НОД по познавательному развитию тема "Мой дом"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Репкова Марина Геннадьевна

Конспект занятия в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razv_rechi.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме: «Мой дом»

Автор конспекта ННОД: Репкова Марина Геннадьевна, воспитатель первой младшей группы,МБДОУ ДС  №366 «Смешарики»

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция с другими образовательными областями: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Как учитывается в предметно-пространственной развивающей среде ННОД: Закреплять умение читать стихи; отвечать на вопросы; развивать речевую активность. Закреплять знание о геометрических фигурах. Знакомить детей с понятием «Дом». Рассказать, что дома бывают разные. Воспитывать любовь к родному дому. Обогащать словарь детей. (п.2.6) домик, кукла Маша, картинка с изображением печки, коллажи «Мой дом»

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5)

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

(2.6; 2.7)

Формы реализации Программы

(2.11.2)

Средства реализации ООП (2.11.2)

Образовательные

 задачи

(п. 2.6)

Целевые

ориентиры

(4.6)

Сюрпризный момент – чудо-паровозик

Воспитатель: Ребята, а сейчас я спою вам песенку, а вы угадайте, чья эта песенка.

 У-у-у-у-чух–чух-чух!

Дети: Это паровозик (индивидуальные и групповые ответы).        

 Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята, давайте поедем в путешествие на поезде Я паровоз, а вы вагончики. Поехали!

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чух-чух, чу-чу!

Далеко я укачу.

Воспитатель: Вот и наша остановка!

Художественно-эстетическое развитие

Импровизация Слушание Обсуждение

Музыка,

Речевое сопровождение

Разучивание стихотворения,

Учить импровизировать паровоз

закреплять умение читать стихи; отвечать на вопросы; развивать речевую активность

 

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

(2.6; 2.7)

Формы реализации Программы

(2.11.2)

Средства реализации ООП (2.11.2)

Образовательные

 задачи

(п. 2.6)

Целевые

ориентиры

(4.6)

Воспитатель: Ой, это чей то дом . Интересно, кто в нём живёт?

 (ответы детей).

Воспитатель: Что нужно сделать для того, чтобы это узнать?

(ответы детей).

-Правильно, нужно постучаться в дверь. Для чего нам нужна дверь?

(ответы детей).

Воспитатель: Правильно, чтобы входить и выходить из дома. А потом что нужно обязательно сделать?

(ответы детей).

Воспитатель: Правильно, поздороваться. Сейчас я постучу.

 (Воспитатель стучит в дверь домика. Появляется кукла Машенька. Дети  здороваются.)

Кукла Маша: Здравствуйте, ребята. Вы пришли ко мне в гости? Я очень рада.

Воспитатель:  Мы тоже рады. Машенька, у тебя такой красивый дом. Он очень большой. Ты одна здесь живёшь?

Кукла Маша: Нет, живу я в этом доме со своей семьёй. Вам, правда, нравится наш дом?

 Воспитатель:  Да, твой дом очень крепкий. Ребята, посмотрите, стены домика сделаны из кирпичей. Для чего нужны стены?

(ответы детей).

Воспитатель: Правильно, чтобы защитить нас от ветра, дождя, снега… А чтобы свет проходил внутрь, нужны окна. Покажите, где они? Правильно. Какие большие, Машенька, у вас окна.

Кукла Маша: Да. Я просыпаюсь с первым лучиком солнца. Он заглядывает в окошко и будит меня.

Воспитатель:  Ребята, а что это такое, кто знает?

(ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это крыша. Она тоже нас спасает от дождя, снега, ветра. Эта крыша похожа на треугольник. А на крыше ещё есть труба. Где она? Правильно. Машенька, расскажи ребятам, для чего нужна труба.

Кукла Маша: Чтобы в нашем доме было тепло и можно было приготовить еду, мы топим печку дровами.

 (Воспитатель показывает картинку с изображением печки).

Кукла Маша: Когда дрова горят, идёт дым. Этот дым выходит в трубу. А разве у вас в домах нет печки и трубы?

Воспитатель: Нет, Машенька. Мы живём в городе, в наших домах нет печек. Тепло дают нам батареи. А кушать мы готовим на газовых и электрических плитах.

Кукла Маша: Правда, я никогда не видела и не слышала про такое. Вот хоть бы одним глазком взглянуть.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы покажем Машеньке, как мы живём? Но сначала я хочу пригласить вас поиграть.

Домик крохотный висит,

А в окошке свет горит.

Соединяют кончики пальцев обеих ладоней под углом друг к другу – это крыша домика

Стенка, стенка,

Указательным пальцем дотронуться до левой и правой щеки.

Потолок,

Указательным пальцем дотронуться до лба

Два окошка,

Указательным пальцем указать на правый, а потом на левый глаз

Дверь,

Указательным пальцем указать на рот

Звонок: «Дзинь!»

Указательным пальцем дотронуться до носа

Воспитатель: Весёлая игра? Вам понравилось?

 (ответы детей).

 Воспитатель: А теперь давайте покажем Машеньке, как и где мы живём.

Познавательное развитие, Социально - коммуникатиное  развитие, речевое развитие

Беседа

Ситуативный разговор

Речевая ситуация Сбор информации об изучаемом объекте. Игры с правилами

Рассматривание картинок

воспитание вежливости,

Изучить из чего состоит дом, какую роль выполняет та или иная часть дома

Развитие речевой активности, воспитание вежливости,

. Знакомить детей с понятием «Дом»

Заключительная  часть (рефлексивный этап)(3.2.1; 3.2.5)

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

(2.6; 2.7)

Формы реализации Программы

(2.11.2)

Средства реализации ООП (2.11.2)

Образовательные

 задачи

(п. 2.6)

Целевые

ориентиры

(4.6)

(Воспитатель достаёт  альбом с коллажами «Мой дом» Дети показывают свой дом, с помощью воспитателя рассказывают о нём).

Кукла Маша: Как здорово!

Воспитатель:  Ребята, а давайте пригласим Машеньку и её семью к нам в гости. Мы приготовим угощение для гостей. Машенька, приедете к нам в гости?

Кукла Маша: Конечно. Обязательно приедем.

Воспитатель: А теперь мы должны возвращаться. Ребята, давайте попрощаемся с Машенькой…До свидания! Становитесь паровозиком и в путь.

Кукла Маша: До свидания!

Развитие речи, социально-коммуникативное развитие

Беседа

Ситуативный разговор

Речевая ситуация

Рассматривание коллажа своего дома

Закрепить знания о своем доме

Развитие речевой активности,

Воспитывать вежливость,

Учить умению слушать друг друга

 

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...