Конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Симонова Надежда Петровна

Конспект занатия по развитию речи в средней группе. тема "ВИТАМИНЫ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл витамины22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

«ВИТАМИНЫ»

Цель: учить запоминать витамины, внимательно слушать.

Материал: иллюстрации, фрукты, овощи, презентация.

Задачи:

  1. Формировать правильное представление о витаминах.
  2.  Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.
  3.  Закрепить представления о фруктах и овощах.

Ход занятия:

.Беседа о витаминах

Сегодня к нам пришел почтальон и принёс письмо от шарика. У них заболел Дядя Фёдор. И что там пишит Матроскин и Шарик

-Здравствуйте,мальчики и девочки Может вы поможете. Дядя Фёдор заболел,не ест,не пьёт и песни не поёт. Его не радует ни мороженное,ни пироженое. Не знаем чем его лечить,помогите. Ведь вы такие красивые,здоровенькие,а щёчки такие розовенькие наверно у вас какой то секрет есть. Поделитесь с нами,как Дядю Фёдора вылечить. Просим вас помочь побыстрее,а то ему плохо.

Смотрим отрывок из Простоквашино.

-Ребята,как вы думаете,мы сможем помочь побыстрее вылечить Дядю Фёдора.

-конечно,же ЭТО ВИТАМИНЫ. (показать доску с изображением витаминов

  1. Что такое витамины? Дети ( это полезные вещества, которые находятся в еде)
  2. Сколько всего существует витаминов? (а,б,в,с…)
  3. Какие другие «жизненно важные пищевые вещества» содержатся в пище? (железо, магний)
  4. Почему витамины так важны для здоровья? (Витамины играют важную роль во многих биологических процессах, в ходе которых пища превращается в энергию. Они имеют важное значение для поддержания многочисленных функций организма, для образования новых тканей и их обновления. Без витаминов жизнь человека невозможна ("вита“ - значит жизнь). При нехватке витаминов особенно отчетливо видно, насколько они необходимы человеческому организму

    Воспитатель:: молодцы ребята.

А теперь послушайте загадку:



Зелёный полосатый шар,
С начинкой алой словно жар,
Лежит на грядке, словно груз,
Скажите, что это. (Арбуз)

С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)


Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень. (Лимон)


Ну а это угадать
Очень даже просто:
Апельсин, ни дать, ни взять,
Только меньше ростом. (Мандарин)


Так ведь это. (Баклажан)

Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно, детки (Кабачок)

Воспитатель: хорошо!
-а какие витамины на вкус?

(воспитатель  выносит на подносе нарезанные кусочки фруктов и овощей, предлагает попробовать их и говорит где в каком находится)

Физкультминутка.

 Очень дружный мы народ И сажаем огород.(идут по кругу) Взяли несколько лопат, Стали землю мы копать. (наклоны, копают воображаемыми лопатами) Взяли грабли, разрыхлили, Грядочку вот здесь разбили.(приседания, делают грядку) Просим вас не отвлекать- Надо грядку засевать. (грозят пальцем) Каждый взял пакет семян И кидает в землю сам.(сыпят семена) Осторожно загребаем И водичкой поливаем. (загребают, поливают) Вот весёлый огород, Что в нём только не растёт! (показывают руками на грядку).

«Про витамины и здоровье»
Автор сказки: 
Ирис Ревю

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были весёлые и хорошие люди. И правил ими Умный Царь. Царь зорко следил за тем, чтобы все люди были здоровы: дышали свежим воздухом, делали утреннюю зарядку, соблюдали режим дня, питались полезной пищей.

Но вот однажды в этом царстве всё пошло наперекосяк. А случилось это после визита лютой Метели – замёрзли в царстве все фрукты и овощи. Апельсины, лимоны, свёкла, капуста, лук и другие, перестали попадать на стол к людям, а вместе с ними и витамины.

А знаешь ли ты, читатель, что такое витамины? Это такие полезные вещества, которые нужны для того, чтобы человек был здоров. Они содержатся в большом количестве в овощах и фруктах, в злаках и других продуктах. У витаминов, так же как и у людей, есть свои имена. Например, такие: Витамин А1, Витамин В2, Витамин С, Витамин Е, Витамин Д5. Красивые имена, правда?

Не стало в царстве овощей и фруктов — перестали витамины попадать в организм людей – и дети и взрослые начали болеть.

И тогда Умный Царь придумал вот что. Он с помощью учёных людей создал новые витамины – витамины в шариках и таблетках. Они были хорошими, но не такими полезными, как настоящие, природные витамины, но защитили людей от болезней.

А потом люди попросили Золотое Солнышко посветить поярче, Щедрый Дождь — не жалеть капель, и посадили новые апельсиновые и лимонные деревья; посеяли капусту, свеклу, морковь, лук. Вырастили и другие витаминные фрукты и овощи.

И всё наладилось. Люди вновь стали здоровыми и весёлыми.

Воспитатель задает вопросы по рассказу.

Если Дядя Фёдор будет употреблять витаминные продукты

то он обязательно поправиться быстро.

-А наши ребята любят есть овощи и фрукты?

-Очень любят и всем советуют.

6. Сюрпризный момент-Игра Угадай вкус

-Попробуй кусочек и отгадай вкус.

-Какой вкус имеют эти фрукты.

Мы делили апельсин - Разламываем воображаемый апельсин

Много нас, - Показываем 10 пальцев

А он один. - Показывают 1 палец.

Эта долька -для ежа. - Загибают по одному пальчику.

Эта долька- для стрижа- Показывая по одному с левой руки.

Эта долька-для утят.

Эта долька -для котят.

Эта долька -для бобра.

А для волка-кожура. Бросательное движения правой руки

Он сердит на нас -беда!Сжимают кулаки и прижимают к груди.

Разбегайтесь -кто куда! Бегут пальцами по столу.

Пища должна не только вкусной,но и полезной. И для здоровья необходимо кушать большое количество фруктов и овощей,пить соки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...