Конспект занятий
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

 

ема «Веселые мячики»

Программное содержание:

Обогащение двигательного опыта детей.

Развитие сенсомоторики, продолжить учить детей согласовывать движения рук и ног.

Обеспечение эмоционального комфорта на занятии.

Материал: мячи диаметром б-8 см,18-20 см, 40см; клубочки с разноцветными ленточками. Игра «Ловим мышей» Волшебный клубочек.

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем заходят в зал и видят, что все мячи раскатились по полу: и большие и

маленькие.

Воспитатель - Дети! Что случилось с нашими мячами? (ответы детей).

Да, они, наверное, выпрыгнули из корзины и играли друг с другом: мячи закатились по углам, остановились на середине зала, запрыгнули на скамейку.

(дети вместе с воспитателем ходят по залу, удивляются такому беспорядку).

Воспитатель: Нужно мячики убрать на место.

Ах, они проказники! Игровое упражнение «Убери мяч на место».

Дети не просто убирают мячи, а играют с ними по показу воспитателя: Сначала убирают самые большие: они катят их, продвигаясь вперёд. Мячи меньшего диаметра (18-20 см) дети кладут на голову и, придерживая руками, идут, сохраняя равновесие, по широкой «дорожке» И кладут их в корзину. Маленькие мячи (б-8см) дети перекладывают на ходу из руки в руку. Останавливаются у гимнастической скамейки и бросают в корзину. Мячи чуть-чуть побольше (10-12см) прячут за спиной и идут по узкой «дорожке» доске, сохраняя равновесие.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Все мячи убрали. А хотите сами побыть заводными мячиками? Подбегайте все ко мне.

Игра-релаксация дети прыгают на месте на двух ногах):

Мячик я непростой

Мячик я заводной

я скачу, скачу, скачу ...

На боку кручусь, кручусь (кружатся вокруг своей оси)

я на гвоздик попал,











Мягким стал и пропал (руки полностью расслабляются, падают вниз, спина согнута)

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой мячик лежит у меня на ладошке. Он лежал на подоконнике и очень замёрз. (Подносит мяч к своему уху, как бы выслушивая то, что он решил вам сказать на ушко). Мячик просит его согреть. (Обращается к детям). А как мы будем это делать? (Выслушивает

ответы детей). А давайте согреем его в ладошках. (Даёт каждому ребёнку по шипованному

мячику). Дети прокатывают мяч между ладошками и проговаривают:

Мяч мой крошка,

Лежит в моей ладошке.

Мяч в ладошках я кручу,

я согреть его хочу.

Воспитатель (подносит мяч к уху): Мяч сказал, что он согрелся, и ему стало тепло. Спасибо, дети! (предлагает детям положить мячики в корзину).

Воспитатель: Ой, а кто это там, на подоконнике сидит? (ответы детей).

Воспитатель берёт игрушку кошечки и поёт знакомую детям песенку. Дети подпевают:

Серенькая кошечка

Села у окошечка.

Хвостиком махала,

Деток поджидала.

-Где же вы, котятки, малые ребятки?

-Мяу-у-у!

Воспитатель: А вы хотите стать маленькими котятками? Побыть какое-то время котятами - это интересно. Давайте согласимся. Теперь вы котята и должны ходить на четырёх лапках (дети-котят идут к кошке-маме).

Кошка загадывает детям загадку:

«Круглый, мягкий и С хвостиком. Вы за хвостик его держали и вверх бросали. Что это?»

Дети: Клубочки.

Кошка: Давайте пои граем с клубочками. Идите сюда, они тут лежат. (Дети подбегают к корзине, а там вместо клубков сидят мышки).

Кошка: Ах, как мыши надоели,

Всё погрызли, всё поели.

Ах, проказницы, плутовки





Отдавайте нам клубочки.

Мы сейчас вас переловим

И найдём всё для игры.

Игровое упражнение: «Ловим мышей»

Дети наматывают мышей, при вязанных к ниточкам на палочку, и выкладывают на поднос для кошечки. Кошечка благодарит детей и «находит» клубочки.

Игры с клубочками (под музыку).

идут врассыпную на носочках, держа клубочек за ленточки перед собой на уровне груди;

«клубочки» крутятся и догоняют друг друга» (клубочки берут за концы ленточки, качают и раскручивают, чтобы они двигались по кругу, потом натягивают ленточку, клубочек продолжает дальше движение;

держат клубочек за ленточки и бросают его вверх;

дети берут два клубочка и подбрасывают их вверх одновременно двумя руками. По окончании упражнения кладут их в корзину.

Кошка - Ну, понравилось вам быть котятами? Мур, как я рада! Спасибо, детки! Мне тоже вы помогли. А за это я дарю вам волшебный клубочек. Вот какой!

Ты тихонько подойди

Руку внутрь опусти.

Угощенье вкусное найди!

Дети благодарят кошечку за угощение и уходят в группу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_26.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Веселые мячики»

Программное содержание:

Обогащение двигательного опыта детей.

Развитие сенсомоторики, продолжить учить детей согласовывать движения рук и ног.

Обеспечение эмоционального комфорта на занятии.

Материал: мячи диаметром б-8 см,18-20 см, 40см; клубочки с разноцветными ленточками. Игра «Ловим мышей» Волшебный клубочек.

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем заходят в зал и видят, что все мячи раскатились по полу: и большие и

маленькие.

Воспитатель - Дети! Что случилось с нашими мячами? (ответы детей).

Да, они, наверное, выпрыгнули из корзины и играли друг с другом: мячи закатились по углам, остановились на середине зала, запрыгнули на скамейку.

(дети вместе с воспитателем ходят по залу, удивляются такому беспорядку).

Воспитатель: Нужно мячики убрать на место.

Ах, они проказники! Игровое упражнение «Убери мяч на место».

Дети не просто убирают мячи, а играют с ними по показу воспитателя: Сначала убирают самые большие: они катят их, продвигаясь вперёд. Мячи меньшего диаметра (18-20 см) дети кладут на голову и, придерживая руками, идут, сохраняя равновесие, по широкой «дорожке» И кладут их в корзину. Маленькие мячи (б-8см) дети перекладывают на ходу из руки в руку. Останавливаются у гимнастической скамейки и бросают в корзину. Мячи чуть-чуть побольше (10-12см) прячут за спиной и идут по узкой «дорожке» доске, сохраняя равновесие.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Все мячи убрали. А хотите сами побыть заводными мячиками? Подбегайте все ко мне.

Игра-релаксация дети прыгают на месте на двух ногах):

Мячик я непростой

Мячик я заводной

я скачу, скачу, скачу ...

На боку кручусь, кручусь (кружатся вокруг своей оси)

я на гвоздик попал,

Мягким стал и пропал (руки полностью расслабляются, падают вниз, спина согнута)

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой мячик лежит у меня на ладошке. Он лежал на подоконнике и очень замёрз. (Подносит мяч к своему уху, как бы выслушивая то, что он решил вам сказать на ушко). Мячик просит его согреть. (Обращается к детям). А как мы будем это делать? (Выслушивает

ответы детей). А давайте согреем его в ладошках. (Даёт каждому ребёнку по шипованному

мячику). Дети прокатывают мяч между ладошками и проговаривают:

Мяч мой крошка,

Лежит в моей ладошке.

Мяч в ладошках я кручу,

я согреть его хочу.

Воспитатель (подносит мяч к уху): Мяч сказал, что он согрелся, и ему стало тепло. Спасибо, дети! (предлагает детям положить мячики в корзину).

Воспитатель: Ой, а кто это там, на подоконнике сидит? (ответы детей).

Воспитатель берёт игрушку кошечки и поёт знакомую детям песенку. Дети подпевают:

Серенькая кошечка

Села у окошечка.

Хвостиком махала,

Деток поджидала.

-Где же вы, котятки, малые ребятки?

-Мяу-у-у!

Воспитатель: А вы хотите стать маленькими котятками? Побыть какое-то время котятами - это интересно. Давайте согласимся. Теперь вы котята и должны ходить на четырёх лапках (дети-котят идут к кошке-маме).

Кошка загадывает детям загадку:

«Круглый, мягкий и С хвостиком. Вы за хвостик его держали и вверх бросали. Что это?»

Дети: Клубочки.

Кошка: Давайте пои граем с клубочками. Идите сюда, они тут лежат. (Дети подбегают к корзине, а там вместо клубков сидят мышки).

Кошка: Ах, как мыши надоели,

Всё погрызли, всё поели.

Ах, проказницы, плутовки

Отдавайте нам клубочки.

Мы сейчас вас переловим

И найдём всё для игры.

Игровое упражнение: «Ловим мышей»

Дети наматывают мышей, при вязанных к ниточкам на палочку, и выкладывают на поднос для кошечки. Кошечка благодарит детей и «находит» клубочки.

Игры с клубочками (под музыку).

идут врассыпную на носочках, держа клубочек за ленточки перед собой на уровне груди;

«клубочки» крутятся и догоняют друг друга» (клубочки берут за концы ленточки, качают и раскручивают, чтобы они двигались по кругу, потом натягивают ленточку, клубочек продолжает дальше движение;

держат клубочек за ленточки и бросают его вверх;

дети берут два клубочка и подбрасывают их вверх одновременно двумя руками. По окончании упражнения кладут их в корзину.

Кошка - Ну, понравилось вам быть котятами? Мур, как я рада! Спасибо, детки! Мне тоже вы помогли. А за это я дарю вам волшебный клубочек. Вот какой!

Ты тихонько подойди

Руку внутрь опусти.

Угощенье вкусное найди!

Дети благодарят кошечку за угощение и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...