Отчет по проекту " Развитие коммуникативных навыков в процессе игры".
проект по развитию речи (младшая группа) по теме

Бабкина Ирина Юрьевна

Отчет о реализации проекта.

 

Название: « Развитие коммуникативных навыков в процессе игры».

 

Автор: воспитатель Бабкина  Ирина Юрьевна.

 

Цель:

развитие коммуникативных навыков у детей раннего возраста.

Задачи:

1. умение общаться (знать, как начинать разговор, как вступить в диалог с человеком, разговаривающим с другим) .

2. умение поддержать и закончить общение, учитывая условия и ситуацию общения, переспрашивать, соглашаться, дополнять, спрашивать.

3. умения речевого этикета (приветствие, привлечение внимания, приглашение, просьба, сочувствие, умения разговаривать, повернувшись лицом к собеседнику; регулировать громкость голоса в зависимости от окружающей обстановки; ждать подтверждения слушающего перед тем, как продолжить сообщение т. д.)

4. умение общаться в группе , в паре.

Вид  проекта: педагогический.

Срок:  01.12.2014г. – 26.12.2014г.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Формы проведения:  беседы, экскурсии, сюжетно – ролевые игры, выставки творческих работ детей.

 

Результаты:

В ходе реализации проекта у детей активизировалась речь , появился интерес к  творческой деятельности:

-  дети правильно называют предметы;

-  научились слушать рассказ;

- научились называть отличительные особенности внешнего вида животных;

- обогатился словарный запас;

- правильно и отчетливо произносят звуки;

- произносят отдельные звукоподражания громко и тихо.

 

Вывод: Дети приобрели  навыки общения через сюжетно – ролевые игры, желание поделится своими знаниями со сверстниками и взрослыми.

Задачи проекта выполнены.

 

Перспективы:

- продолжать  развивать речь как средство общения;

- развивать у детей логическое мышление;

- обогащать словарь детей.

 

 

Воспитатель:   Бабкина И.Ю.

29.12.2014г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для группы раннего возраста.

Развитие  коммуникативности  в процессе организации сюжетно- ролевых игр

Детки -наше счастье, детки -наша радость,

Детки - в нашей жизни свежий ветерок.

Их не заработать, дети не награда,

Их по благодати взрослым дарит Бог.

Автор-разработчик проекта:

Бабкина Ирина Юрьевна

Чем определить популярность и успешную коммуникацию ребенка в группе дошкольников?

Вопрос популярности ребенка дошкольного возраста решался в связи с игровыми способностями. Характер инициативности и социальной активности дошкольника в сюжетно-ролевых играх обсуждался в работах Т. А. Репиной, А. А. Рояк, В. С. Мухиной, Т. В. Антоновой, О. М. Гостюхиной и других. Эти исследования авторов показывают, что положение ребенка в ролевой игре неодинаково – один ребенок выступает в роли ведущего, другой - в роли ведомых. Предпочтения ребенка и его популярность в группе во многом зависит от его способности придумать и организовать совместную игру.

В исследовании Т. А. Репиной положение и позиция детей в группе изучались в связи с успешностью детей в конструктивной деятельности. Было показано, что повышение успешности в этой деятельности увеличивает число положительных форм взаимодействия и повышает социометрический статус ребенка. Успешность в деятельности положительно влияет на активность ребенка в общении и на положение ребенка в группе сверстников.

При оценке успешности в любой деятельности важен результат, сколько признание этой успешности со стороны окружающих. Успехи ребенка признаются окружающим, Значит улучшается отношение к нему со стороны сверстников. В. С. Мухина, успешность в деятельности повышает активность детей в общении: они начинают реализовывать свои притязания, стремятся быть признанными.

В основе успешной коммуникации дошкольников лежит их деятельность - или способность к организации совместной игровой деятельности, либо успешность продуктивной деятельности.

Цель:

развитие коммуникативных навыков у детей раннего возраста.

Задачи:

1. умение общаться (знать, как начинать разговор, как вступить в диалог с человеком, разговаривающим с другим) .

2. умение поддержать и закончить общение, учитывая условия и ситуацию общения, переспрашивать, соглашаться, дополнять, спрашивать.

3. умения речевого этикета (приветствие, привлечение внимания, приглашение, просьба, сочувствие, умения разговаривать, повернувшись лицом к собеседнику; регулировать громкость голоса в зависимости от окружающей обстановки; ждать подтверждения слушающего перед тем, как продолжить сообщение т. д.)

4. умение общаться в группе , в паре.

Тип проекта: Педагогический.

Участники: Педагоги, дети, родители.

Группа  Дети 2-3 лет.

Масштаб проекта Один месяц

Методическая работа по проекту

• Повышать профессиональную компетенцию в образовательной области «Коммуникация» ФГОС;

• Развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности;

• Внедрять новые формы организации детской деятельности, в соответствии с требованиями ФГОС;

Взаимодействие с родителями.

1. Познакомить родителей с примерным планом работы по проекту «Развитие коммуникативности дошкольников в процессе организации сюжетно-ролевых игр».

2. Дружеская встреча детей и родителей «Играем в сказку».

3. Готовить информационные стенды, папки-передвижки, «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей »

1неделя

1) Беседы:«Какая новая игрушка в нашей группе? » ; «Что где? Кто где? »; «Что внутри? »; «Один – много»; «Какая любимая игрушка»

Цель: Способствовать развитию речи как средства общения.

2) Рассматривание картин: «Игрушка », ; «Где сидят наши куклы? », ; «Матрешки», ; «Кубики», ; «Плюшевый мишка»

Цель: Поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке.

3) Игры: Сюж/рол. игра «В гости к нам пришла кукла», ; «Угостим куклу чаем», ; «Искупаем куклу», ; «Уложим куклу спать», ; «Кукла делает зарядку»

Цель: Учить детей правильно называть предметы, активизировать речь детей. Помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре.

4) Занятие:«Игрушки», ;«Овощи», ; «Фрукты», ; «Волшебный мешочек», ; «Куклы»

Цель: Совершенствовать умение детей слушать рассказ. Способствовать развитию речи как средства общения.

5) Вечера загадок:«Угадай, кто это? »

Цель: Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок.

2 неделя

1) Беседа :«Как зовут мою маму и папу», ; «Как зовут дедушку и бабушку», ; «Как зовут моего брата и сестру», ; «Моя семья», ; «Дружная семейка»

Цель Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто? как)

2) Рассматривание картин: «Фото мамы и папы», ; «Фото дедушки и бабушки»,  ; Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя»

Цель: Продолжать учить согласовывать слова в предложениях.

3) Игры :Сюж/рол. игра: «Семья»;, «Три медведя», ; «Печем пирожки», ; «День рождения», ; «Мишка пришёл в дом, ; а птички прилетели»

Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью. Во время игры учить детей повторять несложные фразы.

4) Занятие:Звуковая культура речи. Звук «К», ; «Медвежата», ; «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий», ;

«Дид. упр. «Чья мама? Чей малыш? », ; «Знакомство с куриным семейством»

Цель:Учить детей правильно и отчетливо произносить звук «к», упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов)

5) Беседа-игра:«Угадай и расскажи»; загадки- о семье, ; о диких животных, ; домашних животных ;, о природе»

Цель:Знакомить детей с дикими животными. Научить называть отличительные особенности внешнего вида знакомых животных. Развивать речь, обогащать словарный запас.

3 неделя

1) Беседа:«Дикие животные», ; «Домашние животные», ; «Кто как кричит», ;«На бабушкином дворе», ;«У кого какая шубка»

Цель: Развитие связной речи. Помогать детям отвечать на простейшие («что? »,) и более сложные вопросы.

2) Рассматривание картин: «Идет дождь»

Цель: Учить детей рассматривать картину, акцентируя внимание на сюжете; отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного

3) Игра -сюж. р.: «Колобок», ; «Как ходит мишка», ; «Как бегает и лает собачка», ; «Как ходит и поет петушок», ; «Кто как кричит»

Цель: Обогащать словарь детей: существительными, обозначающими диких животных.

4) Занятие:«Путешествие в сказку», ; «Цыплята на прогулке», ; «Сказка про утят», ; «Заинька серенький», ; «Игра с колобком»

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к худ. лит.

5) Чтение сказок народов России:«Колобок», ; «Теремок», ; «Волк и семеро козлят», ; «Курочка ряба», ; «Репка»

Цель: Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, учить употреблять его в собственной речи.

4 неделя

1) Беседы:«Какие машины мы видим на улице», ; «Как машина зверят катала», ;«Какая машина у папы? », ; «Какая машина у мамы? »

Цель: Сформировать понимание некоторых предлогов, активизировать речь.

2) Рассматривание картин:«Дорога», ; «Поездка», ; «Грузовик», ; «Такси», ; «Поезд»

Цель: Дать детям возможность рассмотреть картину и назвать изображенные на ней транспорт, окружающие их предметы.

3) Игры:«Машины»; «Покатаем куклу на машине», ; «Смело руль крути», ; «За рулем», ; «Паровоз ребят повез»

Цель: Развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука Ж; слова-звукоподражания БИ-БИ.

4) Занятие:«Автомобиль», ; «Паровоз ребят повез», ; «Транспорт»;, «Самолеты», ; «Такси»

Цель: Формировать правильное и отчетливое произношение звука «б» (бь, развивать умение произносить отдельные звукоподражания громко и тихо; ориентироваться в пространстве.

5) Загадки:    «Что где растет», ; «Время года», ; «Транспорт»

Цель: Учить образовывать формы множ. числа глаголов, уменьшительно-ласкательные формы сущ.

Отчет о реализации проекта.

Название: « Развитие коммуникативности в процессе  организации сюжетно – ролевых игр».

Автор: воспитатель Бабкина  Ирина Юрьевна.

Цель:

развитие коммуникативных навыков у детей раннего возраста.

Задачи:

1. умение общаться (знать, как начинать разговор, как вступить в диалог с человеком, разговаривающим с другим) .

2. умение поддержать и закончить общение, учитывая условия и ситуацию общения, переспрашивать, соглашаться, дополнять, спрашивать.

3. умения речевого этикета (приветствие, привлечение внимания, приглашение, просьба, сочувствие, умения разговаривать, повернувшись лицом к собеседнику; регулировать громкость голоса в зависимости от окружающей обстановки; ждать подтверждения слушающего перед тем, как продолжить сообщение т. д.)

4. умение общаться в группе , в паре.

Вид  проекта: педагогический.

Срок:  01.12.2014г. – 26.12.2014г.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Формы проведения:  беседы, экскурсии, сюжетно – ролевые игры, выставки творческих работ детей.

Результаты:

В ходе реализации проекта у детей активизировалась речь , появился интерес к  творческой деятельности:

-  дети правильно называют предметы;

-  научились слушать рассказ;

- научились называть отличительные особенности внешнего вида животных;

- обогатился словарный запас;

- правильно и отчетливо произносят звуки;

- произносят отдельные звукоподражания громко и тихо.

Вывод: Дети приобрели  навыки общения через сюжетно – ролевые игры, желание поделится своими знаниями со сверстниками и взрослыми.

Задачи проекта выполнены.

Перспективы:

- продолжать  развивать речь как средство общения;

- развивать у детей логическое мышление;

- обогащать словарь детей.

Воспитатель:   Бабкина И.Ю.

29.12.2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-проект.«Развитие коммуникативных навыков у детей раннего возраста»

Петровская Варвара Васильевна ВоспитательМуниципального дошкольного образовательного учреждения- Центр развития ребенка  детский сад «Буратино» г. КогалымПлан-проект:«Развитие коммуникатив...

Презентация проекта "Развитие коммуникативных навыков у дошкольников в соответствии с ФГТ"

В современном социокультурном пространстве дошкольнику, чтобы стать образованным, легко адаптирующимся, коммуникабельным, необходимо овладеть коммуникативными навыками....

Проект: «Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством театрализованной деятельности»

Можно  утверждать,  что  театрализованная  деятельность  является  источником  развития  чувств,  глубоких  переживаний  и  открытия...

Проект "Развитие коммуникативных навыков через использование инновационной технологии Капитовской О.А."

Практико-ориентированный проект разработан для всех возрастных категорий детей дошкольного возраста с участием педагогов и профильных специлистов....

Проект «Развитие коммуникативных навыков детей старших дошкольников с ТНР через использование инновационной технологии ТРИЗ»

Как показала практика, внедрение и реализации метода проектов расширяет образовательное пространство, придает ему новые формы, дает возможность развития творческого, познавательного мышления ребенка с...

Проект "Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников через использование инновационной технологии О.А. Бизиковой"

Овладение диалогической речью - это одна из главных задач речевого развития дошкольников. Её успешное решение зависит от многих условий, которые необходимо учитывать в процессе целенаправленного речев...

Педагогический проект : «Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников через использование инновационной технологии О.А. Бизиковой»

Цель проекта  - создание системы работы по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи через использование инновационной технологии О.А. Биз...