конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Волкова Светлана Николаевна учитель-логопед

Конспект занятия "Откуда хлеб пришел?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon занятие52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 структурное подразделение детский сад «Дружные ребята»

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

НА ТЕМУ: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ?»

Цель:Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба.

Задачи:

Познавательная область

– Закрепить и уточнить знания детей о хлебе и людях, которые его выращивают  используя для уточнения схемы;

- Расширить представления детей о значимости хлеба на столе,

Социально-коммуникативная

- Обогащать словарь, используя существительные, обозначающие «специальности» :комбайнер, мельник, пекарь, тракторист.

- Развивать умение отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением

- Закреплять умение, используя свои знания, находить ошибки в предлагаемом тексте

- Упражнять в употреблении слов уменьшительно-ласкательной формы

- Формировать выразительность речи при чтении знакомых стихотворений;

- Воспитывать умение слушать товарища

- развитие игровой деятельности детей;

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам    

  взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности,  

  патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Физическое развитие

- Воспитывать бережное отношение к хлебу

- Закрепить правила поведения при работе с тестом.

Воспитывать бережное отношению к хлебу, уважению к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве. Развивать связную речь и обогащать словарь.

Речевое

- Развивать интерес к малым формам фольклора (пословицы, поговорки, стихи), а также к рассказам о природе

- Закрепить умение составлять рассказ по картинкам

Художественно-эстетическое творчество

- Способствовать развитию навыков пения, движений под музыку

- Закреплять умение выполнять коллективную работу

- формировать привычку сохранять рабочее место в чистоте и порядке

- Развивать чувство радости достигнутому результату  

Материалы и оборудование: 

Компьютер, фортепиано, аудиозаписи, презентация «Хлеб»

Хлеб на подносе. мольберт, тематическая игра «Пирожки с начинкой.»,

дидактическая игра «Расскажи по картинкам» тема Хлеб,

тарелки пластиковые, салфетки,  колоски пшеничные, кофемолка, мука на подносе, дощечки для лепки, соленое тесто.

Ход деятельности.

ПРИВЕТСТВИЕ

Поводит учитель-логопед

 Отгадайте, ребята, что лежит у меня на подносе под салфеткой?

Слайд №2                              Он и черный, он и белый,

И всегда он загорелый.

Мы как кушать захотим,

То всегда садимся с ним.

                              (Хлеб)

 Из чего пекут хлеб? (Из муки.) А из чего муку получают? (Из зерна.) В какое время года сеют зерно? (Весной.)

Слайд №3                               Трактора выходят в степи,

Тянут плуги на прицепе.

Режьте, плуги, как ножом,

Сочный, жирный чернозем!

Как же готовят трактористы землю к посеву?

Дети отвечают   (Пашут плугами землю.)

С помощью, каких машин засевают зерно? (Сеялки.)

Слайд№ 4                               Роет борозды проворно,

В них укладывает зерна.

Ух, ты, семечко-зерно,

Ляжешь в борозду на дно,

Ты не бойся, золотое,

Ничего, что там темно.

Какую работу выполняют сеялки? (Делают борозды, укладывают зерна.) Семенами, каких зерновых засевают поля? (Пшеница, рожь, овес.) Быстро проросли семена из теплой и влажной земли, подросли, прошли дни, стало жарко.

Слайд№ 5                               Как плита земля нагрета,

Пить растения хотят:

«Пить»,- печально шелестят.

Ребята, что нужно зерну для того, чтобы вырости в большой колос.

Дети отвечают. Нужен дождь, солнышко, теплая погода…

ЛОГОРИТМИЧЕСКАЯ ИГРА «ДОЖДИК,ЛЕЙ!»

Проводит музыкальный руководитель.

Дождик, лей,лей,лей,                            встряхивают ладошками.

На траву                                                 опустили руки вниз,

 и на людей,                                            показали на себя.          

Дождик,дождик, поливай,                    встряхивают ладошками

Будет славный урожай.                         хлопают в ладоши.

А если нет дождя, как хлеборобы поят землю? (С помощью оросительной системы: по трубам подают воду на поля и там ее распыляют.) Пшеница начинает колоситься, созревают колосья.

Учитель-логопед-Поле очень красиво, когда созрел урожай.

Слайд№6  У хлеборобов начинается ответственная пора – жатва, уборка урожая.  В какое время года собирают урожай с полей?(В конце лета, осенью.)

Споем песню про Осень.

ПЕСНЯ - ХОРОВОД  «ОСЕНЬ ПОСТУЧАЛАСЬ К НАМ»

Проводит музыкальный руководитель

Слайд № 7                              Он идет, волну сечет,

Из трубы зерно течет.

                       (Комбайн)

Куда же отвозят собранное зерно? (На элеватор, там оно храниться.)

Слайд № 8                              Слышен летом до заката

Гул комбайнов у реки,

И везут на элеватор

Урожай грузовики.

Слайд № 9 На элеваторе зерно высушивают, хранят в больших емкостях при определенной температуре, чтобы не испортилось, очищают и отправляют на    

                   мельзавод.

Слайд № 10                            Вот на мельнице пшеница,

Здесь такое с ней твориться!

В оборот ее берут,

                                       В порошок ее сотрут!

Как называют этот порошок? (Мука.)

Раньше  мельницы заводили механизм вращения жернова с помощью ветра

(ветряные мельницы), или с помощью воды (водяные мельницы.)

Слайд № 11  На современных мельницах механизм запускают с помощью электричества.Там все автоматизированно.  Инженер проходит и следит за работой  больших машин.

Сейчас мы с вами станем маленькими мельниками.

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ:

1.Дети подходят к столу, где на тарелках разложены колоски.

Необходимо растереть руками колосок, чтобы зерна отделились от стебля.

2.Собираем зерна и складываем их в кофемолку.

Учитель-логопед – Это наша маленькая электрическая мельница, сейчас мы будем молоть муку.

- Посмотрите, наша мука получилась грубого помола,

А теперь потрогайте муку с завода. (Дети трогают, сравнивают)

Слайд №12

Учитель-логопед  -              Стали зернышки мукою,

Не дадут и ей покою,

На большой хлебозавод

Грузовик муку везет.

Слайд №13                             На большом хлебозаводе

Станешь тестом ты, мука.

Слайд №14                             Тесто в печь быстрей давай –

Слайд№15                               И народился каравай!

Какие изделия пекут их муки? (Баранки, печенье, хлеб.)

ИГРА «ПИРОЖКИ С НАЧИНКОЙ»

Проводит учитель-логопед

Слайд №17 - А Ещё, ребята из муки делают различные макаронные изделия.

Слайд№ 18 Вот видите, ребята, какой большой путь проходит хлеб, прежде чем он попадает к нам на стол.

А как называют людей, которые выращивают хлеб? (Хлеборобы.)

Работает на тракторе — тракторист;

Пашет землю — пахарь, землепашец;

Работает на комбайне — комбайнер;

Убирает хлеб – хлебороб

Работает на мельнице –

Выпекает хлеб –

Педагог-психолог . - Какими же качествами они должны обладать, ведь у них такая ответственная работа? (Быть сильными, смелыми, добрыми, умелыми.) Верно, а еще они мужественные люди. Труд их не легкий, но они любят его и гордятся им. А мы все должны бережно относиться к хлебу, очень трудно его вырастить.

 ИГРА  НАЗОВИ ЛАСКОВО.

Хлеб -

Бублик –

Булка –

Пирог –

Баранки-

Печенье –

Я предлагаю вам стать  пекарями и слепить из теста  для наших кукол бублики. Это тесто непростое нам его есть нежелательно, оно очень соленое и печь его не надо, достаточно высушить на батарее.

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

ЛЕПКА ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА.

 Так кто же для нас с вами хлеб выращивает? Кто первым в поле выходит? (Тракторист.) Кто проверяет земли перед посевом? (Агроном.) Кто убирает хлеб? (Комбайнеры.) Где храниться хлеб? (На элеваторе.) Где зерна превращают в муку? (На мельнице.) Где пекут хлеб? (На хлебозаводе.) А кто любит хлебобулочные изделия кушать? Принесли мы вам в подарок изделия из хлеба, угощайтесь!

        детей угощают баранками, печеньем, пряниками и т.д.

Склонила тяжелую голову рожь,

Спасибо вам, солнце и ласковый дождь!

Спасибо, земля, что была моим домом,

И сильным рукам, моим старым знакомым!

Я помню, как руки трудились упорно,

Чтоб в землю посеять янтарные зерна.

А нынче они урожай берегут.

Спасибо вам, руки, за добрый ваш труд!

Я долгую зиму в земле пролежало,

Ютилась под снегом, от стужи дрожала,

Но солнце меня обогрело давно,

И я принесла золотое зерно.

Кто хочет, отведайте хлеба ржаного.

А если меня вы посеете снова,

Я снова под снегом дорогу найду

И колосом стану, и к людям приду.

                                             Я. Дягуте

Мы с вами уже говорили, что зерна сажают весной, а в этом стихотворении говорится, что под снегом зерно лежало. Как называют зерна, которые садят осенью, под зиму? (Озимые.)

Появляется Бабушка-Загадушка (игрушка).

Бабушка-Загадушка. Здравствуйте, ребята! Решила я к вам в гости прийти, побеседовать с вами, загадки позагадывать.

За околицей станичной,

Между рощей и рекой

Начинается пшеничный

Ярко-бронзовый прибой.

                                                 (Пшеничное поле)

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном.

                               (Колос)

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна в муку и тесто

Вырос он под синим небом,

И пришел на стол он ….

                                      (Хлебом)

Дети отгадывают загадки.

Бабушка-Загадушка. А знаете ли вы, ребятки, пословицы и поговорки о хлебе? Вот послушайте какие я вам расскажу!

  • Весенний день год кормит.
  • Как в мае дождь – так и будет рожь.
  • Кто спит весною, тот плачет зимою.
  • Всякое семя знает свое время.
  • Нет хлеба, так нет и обеда.

        Педагог может обсудить с детьми пословицы.

        Бабушка-Загадушка. Так кто же для нас с вами хлеб выращивает? Кто первым в поле выходит? (Тракторист.) Кто проверяет земли перед посевом? (Агроном.) Кто убирает хлеб? (Комбайнеры.) Где храниться хлеб? (На элеваторе.) Где зерна превращают в муку? (На мельнице.) Где пекут хлеб? (На хлебозаводе.) А кто любит хлебобулочные изделия кушать? Принесла я вам в подарок изделия из хлеба, угощайтесь!

        Бабушка-Загадушка угощает детей баранками, печеньем, пряниками и т.д.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...