письмо, домик – теремок, предметные карточки, кружки для моделирования, фланелеграф, маски животных, корзина с угощениями, стул для лисы, яблоки – угощения, указка.

Ход занятия: к нам в гости пришла лиса. Как вы думаете, она обычная или сказочная? (Сказочная, потому что принесла письмо).

-Я хочу рассказать про лису. Это лиса. У лисы есть туловище, оно покрыто мягкой оранжевой шёрсткой. На туловище у лисы есть ноги, их четыре, они длинные .Есть хвост, он длинный и пушистый. На короткой шее находится голова. На голове есть уши, они маленькие, треугольной формы Глаза у лисы круглые, хитрые, а мордочка заострённая, длинная.(воспитатель задаёт вопросы, дети описывают лису, активизирует слова).

-Ребята! Внимательно по слушайте Слово «лиса», и скажите, какой звук вы слышите в начале слова? (ответы)

-Как он слышится, твёрдо или мягко? Давайте все вместе прослушаем этот звук(произносят со сменой голоса :тихо, громко, шёпотом, протяжно)

-Этот звук может прозвучать и твёрдо, и мягко. Сейчас подойдите к столу, найдите карточки-рисунки, где звук Л произносится мягко (твёрдо),( рассказывают).

-Лисичка хочет, чтобы мы прочитали письмо.(читает: «Здравствуйте, дети! Мы хотим, чтобы вы очутились в царстве сказок .А в какой, узнаете, отгадав наши загадки .С нетерпением вас ждём. Ваши …»

1. Живет в норке, грызёт корки, короткие ножки, боится кошки…(мышка)

2.Скачет по болотам зелёная квакушка, зелёные ножки, зовут её(лягушка)

3.Наш зверёк живёт в траве, от беды уносит ноги, ну – кА, быстро отгадай-ка, как зверёк зовётся? (зайка)

4.Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый, краса, а зовут её…( лиса)

5.Зубами щёлк да щёлк, злой, зубастый серый…( волк)

6.Кто большой и косолапый, мёд достал из улья лапой, скушал сладость – и реветь, как зовут его? (медведь) (по ходу отгадывания загадок воспитатель выставляет на фланелеграф кружочки разного цвета и величины).

-Ребята, кого мы обозначили самым маленьким серым кружком? (мышку, потому что он маленький и серый).(аналогично рассказывается про всех животных).Из какой сказки все эти животные? Вот кто к нам письмо написал! В какую сказку приглашают нас они? (теремок)

-Сейчас мы с вами поиграем.(проводится  физминутка)

«Стоит в поле теремок(руки над головой),

Он не низок(полуприсед – руки вниз), не высок(встать, руки вверх)

На двери висит замок(все пальцы сцепить)

Кто его открыть бы смог?

Постучали, постучали (стучат кулак об кулак)

Покрутили, покрутили (крутят),

Потянули… и открыли (разжать кулаки, развести руки в стороны)

Покружились, покружились и в животных превратились (надевают маски для показа сказки «Теремок»)

-Мы сказку покажем гостям (ребёнок – сказочник рассказывает)

«Стоит в поле теремок, он не низок, не высок

Прибежала мышка- норушка и спрашивает:

-Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?(никто не отзывается, вошла мышка в теремок и стала там жить).Прибежала лягушка – квакушка(заяц, лиса, волк) стало их пятеро, стало им весело .И вдруг…кто – то заревел «р-р-р! Кто в тереме живёт? Испугались звери, стало им жалко медведя и говорят: «Давайте пригласим его в гости»

(дети приглашают медведя,но он не заходит)

-Давайте задобрим медведя ласковыми словами (проводится дидактическая игра «Назови ласково»)

Дети: добрый, хороший, ласковый, Сильный, Пушистый, заботливый. Любимый(медведь входит в дом)

-Что ты нам принёс в корзине? (медведь угощает детей яблоками, воспитатель анализирует занятие)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...