Отчет по проекту " Развитие коммуникативных навыков в процессе игры".
проект по развитию речи (младшая группа) по теме
Отчет о реализации проекта.
Название: « Развитие коммуникативных навыков в процессе игры».
Автор: воспитатель Бабкина Ирина Юрьевна.
Цель:
развитие коммуникативных навыков у детей раннего возраста.
Задачи:
1. умение общаться (знать, как начинать разговор, как вступить в диалог с человеком, разговаривающим с другим) .
2. умение поддержать и закончить общение, учитывая условия и ситуацию общения, переспрашивать, соглашаться, дополнять, спрашивать.
3. умения речевого этикета (приветствие, привлечение внимания, приглашение, просьба, сочувствие, умения разговаривать, повернувшись лицом к собеседнику; регулировать громкость голоса в зависимости от окружающей обстановки; ждать подтверждения слушающего перед тем, как продолжить сообщение т. д.)
4. умение общаться в группе , в паре.
Вид проекта: педагогический.
Срок: 01.12.2014г. – 26.12.2014г.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Формы проведения: беседы, экскурсии, сюжетно – ролевые игры, выставки творческих работ детей.
Результаты:
В ходе реализации проекта у детей активизировалась речь , появился интерес к творческой деятельности:
- дети правильно называют предметы;
- научились слушать рассказ;
- научились называть отличительные особенности внешнего вида животных;
- обогатился словарный запас;
- правильно и отчетливо произносят звуки;
- произносят отдельные звукоподражания громко и тихо.
Вывод: Дети приобрели навыки общения через сюжетно – ролевые игры, желание поделится своими знаниями со сверстниками и взрослыми.
Задачи проекта выполнены.
Перспективы:
- продолжать развивать речь как средство общения;
- развивать у детей логическое мышление;
- обогащать словарь детей.
Воспитатель: Бабкина И.Ю.
29.12.2014г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для группы раннего возраста.
Развитие коммуникативности в процессе организации сюжетно- ролевых игр
Детки -наше счастье, детки -наша радость,
Детки - в нашей жизни свежий ветерок.
Их не заработать, дети не награда,
Их по благодати взрослым дарит Бог.
Автор-разработчик проекта:
Бабкина Ирина Юрьевна
Чем определить популярность и успешную коммуникацию ребенка в группе дошкольников?
Вопрос популярности ребенка дошкольного возраста решался в связи с игровыми способностями. Характер инициативности и социальной активности дошкольника в сюжетно-ролевых играх обсуждался в работах Т. А. Репиной, А. А. Рояк, В. С. Мухиной, Т. В. Антоновой, О. М. Гостюхиной и других. Эти исследования авторов показывают, что положение ребенка в ролевой игре неодинаково – один ребенок выступает в роли ведущего, другой - в роли ведомых. Предпочтения ребенка и его популярность в группе во многом зависит от его способности придумать и организовать совместную игру.
В исследовании Т. А. Репиной положение и позиция детей в группе изучались в связи с успешностью детей в конструктивной деятельности. Было показано, что повышение успешности в этой деятельности увеличивает число положительных форм взаимодействия и повышает социометрический статус ребенка. Успешность в деятельности положительно влияет на активность ребенка в общении и на положение ребенка в группе сверстников.
При оценке успешности в любой деятельности важен результат, сколько признание этой успешности со стороны окружающих. Успехи ребенка признаются окружающим, Значит улучшается отношение к нему со стороны сверстников. В. С. Мухина, успешность в деятельности повышает активность детей в общении: они начинают реализовывать свои притязания, стремятся быть признанными.
В основе успешной коммуникации дошкольников лежит их деятельность - или способность к организации совместной игровой деятельности, либо успешность продуктивной деятельности.
Цель:
развитие коммуникативных навыков у детей раннего возраста.
Задачи:
1. умение общаться (знать, как начинать разговор, как вступить в диалог с человеком, разговаривающим с другим) .
2. умение поддержать и закончить общение, учитывая условия и ситуацию общения, переспрашивать, соглашаться, дополнять, спрашивать.
3. умения речевого этикета (приветствие, привлечение внимания, приглашение, просьба, сочувствие, умения разговаривать, повернувшись лицом к собеседнику; регулировать громкость голоса в зависимости от окружающей обстановки; ждать подтверждения слушающего перед тем, как продолжить сообщение т. д.)
4. умение общаться в группе , в паре.
Тип проекта: Педагогический.
Участники: Педагоги, дети, родители.
Группа Дети 2-3 лет.
Масштаб проекта Один месяц
Методическая работа по проекту
• Повышать профессиональную компетенцию в образовательной области «Коммуникация» ФГОС;
• Развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности;
• Внедрять новые формы организации детской деятельности, в соответствии с требованиями ФГОС;
Взаимодействие с родителями.
1. Познакомить родителей с примерным планом работы по проекту «Развитие коммуникативности дошкольников в процессе организации сюжетно-ролевых игр».
2. Дружеская встреча детей и родителей «Играем в сказку».
3. Готовить информационные стенды, папки-передвижки, «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей »
1неделя
1) Беседы:«Какая новая игрушка в нашей группе? » ; «Что где? Кто где? »; «Что внутри? »; «Один – много»; «Какая любимая игрушка»
Цель: Способствовать развитию речи как средства общения.
2) Рассматривание картин: «Игрушка », ; «Где сидят наши куклы? », ; «Матрешки», ; «Кубики», ; «Плюшевый мишка»
Цель: Поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке.
3) Игры: Сюж/рол. игра «В гости к нам пришла кукла», ; «Угостим куклу чаем», ; «Искупаем куклу», ; «Уложим куклу спать», ; «Кукла делает зарядку»
Цель: Учить детей правильно называть предметы, активизировать речь детей. Помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре.
4) Занятие:«Игрушки», ;«Овощи», ; «Фрукты», ; «Волшебный мешочек», ; «Куклы»
Цель: Совершенствовать умение детей слушать рассказ. Способствовать развитию речи как средства общения.
5) Вечера загадок:«Угадай, кто это? »
Цель: Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок.
2 неделя
1) Беседа :«Как зовут мою маму и папу», ; «Как зовут дедушку и бабушку», ; «Как зовут моего брата и сестру», ; «Моя семья», ; «Дружная семейка»
Цель Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто? как)
2) Рассматривание картин: «Фото мамы и папы», ; «Фото дедушки и бабушки», ; Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя»
Цель: Продолжать учить согласовывать слова в предложениях.
3) Игры :Сюж/рол. игра: «Семья»;, «Три медведя», ; «Печем пирожки», ; «День рождения», ; «Мишка пришёл в дом, ; а птички прилетели»
Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью. Во время игры учить детей повторять несложные фразы.
4) Занятие:Звуковая культура речи. Звук «К», ; «Медвежата», ; «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий», ;
«Дид. упр. «Чья мама? Чей малыш? », ; «Знакомство с куриным семейством»
Цель:Учить детей правильно и отчетливо произносить звук «к», упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов)
5) Беседа-игра:«Угадай и расскажи»; загадки- о семье, ; о диких животных, ; домашних животных ;, о природе»
Цель:Знакомить детей с дикими животными. Научить называть отличительные особенности внешнего вида знакомых животных. Развивать речь, обогащать словарный запас.
3 неделя
1) Беседа:«Дикие животные», ; «Домашние животные», ; «Кто как кричит», ;«На бабушкином дворе», ;«У кого какая шубка»
Цель: Развитие связной речи. Помогать детям отвечать на простейшие («что? »,) и более сложные вопросы.
2) Рассматривание картин: «Идет дождь»
Цель: Учить детей рассматривать картину, акцентируя внимание на сюжете; отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного
3) Игра -сюж. р.: «Колобок», ; «Как ходит мишка», ; «Как бегает и лает собачка», ; «Как ходит и поет петушок», ; «Кто как кричит»
Цель: Обогащать словарь детей: существительными, обозначающими диких животных.
4) Занятие:«Путешествие в сказку», ; «Цыплята на прогулке», ; «Сказка про утят», ; «Заинька серенький», ; «Игра с колобком»
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к худ. лит.
5) Чтение сказок народов России:«Колобок», ; «Теремок», ; «Волк и семеро козлят», ; «Курочка ряба», ; «Репка»
Цель: Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, учить употреблять его в собственной речи.
4 неделя
1) Беседы:«Какие машины мы видим на улице», ; «Как машина зверят катала», ;«Какая машина у папы? », ; «Какая машина у мамы? »
Цель: Сформировать понимание некоторых предлогов, активизировать речь.
2) Рассматривание картин:«Дорога», ; «Поездка», ; «Грузовик», ; «Такси», ; «Поезд»
Цель: Дать детям возможность рассмотреть картину и назвать изображенные на ней транспорт, окружающие их предметы.
3) Игры:«Машины»; «Покатаем куклу на машине», ; «Смело руль крути», ; «За рулем», ; «Паровоз ребят повез»
Цель: Развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука Ж; слова-звукоподражания БИ-БИ.
4) Занятие:«Автомобиль», ; «Паровоз ребят повез», ; «Транспорт»;, «Самолеты», ; «Такси»
Цель: Формировать правильное и отчетливое произношение звука «б» (бь, развивать умение произносить отдельные звукоподражания громко и тихо; ориентироваться в пространстве.
5) Загадки: «Что где растет», ; «Время года», ; «Транспорт»
Цель: Учить образовывать формы множ. числа глаголов, уменьшительно-ласкательные формы сущ.
Отчет о реализации проекта.
Название: « Развитие коммуникативности в процессе организации сюжетно – ролевых игр».
Автор: воспитатель Бабкина Ирина Юрьевна.
Цель:
развитие коммуникативных навыков у детей раннего возраста.
Задачи:
1. умение общаться (знать, как начинать разговор, как вступить в диалог с человеком, разговаривающим с другим) .
2. умение поддержать и закончить общение, учитывая условия и ситуацию общения, переспрашивать, соглашаться, дополнять, спрашивать.
3. умения речевого этикета (приветствие, привлечение внимания, приглашение, просьба, сочувствие, умения разговаривать, повернувшись лицом к собеседнику; регулировать громкость голоса в зависимости от окружающей обстановки; ждать подтверждения слушающего перед тем, как продолжить сообщение т. д.)
4. умение общаться в группе , в паре.
Вид проекта: педагогический.
Срок: 01.12.2014г. – 26.12.2014г.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Формы проведения: беседы, экскурсии, сюжетно – ролевые игры, выставки творческих работ детей.
Результаты:
В ходе реализации проекта у детей активизировалась речь , появился интерес к творческой деятельности:
- дети правильно называют предметы;
- научились слушать рассказ;
- научились называть отличительные особенности внешнего вида животных;
- обогатился словарный запас;
- правильно и отчетливо произносят звуки;
- произносят отдельные звукоподражания громко и тихо.
Вывод: Дети приобрели навыки общения через сюжетно – ролевые игры, желание поделится своими знаниями со сверстниками и взрослыми.
Задачи проекта выполнены.
Перспективы:
- продолжать развивать речь как средство общения;
- развивать у детей логическое мышление;
- обогащать словарь детей.
Воспитатель: Бабкина И.Ю.
29.12.2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-проект.«Развитие коммуникативных навыков у детей раннего возраста»
Петровская Варвара Васильевна ВоспитательМуниципального дошкольного образовательного учреждения- Центр развития ребенка детский сад «Буратино» г. КогалымПлан-проект:«Развитие коммуникатив...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/30/picture-258018-1369887328.jpg)
Презентация проекта "Развитие коммуникативных навыков у дошкольников в соответствии с ФГТ"
В современном социокультурном пространстве дошкольнику, чтобы стать образованным, легко адаптирующимся, коммуникабельным, необходимо овладеть коммуникативными навыками....
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/26/picture-281741-1558871024.jpg)
Проект: «Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством театрализованной деятельности»
Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытия...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/29/picture-611712-1427643540.jpg)
Проект "Развитие коммуникативных навыков через использование инновационной технологии Капитовской О.А."
Практико-ориентированный проект разработан для всех возрастных категорий детей дошкольного возраста с участием педагогов и профильных специлистов....
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/27/picture-650807-1438016150.jpg)
Проект«Развитие коммуникативных навыков детей старших дошкольников с ТНР через использование инновационной технологии ТРИЗ»
Как показала практика, внедрение и реализации метода проектов расширяет образовательное пространство, придает ему новые формы, дает возможность развития творческого, познавательного мышления ребенка с...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/11/picture-641991-1434033663.jpg)
Проект "Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников через использование инновационной технологии О.А. Бизиковой"
Овладение диалогической речью - это одна из главных задач речевого развития дошкольников. Её успешное решение зависит от многих условий, которые необходимо учитывать в процессе целенаправленного речев...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/24/picture-760903-1456338046.jpg)
Педагогический проект : «Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников через использование инновационной технологии О.А. Бизиковой»
Цель проекта - создание системы работы по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи через использование инновационной технологии О.А. Биз...