Занятие
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Слюсарь Светлана Евгеньевна

Тема: " Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_osen_slyusar.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ с. Орловка СП д/с « Берёзка».

План- конспект непосредственно- образовательной деятельности

        в разновозрастной группе от 5-7 лет.

        Тема: « Осень».

        Выполнила: воспитатель

                1 категории Слюсарь

        Светлана Евгеньевна.

        2015 год.

Интеграция образовательных областей : «социально – коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие».

Задачи:

-  отвечать на поставленные вопросы полными ответами, поощрять составление сложных предложений.

-  активизировать словарь : листопад, заморозки, урожай, ненастье, непогода, слякоть, осадки, облачность, рябина,  лиловый, золотой, багряный; перелетные, зимующие.

-  обучать основам словообразования: образовывать и использовать в речи относительные прилагательные, развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь.  (« речевое развитие»).

-  обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках.

-  уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений и животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме.

-  закрепить представления детей о связи живой и неживой природы в осенний период, об осенних хлопотах человека. (« познавательное развитие»).

- способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми («социально – коммуникативное развитие»).

-обеспечивать оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД. Способствовать сохранению здоровья детей путём использования здоровье сберегающих технологий («физическое развитие»).

- способствовать развитию музыкального воображения («художественно – эстетическое развитие»).

Методы и приёмы:

1. Сюрпризный момент: появление осени под музыку Шопен « Осень», дидактическая игра « Улетает- не улетает», « Чей листок?»  - практические.

 2. Показ на интерактивной доске картинок, каждому на стол картинки неживой природы, животного и растительного мира   -  наглядные.

 3. Художественное слово, беседа, вопросы, рассказ, пояснения – словесные.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, мультимедийная презентация ,музыкальное сопровождение, картинки с изображением неживой природы, животного мира, растительного мира.

                                                   Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игровые упражнения: физкультминутка «Осень».

Игровая

Дидактическая игра « Улетает- не улетает», « Чей листок?»

Продуктивная:

Конструирование

изобразительная

Развитие детской инициативы и творчества: аппликация из осенних листьев.

Коммуникативная

Беседа о неживой природе, растительном мире, животном мире.

Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

Музыкальная

Восприятие музыкального произведения ( Шопен « Осень»).

Восприятие художественной литературы

А.С.Пушкин « Унылая пора! Очей очарованье!»

Логика образовательной деятельности.

№ п.п.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Сюрпризный момент: под музыку Шопен « Осень» появляется Воспитатель в образе осень.

Слушают музыку.

Возникновение интереса к предстоящей деятельности.

2.

Осень предлагает детям рассказать гостям об осени.

Загадывание загадки об осени.

Ответы детей.

Созданы  условия для развития речевого слуха, мышления.

3.

Осень напоминает схему рассказа о осени. Неживая природа, растительный и животный мир.

Слушают и проговаривают схемы.

Созданы условия для рассказа.

4.

Беседа о неживой природе.

Ответы детей.

Формируется участие в диалоге с воспитателем.

5.

Слайд № 2,3. Неживая природа.

Рассматривают слайды.

Создание условий для описательного рассказа.

6.

Слушает стихотворение.

Девочка читает стихотворение А.С. Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье!»

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы…

Созданы условия для активизации чувственного восприятия художественного слова.

7.

Предлагает детям на столе отобрать картинки неживой природы.

Выполняют.

Создание условия для логического мышления.

8.

Слайд № 4. Дидактическая игра « Чей листок».

Дети подходят к интерактивной доске и соединяют дерево и листок.

Развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь.

9.

Слайд № 5. Растительный мир.

Рассматривают слайд.

Создание условий для описательного рассказа.

10.

Беседа о растительном мире.

Ответы детей.

Формируется участие в диалоге с воспитателем.

11.

Предлагает детям на столе отобрать картинки растительного мира.

Выполняют.

Создание условия для логического мышления.

12.

Физкультминутка « Осень»

Выполняют соответствующие действия.

Созданы условия для развития движения.  

13.

Слайд №6,7,8,9,10,11. Животный мир.

Рассматривают слайды.

Создание условий для описательного рассказа.

14.

Беседа о животном мире.

Ответы детей.

Формируется участие в диалоге с воспитателем.

15.

Слайд № 12,13  дидактическая игра « Улетает - не улетает».

Дети переносят картинки улетающих  птиц на юг.

Развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь.

16.

Предлагает детям на столе отобрать картинки животного мира.

Выполняют.

Создание условия для логического мышления.

17.

Слайд №14,15. Человек осенью.

Рассматривают слайды.

Создание условий для описательного рассказа.

18.

Беседа человек осенью.

Ответы детей.

Формируется участие в диалоге с воспитателем.

19.

Предлагает сделать аппликацию из листьев.

Выполняют работы.

Созданы условия для развития детской инициативы.

20.

Рефлексия. Беседа.

Дети отвечают на вопросы, называют, что понравилось больше всего на занятии. 

Создания условий для высказывания о полученных   впечатлений.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...