Конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи

Прохорова Мария Сергеевна

Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр

во второй младшей группе

«В гостях у домовёнка Кузи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_zanyatie.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

                Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр

во второй младшей группе

«В гостях у домовёнка Кузи»

Цель: развивать мелкую моторику рук детей младшего дошкольного возраста  в процессе пальчиковых игр ,повышать речевую активность.

Задачи:

  • Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику рук;
  • Развивать тактильную чувствительность пальцев и кистей рук в играх с предметами домашнего обихода (прищепки, крупы);
  • Использовать в работе по развитию мелкой моторики приемы нетрадиционного рисования (рисование пальчиком по манной крупе);
  • Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.

Оборудование:  Кузя ( для сюрпризного момента),сундучок, 2 сухих мини –бассейна с крупой, прищепки разных цветов, подносы с манной крупой.

Ход занятия:

Мотивация:

Воспитатель: Дети, посмотрите, мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли .

Чтобы вежливыми быть

Нужно « Здравствуйте» говорить.

                                Игра – приветствие «Здравствуйте!»

Цель:

Развивать мелкую моторику рук, умение исполнять движения по показу педагога,

формировать умение проговаривать свои действия.

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали . (хором здороваемся)

Воспитатель: Сегодня вас ждут интересные задания , а выполнять их нам помогут наши помощники .Кто они , вы узнаете отгадав загадку :

Пятерка братьев неразлучна ,

Им вместе никогда не скучно.

Без них нам трудно жить на свете :

Не сможем  шить, носить , держать.

Вот такие «пять да пять»

Угадайте, как их звать?( Пальчики)

Воспитатель: Верно, эти помощники - наши пальчики. Наши пальчики дружные и послушные.

Ребята, у нас сегодня в нашей группе  происходят необыкновенные события. Кто-то с утра здесь озорничает: в уголке игрушками поиграл и все  разбросал. Кто здесь вредничает, забавляется? Не пойму. Как вы думаете, кто это может быть?

Воспитатель обращает внимание детей на шум за дверью.

Звучит песня домовёнка Кузи.

- Слышите, к нам кто-то пришел. Кто это? (Воспитатель вносит большую куклу) Это наш друг - домовенок Кузя. Поздороваемся? Здравствуй, Кузя! (Дети здороваются с Кузей).

Воспитатель: Ребята, Кузя извинился за то, что навёл такой беспорядок в нашей группе, он хотел немножко пошалить, поиграть с вашими игрушками. А сейчас он просит помочь ему навести в группе порядок.

Воспитатель: Наши пальчики - наши волшебные помощники. Они обязательно должны трудиться. Давайте разбудим их перед тем, как приняться за работу.

Пальчиковая гимнастика «На работу пора»

Большой пальчик  встал один,

Указательный - за ним.

Средний будит безымянный

Тот поднял мизинчик малый.

Встали братцы все - "Ура!"

На работу им пора.

(Сжать пальцы в кулачок, поочередно разгибать их, начиная с большого, а со слов «встали братцы все», широко расставить пальцы в стороны).

                                       Двигательная минутка «Соберём игрушки»

( дети в корзиночку собирают все игрушки )

Воспитатель: Кузя принёс нам подарок - волшебный сундучок!

Что же в этом сундучке лежит?

Не пора ли нам его открыть?

Воспитатель: Что ж, попробуем открыть сундучок? (Пытается приподнять крышку, не получается).

Что же это получается?

Сундучок не открывается!

Погодите, мы не станем унывать,

Надо Кузины загадки отгадать!

 (Дети подходят к столу, на котором стоят "сухие мини-бассейны", тазики, наполненные смесью различных круп).

- Сейчас наши пальчики превратятся в маленьких «мышек» и помогут нам отыскать «предметы», которые спрятал Кузя.

(Дети достают из "сухого бассейна" прищепки разных цветов и размеров).

Воспитатель: Для чего же эти прищепки?

- Молодцы! Послушайте первую загадку:

Зимой и летом одним цветом. (Ель)

(Дети прикрепляют зеленые прищепки вместо иголок).

Послушайте вторую загадку.

Ночью спрячется оно -

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьется радостное. (Солнце)

(Дети прикрепляют желтые прищепки вместо лучиков).

Он в лесу живет под елкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец. (Ёжик)

(Дети прикрепляют прищепки ежику вместо иголок).

Летит , хоть и без крыла,

Солнышко закрыла.

Как его не видно стало,

Она слезами зарыдала.( Тучка)

Воспитатель: Мы отгадали все Кузины загадки. (Вновь пытается открыть сундучок, но не удается.)

Что такое? Как же так?

Не открыть его никак!

Сундучок мы отопрем,

Если рисовать начнем.

Ребята, Кузя удивляется, почему стало так светло и тепло в группе?( Ответы детей: появилось солнышко)

Предлагаю вам показать Кузе , как ваши пальчики умеют рисовать Солнышко .( Дети садятся на стульчики за столы)

С чего начинаем рисовать солнышко?( Ответы детей : с круга)

Что потом следует рисовать? (Ответы детей: лучики)

А теперь нарисуем в воздухе.

Сейчас наши пальчики превратятся в волшебные карандашики, и каждый из вас себе нарисует солнышко на подносах с манной крупой , и тогда у нас будет еще светлее и теплее в группе.

 Продуктивная деятельность:( Дети рисуют пальчиками солнышко на крупе , добавляя глазки и улыбку.)

 Ребята , пока мы с вами рисовали :

Сундучок наш, наконец,

Свою крышку приподнял!

Что же он от нас скрывал?

( В сундучке лежит сладкий подарок)

 Рефлексия:- Ребята, вы все молодцы! Вы выполнили все Кузины задания, ему очень понравилось у вас в гостях! А выполнить все задания нам помогли наши волшебные помощники - наши пальчики. А теперь Кузе пора домой! Он прощается с нами. Давайте скажем гостям и Кузе  до свидания!

До свидания , до свидания,

Приходите к нам опять!

До свидания , до свидания,

Будем вместе мы играть!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...