конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

конспект занятия по развитию речи "Заюшкина избушка"

Тема недели "Изменение жизни животных в лесу весной"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayushkina_izbushka.docx535.58 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия «Заюшкина избушка» по развитию речи в средней группе.

Составитель: Жигалова Н.В воспитатель МАДОУ детский сад №2 "

Цель: учить составлять описательные рассказы

Задачи: закреплять знания детей об изменениях жизни диких животных весной, развивать творческое воображение детей, учить пересказывать сказку с элементами творчества, продолжать знакомить детей с противоречиями, развивать речь, память и воображение.

Оборудование: иллюстрации с изображением зайца зимой и весной, диких животных весной, набор конструктора лего, набор деревянного конструктора, настольный театр «Заюшкина избушка»

Ход:

Воспитатель: ребята, вы любите отгадывать загадки, а мою загадку попробуйте отгадать

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? (Зайка)

Правильно, это заяц

Воспитатель: ребята, посмотрите на иллюстрации, расскажите, кто на них изображен.

Ответы детей: (зайчик)

Воспитатель: ребята, чем отличаются зайчики на иллюстрациях

Предполагаемые ответы детей: зайчик белый, зайчик серый, белый зайчик бывает зимой, серый весной.

Воспитатель: ребята, как вы думаете легко ли, зайчику было пережить зиму, чем он зимой питался?

Предполагаемые ответы детей: зайчику было трудно зимой, ему было холодно, голодно, грыз зайчик веточки деревьев.

Воспитатель: Как изменилась жизнь зайчика весной?

Предполагаемые ответы детей: весной снег стаял, стало тепло появилась свежая травка, первые цветочки, зайчик стал серым, у зайчихи появились зайчата.

Воспитатель: ребята, какие животные живут в лесу, как их жизнь изменяется весной.

Предполагаемые ответы детей: весной просыпается медведь, ежик, мышка, крот, барсук, лягушки, у животных появляются детеныши, животные линяют, меняют шерсть, белка меняет шубу серую на рыжую.

Воспитатель: молодцы ребята, вы так много знаете о диких животных, а сейчас предлагаю вам отдохнуть и поиграть.

Физ. минутка: «Зайчик»

Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.

Воспитатель: ребята, вы любите сказки, давайте позовем сказку в гости, скажем все вместе:

«Раз, два, три сказка в гости приходи»

Воспитатель выставляет настольный театр «Заюшкина избушка»

Ребята, а вы узнали какая сказка к нам в гости пришла?

Кто зайчика обидел?

Что лиса сделала?

Почему лиса выгнала зайчика?

Кто зайчику помогал?

Как мы сможем помочь зайчику?

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: зайчик не любит, когда кого -нибудь обижают, выгоняют из дома, ведь у всех у животных и у людей должен быть дом.

Что же нам делать как помочь зайчику и не обидеть лису?

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: правильно, надо построить еще один дом для лисы.

Давайте подумаем, какой будет новый дом.

Игра «Наоборот»

Низкий -высокий

Темный – светлый

Холодный-теплый

Маленький- большой

Хрупкий-прочный

Домик строим высокий, светлый, теплый, большой. прочный, а из чего будем строить дом, из ска-

Игра «Из чего строим дом»

Из стекла-стеклянный

Из бумаги-бумажный

Из камня-каменный

Из глины глиняный

Из песка-песочный

Из дерева- деревянный

Из кирпича-кирпичный

  Воспитатель: ребята, давайте придумаем конец нашей сказки.

Дети придумывают конец к сказке: животные решили построить новый дом для лисы, все вместе дружно стали строить дом, построили дом не только для лисы, для всех животных стали дружно жить и ходить друг к другу в гости.

Далее воспитатель предлагает детям построить дом для животных из конструктора лего, из набора деревянного конструктора по выбору, объединившись в группы по 3-4 человека. Дети стоят дома, обыгрывают постройки с набором животных.

Воспитатель: ребята, какие вы молодцы, вы дружные, построили так много красивых и разных домов, нашим животным очень понравились ваши дома, они обязательно будут там жить, и ходить друг к другу в гости.

 F:\весна 2016\дети\DSCN1567.JPGF:\весна 2016\лего космос огород\IMG_20160331_094231.jpgF:\весна 2016\лего космос огород\IMG_20160331_094140.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...