конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Тимофеева Татьяна Владимировна

формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего).
-развивать у детей зрительное и слуховое внимание, развивать связную речь детей.
-воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_moe.docx52.85 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Білім беру саласы  Образовательные области   «Коммуникация»

Бөлімдері  художественная литература.

Тақырыбы  Тема: Путешествие по сказкам.

Мақсаты   Цель: формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего).

-развивать у детей зрительное и слуховое внимание, развивать связную речь детей.

-воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь.

Оборудование:  дидактическая игра «От сказки к сказке», игрушки, наклейки с изображением сказочных героев, презентация.

Билингвиадық компонент  Билингвальный компонент:

  -Қуан, шаттан, алақай!

Қуанатын күн келді,

Қайырлы күн ,қонақтар!

Қайырлы күн ,жолдастар!

Іс-әрекет кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиеші әрекеті

Деятельность воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық- қозғаушылық

Мотивационно-побудительный

  1. Организация начала занятия.

-Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.

-Здравствуйте!

-А как ещё можно поздороваться?

Приветствия на русском языке.

–Здравствуйте , все, кто пришел к нам сегодня,

Здравствуйте, все , кто верит в добро.

Мы вас очень любим и счастья желаем,

И мне и тебе оно очень нужно.

Приветствие на казахском языке

-Қуан, шаттан, алақай!

Қуанатын күн келді,

Қайырлы күн ,қонақтар!

Қайырлы күн ,жолдастар!

 

-Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

Арина Тетерина

Кирилл Самохвалов

Ұйымдастыру –іздестіру

Организационно -поисковый

  1.     Основная часть.

-Ребята, сегодня у нас необычный день. Мы с вами отправимся в путешествие и побываем на островах, где встретимся с разными героями.

-Скажите, а вы любите сказки?

- а что такое сказка?

- А вы знаете как появилась сказка?

(человек с древних времен учился у природы. Но были такие явления, которые древние люди не могли объяснить. Они боялись грозы. Боялись темноты. Так появились такие герои. Как Илья Мурамец, Никита Добрынич, Алеша Попович их человек наделял силой птиц, рыб. Так появились сказки.)

-А какие бывают сказки?

- Давайте вспомним авторов, которые писали сказки?

-Какие виды сказок вы знаете?

 Предлагаю попасть в страну, где живут герои из сказки. Произнесём волшебные слова:

Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!

(Произносим медленно)

- Интересно, в какую страну мы попали?

Это 1."Поляна Бабы - яги "

-А кто такая Баба-яга?

-В каких сказках она встречается?

Баба – яга.

-слышу много вы сказок со мной знаете, а сможете ли вы справиться с моим заданием справится?

1.На сметане мешён
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок)

2. Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка)

3. Друг за друга по цепочке
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)

4. Человек немолодой
С преогромной бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто же это? (Карабас)

5. Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино)

6. В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его … (Незнайка)

7. И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка)

8. Он весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним мальчик Робин
И приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок … (Вини-Пух)

9. Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

10. В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)

-Молодцы, ребята справились с первым заданием Баба-Яги

-Ну, что готовы отправиться дальше?

-Тогда говорим волшебные слова...

(Громко)

Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в следующей стране  очутись!

2.«Поляна Дюймовочки»

- Ребята, почему девочку назвали Дюймовочка? Она была ростом с дюйм – это измерение, которое используют в Дании. Оно равно половине большого пальца.

-Отгадайте сказочный кроссворд

кроссворд по сказкам

1. Он живет на крыше и очень любит прилетать в гости к своему другу Малышу. (Карлсон)

2. Мачеха допоздна заставляла её работать и не пускала на бал. (Золушка)

3. Как звали старушку в мультфильме про Крокодила Гену и Чебурашку, которая любила делать гадости? (Шапокляк)

4. Этот сказочный герой учился сочинять стихотворения и играть на музыкальных инструментах и даже на луну летал. (Незнайка)

5. Кто пришёл на помощь Деду тянуть репку после Внучки? (Жучка)

6. Как звали кота из мультфильма про Простоквашино? (Матроскин).

-Молодцы, ребята , отправляемся дальше...

Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в следующей стране  очутись!

  1. Незнайка

-назовите название сказки где встречается Незнайка?

-кто автор сказки?

«Сказки перепутались».

Сейчас я вам буду читать сказку, а вы внимательно будете слушать её и говорить, что в ней неправильно. Итак, начинаем, сказка называется «Волк и семеро козлят».

«Жила – была коза. И было у нее шестеро козлят. Уходила коза на пастбище есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, дёрнет за дверной колокольчик и запоет свою песенку.

Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет на пастбище, а козлята запрутся крепко-накрепко и ложатся спать.

Однажды медведь подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, медведь побежал к избушке и закричал толстым голосом песенку козы. Козлята ему отвечают:

- Слышим, слышим - да не матушкин это голосок! Наша матушка поет высоким голосом и не так причитает.

Медведю делать нечего. Пошел он к леснику и велел себе горло перековать, чтоб петь высоким голосом.  Лесник  ему горло перековал. Медведь опять побежал к избушке и спрятался за куст. Вот приходит коза, дёрнула за дверной колокольчик и запела свою песенку.

Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил медведь, хотел их съесть.

Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:

- Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, - дверь  отворяйте, всех впускайте.

Только ушла коза, медведь опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом песню козы.

Козлята отворили дверь, медведь кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился под столом.

Приходит коза, сколько ни звала, ни причитывала - никто ей не отвечает. Видит - дверь отворена, вбежала в избушку - там нет никого. Заглянула под стол и нашла одного козленочка.

Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку - начала горевать, горько плакать:

Услыхал это медведь, входит в избушку и говорит козе:

- Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес,потанцуем.

Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит медведю:

- Давай, медведь, попробуем, кто перепрыгнет через яму?

Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а медведь прыгнул, да и ввалился в горячую яму.

Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да - прыг к матери! И стали они жить - поживать по-прежнему».

Воспитатель: - Молодцы, ребята, хорошо Теперь я вижу, вы очень хорошо знаете сказки.

Физминутка

Молодцы, ребята , отправляемся дальше...

Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в следующей стране  очутись!

Поляна Красной шапочки

-почему красную шапочку назвали Красной шапочкой?

Сказка ложь, да в ней намек- добрым молодцам урок"

Ребята, задание очень сложное, нам нужно сказать  чему нас учат сказки...

Сказка о рыбаке и рыбке

  • Федорино -горе
  • Морозко
  • Золушка
  • Три поросенка

 Моделирование сказок.

-дна столе лежат  конверты в них листы с изображением различных геометрических фигур, в которых «зашифрованы» герои сказок и предлагает детям назвать знакомые сказки по каждой модели. 

Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в следующей стране  очутись!

Поляна гномов

-из какой сказки герои?

Придумать сказки.

- с каких слов начинаются сказки?

- из каких частей состоит сказка?

1 стол : игрушки

2 стол: пальчиковый театр

3 стол: настольный театр

4 стол: нарисует сказку.

-молодцы ребята справились с заданиями, пора нам возвращаться в группу

Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
Снова в группе   очутись!

Проявляют интерес

Сказка- это устный рассказ о вымышленных событиях, придумка о том , чего не бывает.

Рассказы детей

Авторские и народные

А.С. Пушкин, Шарль Перро, Андерсен Чуковский и другие.

Волшебные, бытовые и сказки о животных

Произносят медленно слова

-сказочный персонаж,

Произошло сращением слов баба (старуха) и яга(злая);

Ответы детей

Отгадывают загадки

Произносят громко слова

Ответы детей

Разгадывают кроссворд

Произносят быстро

Приключения Незнайки

Н.Носов

Поправляют сказку

Выполняют физ.мин.

Произносят тихо

Ответы детей

Отгадывают сказки и говорят почему они так думают

Произносят медленно

Ответы детей

-жили-были, однажды вечером

-зачин, сюжет и конец

Сочиняют и рассказывают сказки

Рефлексивті –түзетушілік

Рефлективно -корригирующий

- Вот мы и вернулись домой!

-Вам понравилось наше путешествие?

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя!

Они живут повсюду,

И нам они друзья!

Делятся впечатлениями

Күтілетін нәтиже. Ожидаемые результаты.

Нені біледі. Знать. Разные сказки

Қандай түсініктерді игерді.;иметь навыки полных ответов

Меңгерген дағдылары мен іскерліктері. Уметь сочинять небольшие сказки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...