Конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект НОД в старшей логопедической группе «Знакомство с органами артикуляции»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_sg.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей логопедической группе «Знакомство с органами артикуляции»
Знакомство с органами артикуляции
Цель: Познакомить детей с органами артикуляции; развивать фонематический слух; познакомить с темой «Урожай».
1. Организационный момент
- Ребята, скажите, какое время года наступило?
«Осень, осень к нам пришла,
Нам подарки принесла,
Желтые листочки,
Вкусные грибочки,
Овощи и фрукты,
Хлебные продукты».
- А какими становятся листочки осенью? (желтые, красные)
Дыхательная гимнастика.
- Посмотрите, у нас тоже есть осенние листочки, давайте поиграем с ними. Полюбуйтесь на них, а теперь подуйте, щёки не раздувайте, ветерок должен идти по середине язычка.
2. Основная часть
Посмотрите ребята, я на занятии не одна! Со мной пришел Говорун.
- Что у него есть?
- А что находится во рту у каждого из вас? (Зубы, язык.)
- А если мы закроем рот, что мешает нам увидеть зубы и язык? (Губы и щеки.)
- Попробуйте закрыть плотно рот и сказать «Здравствуйте», не открывая рта.
(Дети пытаются произнести это слово с закрытым ртом.)
- Вы смогли правильно произнести слово «здравствуйте» с закрытым ртом? (Нет)
-Можно ли разговаривать без помощи губ, щек, языка и зубов? (Нельзя)
Давайте попробуем отгадать загадки:
-Когда мы едим — они работают,
Когда не едим — они отдыхают.
Не будем их чистить —
Они заболят.(Зубы)
-Посильней ты их раздуй,
На горячее подуй.(Щеки)
-Всегда он в работе,
Когда мы говорим,
А отдыхает,
Когда мы спим.(Язык)
О чем были загадки?
Физкультминутка;
- Послушайте сказку о Веселом Язычке и повторяйте за мной все движения язычка. (раздаются зеркала).
Жил да был на свете Веселый Язычок. У него был свой дом — рот. Стены — щеки (дети надувают щеки), окна — губы и зубы(дети улыбаются и показывают зубы).
Язычок был очень аккуратный. Каждый день он наводил порядок в своем домике: чистил стены - щеки (дети проводят языком по внутренней стороне щек), потолок, который называется нёбо (по нёбу), мыл пол – нижняя челюсть (по внутренней стороне нижней челюсти), протирал окна (дети широко открывают рот и проводят языком по верхним и нижним зубам).
Как-то раз Веселому Язычку стало скучно. Он открыл окно (широко открывают рот), выглянул на улицу (высовывают вперед язык), посмотрел по сторонам (движение языка в разные стороны), вверх, вниз. Увидел ворону и испугался, спрятался в свой домик (дети убирают язык внутрь) и закрыл окна (закрывают рот).
- Наш Язычок очень веселый, он любит веселиться, прыгать, иногда даже достает до потолка. Пусть твой язычок допрыгнет до потолка и погладит нёбо. А теперь пусть язычок достанет потолок и посидит там немножко. (Движение должно выполняться только языком, без вспомогательных движений губ и нижней челюсти. Рот широко открыт. Спокойно, без подергиваний язык удерживается наверху в течение 5-6 секунд.) Потом Веселый Язычок спустился вниз, опять подпрыгнул до потолка. Спустился. Подпрыгнул. (Упражнение повторяется несколько раз.) Напрыгался язычок, утомился и пошел спать. Пусть немножко отдохнет.
Знакомство с артикуляционной гимнастикой.
Бегемотик рот открыл,
Подержал.Потом закрыл.
Подразним мы бегемота —
Подшутить над ним охота
Тянем губы мы к ушам, улыбнемся малышам. А затем тяни вперед как у слоненка хоботок
Устала собачка и дышит устало. И даже за кошкою бегать не стала. Широкий язык отдохнет, полежит, И снова собачка за кошкой бежит.
На качелях я качаюсь, вверх вниз вверх вниз, я до неба поднимаюсь, а затем спускаюсь вниз.
Итог:
Что мы сегодня нового узнали на занятии? Вам понравилось? Прощаемся с гостем.