" Три богатыря" конспект занятия.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Васяк Анна Александровна

 

А и сильные , могучие богатыри на славной Руси!

Не скакать врагам по нашей Земле!

Не топтать их коням землю русскую

Не затмить им солнце наше красное!

Век стоит Русь -  не шатается!

И века простоит – не шелохнется!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bogatyri.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад№74 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга

Конспект

открытого занятия

непрерывной образовательной деятельности

по развитию речи в старшей группе

« Три богатыря»

                                                                                                            Воспитатель: Васяк А.А

Цель: Знакомство детей с картиной В.М. Васнецова « Три богатыря».

Задачи:

  • Развитие связной речи, мышления, речевого слуха.
  • Обогащение словарного запаса ( Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, богатыри, былины, Русь, доспехи, кольчуга, щит. шлем, копье, меч, лук, стрелы, булава.)
  • Воспитание патриотических чувств. уважения к защитникам Родины.
  • Воспитывать интерес к изобразительному творчеству.
  • Учить рассматривать картину.

Предварительная работа:

  • Чтение былин в пересказе Н.П. Колпаковой «Исцеление Ильи Муромца», «Илья Муромец и Соловей Разбойник», «Добрыня и Змей», «Алеша Попович и Тугарин Змеевич».
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Чтение русской народной сказки « Никита Кожемяка».
  • Разучивание пословиц.

Материалы и оборудование: Компьютер, репродукция картины « Три богатыря», Музыка М.П. Мусоргского « Богатырские ворота»( из Цикла « Картинки с выставки»), А.П. Бородин « Богатырская симфония».

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: сегодня я хочу пригласить вас в необычное путешествие – в прошлое нашей страны. Ребята , а в какой стране мы живем?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А кто знает, как раньше называлась наша страна?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А называлась она Русь, Русь – Матушка. Русь была большим и богатым государством и славилась она далеко за ее пределами. Вот туда мы и отправимся. А поможет нам в этом Виктор Михайлович Васнецов и волшебные слова:  Кручу-верчу в прошлое попасть хочу! (крутимся вокруг себя)

Дети: (повторяют).

Звучит музыка « Богатырские ворота». Открываю картину В.М Васнецова.

 

Воспитатель: Вот картина В.М. Васнецова « Три богатыря». Мы уже знакомы с творчеством этого художника. Какие еще вы знаете его картины?

Дети: Ответы детей.

 Воспитатель: Давайте посмотрим на картину « Три богатыря». Кого изобразил здесь художник?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Дети, а кто такие богатыри?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Да, это силачи, воины, защитники Руси, защитники Родины. Стоят они у заставы, у границы и никто не пройдет мимо них, ни птица не пролетит, ни зверь не проскользнет. Давайте посмотрим на картину повнимательней. Звучит музыка «Богатырская симфония».

А и сильные , могучие богатыри на славной Руси!

Не скакать врагам по нашей Земле!

Не топтать их коням землю русскую

Не затмить им солнце наше красное!

Век стоит Русь -  не шатается!

И века простоит – не шелохнется!

Как же зовут этих богатырей, кого изобразил художник?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Да, это самые известные и любимые богатыри на Руси. Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Ребята, кто в центре изображен?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Да, это Илья Муромец. Расскажите мне о нем. Почему он Муромец?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Из какого произведения народного эпоса мы узнали о богатырях?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Что такое былина?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Это произведение устного народного творчества на героические темы. Былины исполнялись на распев под аккомпанемент музыкального инструмента – гусли. В былине частично вымышленный сюжет, частично правдивый.

Посмотрите на богатыря, как он одет? Как вооружен? Как сидит? Какой у него взгляд?

Да, у него одета кольчуга, которая могла весить до 7 кг, т.е очень тяжелая. На голове шлем. Зорко всматривается он вдаль, нет ли там врагов? Он уже готов к бою, защищать свою Родину.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А по правую руку кто, какой богатырь?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Да, это Добрыня Никитич. Любимый народом воин. Как он одет? Какое у него оружие? Какой взгляд? Расскажите мне о Добрыне. С кем он сражался ? Кого победил?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите , одет он хорошо, богато, щит у него красный, камнями украшен, меч у него булатный. Что значит булатный?

Дети: ответы детей.

 Воспитатель: Посмотрите на третьего богатыря. Как его зовут?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А почему он Попович?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Да, он сын попа, сын священного служителя. Это смелый и хитрый воин. Расскажите мне о нем. С кем он сражался?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите на картину. Как он одет? Какое у него оружие? Что за инструмент у него? Какой у него взгляд?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Вот они богатыри! А а фоне чего изобразил их художник? Какие использовал цвета?

Ребята, а какие пословицы вы знаете о силе и отваге, о любви к родине, о защите родины?

Дети: ответы детей.

Воспитатель:

Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.

Жить-родине служить.

Не доспехи красят богатыря, а подвиги.

Смелость города берет.

Сам погибай, а товарища выручай.

За правое дело стой смело.

Молодцы!

А вы хотите стать богатырями?

Дети: ответы детей.

Физкультминутка:

Богатырь-он вот каков!

Он силен, он здоров!

Он из лука стрелял,

Метко палицу бросал!

На границе стоял зорко-зорко наблюдал!

Подрастем мы и смотри:

Станем как богатыри!!!

Ребята, хотите немного поиграть? Игра « Противоположности». Я вам называю слово, а вы мне его противоположность, антоним.

Слабый-

Трусливый-

Медленный-

Злой-

Глупый-

Низкий-

Маленький-

Проигрывать-

Молодцы!  А теперь, смотрите у меня тут два богатыря собираются в путь-дорогу дальнюю. Кто хочет им помочь собраться? Игра « Собери богатыря в дорогу».

Воспитатель: Вот нам и пора возвращаться в группу. Кручу-верчу домой хочу! Скажите, вам понравилось наше необычное путешествие? Кого мы встретили? Как зовут богатырей? Какими качествами должны обладать богатыри? А в нашем современном мире можно ли встретить богатырей? Это кто?

Дети : ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...