Конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Окроян Ирина Игоревна

Конспект занятия в средней группе на тему:  "Моя семья" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_moya_semya.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

       

Тема: «Моя семья»

Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Задачи:

1. Познакомить детей с правом ребёнка воспитываться в семье.

2.Уточнять и обобщать знания о семье.

3.Совершенствовать умение составлять короткий рассказ, опираясь на фотографии; развивать связную речь, познавательный интерес.

Форма: игровая.

Методы: наглядный, игровой, словесный.

Приёмы: художественное слово, беседа, рассматривание фотографий, прослушивание записи песни, сюрпризный момент, игра малой подвижности «Мы вышивали узор».

Оборудование: кукла Буратино, семейные фотографии воспитателя и детей,

домик с бабушкой, самовар, угощение.

Предварительная работа: знакомство с семейными фотографиями, беседа о родных, повторение терминов родства (дедушка, бабушка, мать, отец, сын, дочь)

                 План занятия:

1.Вводная часть.

-Запись «Песня мамонтёнка».

-Буратино сообщает новость.

2.Основная часть.

-Стихотворение.

-Рассказ детей по фотографиям.

-Беседа.

3.Заключительная часть.

-Сюрпризный момент.

Ход занятия.

1.Звучит «Песенка мамонтёнка». Дети вокруг воспитателя.

Воспитатель. Дети, сегодня Буратино пришёл к нам с очень хорошим известием: он узнал о праве детей, и хочет нам рассказать.

 Буратино. Все дети на свете имеют право воспитываться в семье, среди своих родных и близких. Ни у кого нет права разлучать детей с родными, близкими, особенно с мамой, ведь это самый близкий и дорогой человек.

Воспитатель. И сегодня мы с вами поговорим о наших родных, расскажем о каждом что-нибудь хорошее.

                         Есть в доме любом семейный альбом,

                         Как в зеркале мы отражаемся в нём.

                         Пускай, не всегда мы красивы,

                         Зато эти фото - правдивы.

                         Хранится альбом в нашем доме,

                         И снимки хранятся в альбоме.

Мы будем говорить о самых близких и родных людях. У вас есть фотографии, на которых ваши семьи, и вы расскажите о них.

Итак, Мы сегодня для вас открываем семейный альбом.

          Мы в этом альбоме гостей принимаем,

          Цветы поливаем и в игры играем.

          Мы спорим, гуляем, мы дом убираем,

          Друзей вспоминаем и песни поём!

(Воспитатель показывает фотографию своей семьи).

Воспитатель. Вы знаете этих людей?

Дети. Нет.

Воспитатель. И не удивительно, ведь на этой фотографии моя семья. Это мой муж - его зовут Александр Николаевич. Он очень трудолюбивый, заботливый. А это - мой Алексей. Он – учащийся училища. Леша учится на повара. Я очень люблю свою семью.  А теперь вы расскажите о своих семьях.

Илюша. На этой фотографии видим мою семью: маму, папу и меня. Мы вышли на огород. Настроение у всех весёлое, потому что мы собираем помидоры. У нас дружная семья и я очень люблю своих маму и папу.

Даша. У нас большая дружная семья. Но на этой фотографии мы с мамой вдвоём. Это самый мой любимый человек.

                  Много мам на белом свете,

                  Всей душой их любят дети.

                  Только мама есть одна,

                  Всех дороже мне она.

Андрей Краснов. Я очень люблю своих маму и папу. Они заботятся обо мне. Мама - красивая, добрая, нежная, а папа - сильный, умелый.

                            Не терпит мой папа безделья и скуки,

                           У папы умелые сильные руки!

                           И если кому-то надо помочь,

                           Мой папа всегда поработать не прочь.

Максим. У меня есть мама, папа и брат Гера. У нас дружная семья. Мы любим все вместе гулять. На этой фотографии мы на прогулке. Я люблю свою семью.

Юля. У нас большая, дружная семья. Мама, папа, брат Ваня и я. Мы всей семьёй летом ездим на речку отдыхать. На этой фотографии я с папой и Ваней. Мы пришли на пляж. Мама нас фотографировала. Весело и интересно проводили время. Я люблю своих близких.

Воспитатель. Спасибо, дети! А теперь давайте встанем и отдохнём.

Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика, которая сопровождается пением.

        Этот пальчик-дедушка,

        Этот пальчик-бабушка,

        Этот пальчик-папочка

        Этот пальчик-мамочка,

        Этот пальчик - я,

        Это вся моя семья!

Воспитатель. У нас дружная, сплочённая семья, потому что все пальчики собрались вместе, в кулачок. Какой должна быть семья?

Дети. Дружной, ласковой, заботливой.

Воспитатель. В семье все друг друга любят, уважают, заботятся о своих близких. И вы должны любить, беречь своих родных и тогда ваша семья будет крепкая, дружная. Что вы делаете для того, чтобы порадовать близких?

Дети. Помогаем, слушаемся, не огорчаем.

Воспитатель. Правильно, надо помогать в силу своих возможностей. Вы ещё пока маленькие и помощь ваша маленькая, но полезная.

А что же такое семья?

Дети. Это мама, папа, бабушка, дедушка и дети.

Воспитатель. Ребята, мы не представляем своей жизни без бабушки. Бабушка - самая добрая, самая заботливая, самая, самая. Вы любите свою бабушку?

Дети. Да.

Воспитатель. Хотите побывать в гостях у бабушки?

            Дети с воспитателем идут к домику, их встречает бабушка.

Бабушка. Здравствуйте, мои дорогие внучата! Спасибо, что пришли, порадовали бабушку. А я вас ждала, угощение приготовила. Угощайтесь на здоровье! А это кто у вас?

Дети. Это Буратино, он пришел к нам в гости. И рассказал нам, что у нас есть право на семью.

Бабушка. Это что за диво – семья?

Дети. Это мама, папа, брат или сестра.

Воспитатель. Молодцы, дети.

Бабушка предлагает детям поиграть в игру «Мы  вышивали узор».

 Нитка тянется раз,

 Нитка тянется два,

 Нитка тянется три.

 На ткани фигура замри.                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...