Конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Эргарт Екатерина Валерьевна

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Знакомство с органами артикуляции»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_sg.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Знакомство с органами артикуляции»

Знакомство с органами артикуляции

Цель: Познакомить детей с органами артикуляции; развивать фонематический слух; познакомить с темой «Урожай».

1. Организационный момент

- Ребята, скажите, какое время года наступило?

«Осень, осень к нам пришла, 
Нам подарки принесла, 
Желтые листочки, 
Вкусные грибочки, 
Овощи и фрукты, 
Хлебные продукты».

- А какими становятся листочки осенью? (желтые, красные)

Дыхательная гимнастика.

- Посмотрите, у нас тоже есть осенние листочки, давайте поиграем с ними. Полюбуйтесь на них, а теперь подуйте, щёки не раздувайте, ветерок должен идти по середине язычка.

2. Основная часть

Посмотрите ребята, я на занятии не одна! Со мной пришел Говорун.

- Что у него есть?

 - А что находится во рту у каждого из вас? (Зубы, язык.)

- А если мы закроем рот, что мешает нам увидеть зубы и язык? (Губы и щеки.)

- Попробуйте закрыть плотно рот и сказать «Здравствуйте», не открывая рта.
(Дети пытаются произнести это слово с закрытым ртом.)

- Вы смогли правильно произнести слово «здравствуйте» с закрытым ртом? (Нет)

-Можно ли разговаривать без помощи губ, щек, языка и зубов? (Нельзя)

Давайте попробуем отгадать загадки:

-Когда мы едим — они работают,
Когда не едим — они отдыхают.
Не будем их чистить —
Они заболят.
(Зубы)

-Посильней ты их раздуй,
На горячее подуй.
(Щеки)

-Всегда он в работе,
Когда мы говорим,
А отдыхает,
Когда мы спим.
(Язык)

О чем были загадки?

Физкультминутка;

- Послушайте сказку о Веселом Язычке и повторяйте за мной все движения язычка. (раздаются зеркала).

Жил да был на свете Веселый Язычок. У него был свой дом — рот. Стены — щеки (дети надувают щеки), окна — губы и зубы(дети улыбаются и показывают зубы).

Язычок был очень аккуратный. Каждый день он наводил порядок в своем домике: чистил стены - щеки (дети проводят языком по внутренней стороне щек), потолок, который называется нёбо (по нёбу), мыл пол – нижняя челюсть (по внутренней стороне нижней челюсти), протирал окна (дети широко открывают рот и проводят языком по верхним и нижним зубам).

Как-то раз Веселому Язычку стало скучно. Он открыл окно (широко открывают рот), выглянул на улицу (высовывают вперед язык), посмотрел по сторонам (движение языка в разные стороны), вверх, вниз. Увидел ворону и испугался, спрятался в свой домик (дети убирают язык внутрь) и закрыл окна (закрывают рот).

- Наш Язычок очень веселый, он любит веселиться, прыгать, иногда даже достает до потолка. Пусть твой язычок допрыгнет до потолка и погладит нёбо. А теперь пусть язычок достанет потолок и посидит там немножко. (Движение должно выполняться только языком, без вспомогательных движений губ и нижней челюсти. Рот широко открыт. Спокойно, без подергиваний язык удерживается наверху в течение 5-6 секунд.) Потом Веселый Язычок спустился вниз, опять подпрыгнул до потолка. Спустился. Подпрыгнул. (Упражнение повторяется несколько раз.) Напрыгался язычок, утомился и пошел спать. Пусть немножко отдохнет.

Знакомство с артикуляционной гимнастикой.

Бегемотик рот открыл,

Подержал.Потом закрыл.

Подразним мы бегемота —

Подшутить над ним охота

Тянем губы мы к ушам, улыбнемся малышам. А затем тяни вперед как у слоненка хоботок

Устала собачка и дышит устало. И даже за кошкою бегать не стала. Широкий язык отдохнет, полежит, И снова собачка за кошкой бежит.

На качелях я качаюсь, вверх вниз вверх вниз, я до неба поднимаюсь, а затем спускаюсь вниз.

Итог:

Что мы сегодня нового узнали на занятии? Вам понравилось?  Прощаемся с гостем.