Конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

придумивание и рисование продолжения сказки "Два жадных медвежонка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektdokument_microsoft_office_word_3.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного  занятия по развитию речи

                                           В старшей группе

Тема: Придумывание и рисование продолжения сказки «Два жадных  

               Медвежонка»

Слияние образовательных областей: музыка, рисование, литература.

Цели: 1.учить детей придумывать различные варианты конца знакомой        

               сказки и отражать это в рисунке.

             2.развивать умение подбирать прилагательные к существительному

                     «сыр».

            3.воспитывать умение отличать положительные и отрицательные

                 качества героев сказки.

 Задачи: -сформировать у детей знания о понятиях «жадность», «щедрость».

                   - помочь детям дать оценку поступкам медвежат и формировать определённую позицию по отношению к проявлению жадности

                      - стимулировать желание изменить своё поведение в лучшую сторону

                       -  развивать умение придумывать свой конец сказки; внимание; устную речь; память; творческое воображение; эмоции.

Обогащение словаря: круглый, красный, жёлтый, солёный, вкусный,

                                          маслянистый, жадный, щедрый.

Материал: демонстрационный -  кукольный театр  «Два жадных медвежонка»,  игрушки- Медведица, медвежата, сыр, музыкальное сопровождении. Раздаточный  -  листы бумаги, краски, кисти,непроливайки, салфетки.

Предварительная работа с детьми:  Беседа «Хорошо ли быть жадным»

  Д/И «Что такое хорошо,  что такое плохо»

Предварительная работа педагога: приготовить необходимый для занятия материал, подобрать игрушки, вылепить из пластилина сыр.

Структура занятия:  1ч. Сюрпризный момент (фронтально)

                                            На занятие приходит гость  (медведица)

                                      2ч. Воспитатель показывает сказку (фронтально)

                                               Беседа с детьми по вопросам (фронтально)

                                               Рисование детьми своего конца сказки

                                               (индивидуально, коллективно)

                                       3ч. Дети рассказывают по рисункам свои варианты

                                                  (индивидуально, коллективно)

                                                  Поют песню «Про двух медвежат»

                                                    (фронтально)

Ход занятия:

время

Деятельность  воспитателя

Деятельность детей

1 ч.5мин.

2ч.15 мин.

3ч.

10мин.

В гости к детям приходит грустная медведица и приносит сыр.

-ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?

(медведица грустно здоровается)

-а она на что-то принесла. Что это у неё?

(беру сыр) а какой он по форме, цвету?

(разламываю сыр, показываю) А внутри?

-а сейчас закройте глаза и представьте, что мы его кушаем. Какой он на вкус?

-вот видите как много мы сказали о сыре…(обращаю внимание детей на загрустившую медведицу)

(говорю за медведицу) С моими медвежатами из-за такого сыра беда приключилась. Хотите послушать?

-ребята , давайте послушаем историю медведицы. Может быть мы сможем ей помочь.

Рассказываю и показываю детям сказку «Два жадных медвежонка» (от имени медведицы)

Беседа с детьми по сказке:

1.как называется сказка? Почему?

2.расскажите, почему поссорились медвежата?

3.как поступила лиса? Что можно сказать о её поступке?

4.какие качества героев сказки вы не хотели бы иметь у себя?

(говорю за медведицу)

-вот видите, ребята, вы не хотите быть такими жадными как мои медвежата. Мне так обидно. Так хочется чтобы мои детки были добрыми и хорошими.

-ребята, как вы понимаете, что значит быть  жадным?

- если жадным быть плохо, то каким быть хорошо?

-ребята, а давайте поможем медведице?

- а давайте придумаем и нарисуем свой конец сказке, где медвежата не были бы такими жадными.

Физминутка «Три медведя»

Звучит музыка. слежу за работой детей.

1 уровень – самостоятельное составление и рисование своего конца сказки.

1 уровень – коллективное составление конца сказки с помощью воспитателя.

Медведица благодарит детей

-я так рада, что в вашей сказке мои медвежата хорошие и добрые и совсем не жадные!

-Медведица, а вот и твои медвежата. Они всё осознали и просят у тебя прощения(показываю игрушечных медвежат)

(медведица обнимает своих медвежат)

-А мы с ребятами знаем песенку «Про двух медвежат»

(медведица с медвежатами пританцовывают)

(говорю за медведицу)

-спасибо вам, ребята! Вот вам в подарок сыр. Ну, а мне с медвежатами, пора попрощаться с вами. (уходят)

-ребята, я надеюсь, вы сможете поделить этот сыр и не поссориться как медвежата?

Медведица. Здравствуй, медведица.

Сыр.

Круглый, красный.

Жёлтый, с дырочками.

Солёный, вкусный, маслянистый.

Почему ты грустишь, медведица?

Хотим.

Да. Обязательно поможем, не грусти.

Сказка называется « Два жадных медвежонка.» Два медвежонка. Про медвежат.

Медвежата поссорились потому, что не хотели делиться друг с другом. Не хотели делиться. Жадные были.

Лиса их обманула.  Она хитрая. Съела почти весь сыр.

Не хотели бы быть жадными. Быть жадными. Жадными.

Жадный это тот , кто не хочет ни с кем делиться. Всё забирает себе. Съедает сыр один.

Хорошо быть щедрым. Быть добрым. С о всеми делиться.

Да! Давайте!

(дети высказывают свои предположения)

Да. Давайте.

Выполняют движения по тексту

Приступают к рисованию

Дети рассказывают и показывают свои варианты нового конца сказки.

Дети поют песню.

До свидания. Приходите ёщё.

Конечно, сможем! Сможем. Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...