конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Маттинен Ирина Николаевна

 

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Тема «По следам сказки».

 

Цель: познакомить с богатством русской народной культуры – сказками.

 Задачи:

 1. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу, чувство коллективизма, взаимопомощи, милосердия.

 2. Развивать у детей фантазию, воображение, используя разнообразные средства выразительности.

 3. Совершенствовать технические навыки работы с различными изобразительными материалами, используя навыки нетрадиционного изображения предмета (ладошкой, пальчиком) .

 4. Использовать цвет как средство передачи настроения, отношения к изображаемому событию.

 5. Воспитывать устойчивый интерес к русскому народному творчеству, Создать положительный эмоциональный настрой.

 

 Предварительная работа:

 1. Домик со съемными замками, с открывающимися окошками.

 2. Заучивание физкультминутки.

 3. Рисунок «Яблоня», яблочки (красные и зеленые,

 4. Иллюстрации к сказкам.

 

 ХОД ЗАНЯТИЯ:

 Психологическая игра «Здравствуй солнышко»

 - Здравствуйте! Я рада видеть вас. Давайте поприветствуем друг друга и поиграем в игру «Здравствуй солнышко». Мы будем называть друг друга ласково «солнышко» и здороваться с тем, кто стоит рядом при этом передавать ему мяч. (Приветствуют друг друга). Вот мы поздоровались, пожелали друг другу здоровья. Поприветствуйте гостей. Всем стало приятно. А сейчас сядем на стульчики.

 Воспитатель: - Ребята, мы сегодня вспомним сказки, которые вам знакомы. Скажите, кто рассказывает или читает вам сказки дома? (Ответы детей) .

 Воспитатель: А вы любите путешествовать? Хотите, отправимся с вами в страну сказок.

 Дети: Да.

 Воспитатель: Замечательно. Я сегодня буду сказочницей, закройте глаза, а я произнесу волшебные слова: «Где ты сказка, отзовись, нам, ребятам покажись» и мы отправимся с вами в страну сказок. (Воспитатель выходит из – за домика) .

 - Сказок много есть на свете, все их очень любят дети.

 А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки.

 Дети: Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды помогают ориентироваться в окружающем мире, способности сопереживать, помогать друг другу и т. д.

 Воспитатель: Послушайте пожалуйста загадку, и угадайте, к какой сказке она относится:

 Возле леса на опушке,

 Трое их живет в избушке.

 Там три стула и три кружки,

 Три кровати, три подушки.

 Угадайте без подсказки

 Кто герои этой сказки? (Три медведя) .

 Физкультминутка

 В: Ребята, давайте с вами теперь поиграем в игру, которая называется «Три медведя».

 Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)

 Папа был большой, большой (поднимают руки над головой)

 

 Мама с ним поменьше ростом (вытягивают руки перед собой)

 А сынок – малютка просто (руки перед собой - приседают)

 Очень маленький он был (встают)

 С погремушками ходил (руки сжаты в кулачки)

 Дзинь - дзинь, дзинь-дзинь! (имитируют игру в погремушки) .

 Воспитатель: Вот молодцы! Ребята, посмотрите, какой у нас красивый домик. На каждом окошке висит замок. А чтобы нам открыть окошки вам необходимо отгадать загадки. Слушайте внимательно.

 Отчего так получилось,

 Что яичко вдруг разбилось?

 Знает бабка, знает мышка,

 Знает дед, а ты, малышка?

 - Как называется эта сказка? (Курочка ряба)

 Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Курочка ряба».

 - Правильно! Какое яичко снесла курочка ряба сначала? (Золотое яичко)

 - Что произошло с яичком? (оно разбилось) .

 - Как отреагировали бабка и дед? (Они заплакали)

 - Как успокоила их курочка? (ответы детей)

 - Молодцы, ребята! Давайте откроем следующий замок.

 Нашла однажды мышка

 Совсем пустой домишко.

 Стала жить да поживать,

 Да жильцов к себе пускать.

 - Как называется эта сказка? (Теремок)

 Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Теремок».

 - Хорошо! Кто нашел теремок первый? (мышка – Нарушка)

 - Кого пустила в теремок мышка? (Дети перечисляют героев)

 - Кто пришел последним? (Медведь)

 - Давайте изобразим медведя. (Дети изображают движения медведя)

 - Что произошло, когда пришел медведь? (Он сломал теремок)

 - Чем закончилась сказка? (Ответы детей)

 - Чему учит эта сказка? (Нужно жить мирно под одной крышей)

 Лечит маленьких детей,

 Лечит птичек и зверей,

 Сквозь очки свои глядит

 Добрый доктор. (Айболит) .

 На сметане мешен,

 На окошке стужен,

 Круглый бок, румяный бок

 Покатился. (колобок) .

 (Звучит тревожная музыка)

 Голос: Ребята налетел злой ветер и сорвал с нашей волшебной яблоньки листочки. Давайте поможем яблоньке!

 - Как можно помочь яблоньке? (нарисовать листочки)

 - Каким цветом нарисуем листочки?

 - Посмотрите, как можно нарисовать листья: сначала обмакнём губку в зеленую краску и раскрасим нашу ладошку, потом приложите эту ладошку к кроне дерева. (выполняют дети)

 - Как зазеленело деревце! Ожила и похорошела яблонька! Прошло немного времени и появились на яблоньке яблочки, вот такие.

 Показать, как выполнить пальчиком яблочко на рисунке.

 

 Выполняют дети, предварительно вытерев руки влажной салфеткой.

 Воспитатель: Мы помогли яблоньке и она отблагодарила нас, угостила яблочками.

 - Обратите внимание на яблочки, одни красные, а другие зеленые. Они означают какое настроение у вас сегодня. Красные яблочки – это веселое, радостное, хорошее настроение. Зеленые – грусть, скука, это значит вам было неинтересно. Возьмите то яблочко, которое подходит вашему настроению и покажите нашим гостям. Сколько много красных яблок. Это говорит о том, что вам на занятии было интересно, вы не скучали. Вам удалось вспомнить много сказок, правильно назвать героев любимых сказок, помочь Яблоньке.

 Воспитатель: На этом наше путешествие окончено, всем спасибо!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_det_lit-re.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Тема «По следам сказки».

Цель: познакомить с богатством русской народной культуры – сказками.

 Задачи:

 1. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу, чувство коллективизма, взаимопомощи, милосердия.

 2. Развивать у детей фантазию, воображение, используя разнообразные средства выразительности.

 3. Совершенствовать технические навыки работы с различными изобразительными материалами, используя навыки нетрадиционного изображения предмета (ладошкой, пальчиком) .

 4. Использовать цвет как средство передачи настроения, отношения к изображаемому событию.

 5. Воспитывать устойчивый интерес к русскому народному творчеству, Создать положительный эмоциональный настрой.

 Предварительная работа:

 1. Домик со съемными замками, с открывающимися окошками.

 2. Заучивание физкультминутки.

 3. Рисунок «Яблоня», яблочки (красные и зеленые,

 4. Иллюстрации к сказкам.

 ХОД ЗАНЯТИЯ:

 Психологическая игра «Здравствуй солнышко»

 - Здравствуйте! Я рада видеть вас. Давайте поприветствуем друг друга и поиграем в игру «Здравствуй солнышко». Мы будем называть друг друга ласково «солнышко» и здороваться с тем, кто стоит рядом при этом передавать ему мяч. (Приветствуют друг друга). Вот мы поздоровались, пожелали друг другу здоровья. Поприветствуйте гостей. Всем стало приятно. А сейчас сядем на стульчики.

 Воспитатель: - Ребята, мы сегодня вспомним сказки, которые вам знакомы. Скажите, кто рассказывает или читает вам сказки дома? (Ответы детей) .

 Воспитатель: А вы любите путешествовать? Хотите, отправимся с вами в страну сказок.

 Дети: Да.

 Воспитатель: Замечательно. Я сегодня буду сказочницей, закройте глаза, а я произнесу волшебные слова: «Где ты сказка, отзовись, нам, ребятам покажись» и мы отправимся с вами в страну сказок. (Воспитатель выходит из – за домика) .

 - Сказок много есть на свете, все их очень любят дети.

 А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки.

 Дети: Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды помогают ориентироваться в окружающем мире, способности сопереживать, помогать друг другу и т. д.

 Воспитатель: Послушайте пожалуйста загадку, и угадайте, к какой сказке она относится:

 Возле леса на опушке,

 Трое их живет в избушке.

 Там три стула и три кружки,

 Три кровати, три подушки.

 Угадайте без подсказки

 Кто герои этой сказки? (Три медведя) .

 Физкультминутка

 В: Ребята, давайте с вами теперь поиграем в игру, которая называется «Три медведя».

 Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)

 Папа был большой, большой (поднимают руки над головой)

 Мама с ним поменьше ростом (вытягивают руки перед собой)

 А сынок – малютка просто (руки перед собой - приседают)

 Очень маленький он был (встают)

 С погремушками ходил (руки сжаты в кулачки)

 Дзинь - дзинь, дзинь-дзинь! (имитируют игру в погремушки) .

 Воспитатель: Вот молодцы! Ребята, посмотрите, какой у нас красивый домик. На каждом окошке висит замок. А чтобы нам открыть окошки вам необходимо отгадать загадки. Слушайте внимательно.

 Отчего так получилось,

 Что яичко вдруг разбилось?

 Знает бабка, знает мышка,

 Знает дед, а ты, малышка?

 - Как называется эта сказка? (Курочка ряба)

 Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Курочка ряба».

 - Правильно! Какое яичко снесла курочка ряба сначала? (Золотое яичко)

 - Что произошло с яичком? (оно разбилось) .

 - Как отреагировали бабка и дед? (Они заплакали)

 - Как успокоила их курочка? (ответы детей)

 - Молодцы, ребята! Давайте откроем следующий замок.

 Нашла однажды мышка

 Совсем пустой домишко.

 Стала жить да поживать,

 Да жильцов к себе пускать.

 - Как называется эта сказка? (Теремок)

 Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Теремок».

 - Хорошо! Кто нашел теремок первый? (мышка – Нарушка)

 - Кого пустила в теремок мышка? (Дети перечисляют героев)

 - Кто пришел последним? (Медведь)

 - Давайте изобразим медведя. (Дети изображают движения медведя)

 - Что произошло, когда пришел медведь? (Он сломал теремок)

 - Чем закончилась сказка? (Ответы детей)

 - Чему учит эта сказка? (Нужно жить мирно под одной крышей)

 Лечит маленьких детей,

 Лечит птичек и зверей,

 Сквозь очки свои глядит

 Добрый доктор. (Айболит) .

 На сметане мешен,

 На окошке стужен,

 Круглый бок, румяный бок

 Покатился. (колобок) .

 (Звучит тревожная музыка)

 Голос: Ребята налетел злой ветер и сорвал с нашей волшебной яблоньки листочки. Давайте поможем яблоньке!

 - Как можно помочь яблоньке? (нарисовать листочки)

 - Каким цветом нарисуем листочки?

 - Посмотрите, как можно нарисовать листья: сначала обмакнём губку в зеленую краску и раскрасим нашу ладошку, потом приложите эту ладошку к кроне дерева. (выполняют дети)

 - Как зазеленело деревце! Ожила и похорошела яблонька! Прошло немного времени и появились на яблоньке яблочки, вот такие.

 Показать, как выполнить пальчиком яблочко на рисунке.

 Выполняют дети, предварительно вытерев руки влажной салфеткой.

 Воспитатель: Мы помогли яблоньке и она отблагодарила нас, угостила яблочками.

 - Обратите внимание на яблочки, одни красные, а другие зеленые. Они означают какое настроение у вас сегодня. Красные яблочки – это веселое, радостное, хорошее настроение. Зеленые – грусть, скука, это значит вам было неинтересно. Возьмите то яблочко, которое подходит вашему настроению и покажите нашим гостям. Сколько много красных яблок. Это говорит о том, что вам на занятии было интересно, вы не скучали. Вам удалось вспомнить много сказок, правильно назвать героев любимых сказок, помочь Яблоньке.

 Воспитатель: На этом наше путешествие окончено, всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...