Конспекты занятий
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шипулина Екатерина Олеговна

Методические разработки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx24.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 179 «Детский сад присмотра и оздоровления»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи                    с детьми второй младшей группы «Пчелки» на тему:

«Дом, в котором я живу»

Тема недели «Мой дом»

Образовательная область: Речевое развитие

Подготовила и провела

воспитатель I квалификационной категории:

Шипулина Екатерина Олеговна

2019 год

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи  для детей второй младшей группы «Пчелки» на тему:

 «Дом, в котором я живу»

Тема недели «Мой дом»

Образовательная область: Речевое развитие.

  • Тип деятельности: интегрированная
  • Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; физическое развитие.
  • Возраст детей:3-4 года
  • Форма организованной образовательной деятельности: совместная деятельность.  
  • Форма организации: группа.
  • Цель - обобщить знания детей о семье и доме.
  • Задачи:

Обучающие

-активизировать словарный запас детей;                                                                        Развивающие

-развивать диалогическую форму речи;                                                                        - развивать умение отгадывать загадки;

- развивать слуховое восприятие, речевой слух, коммуникативные навыки, конструктивные навыки.
Воспитательные

- воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;

- воспитывать дружеские взаимоотношения.

  • Активизация словаря: семья; уменьшительно- ласкательные формы существительных: сестренка, братишка, дедуля, папуля, мамуля, бабуля и др.
  • Предварительная работа: беседа «Я и моя семья, русской народной сказки «Три медведя»; отгадывание загадок про мам и пап; Д/и «Назови ласково»; С/и «Дочки-матери», пальчиковые игры «Дом», «Строим дом».
  • Оборудование и материалы: домик  из фанеры, ткань для накрывания домика, кукла-перчатка Мишутка, картинки с изображением членов семьи, набивной мяч.
  • Используемые технологии (методы): здоровьесберегающие (пальчиковая игра, физминутка)
  • Список литературы:

1.«От рождения до школы - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.–3-е изд., испр. и доп. -М.: «Мозаика - Синтез», 2014

2.Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа. ФГОС. - М.: «Мозаика - Синтез», 2016.-95с.

3.Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Вторая младшая группа. ФГОС.- М.: «Мозаика - Синтез», 2016.-80с.

4.Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 2-7 лет. - М.: «Мозаика - Синтез», 2007.-64 с.

Ход

Дети стоят в кругу.(на столе стоит домик из фанеры, накрытый тканью)

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, что это у нас стоит?! (снять ткань).(ответы детей) Давайте рассмотрим его.

Пальчиковая игра « Дом»
У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)

У дома есть дверь, (ладони перед грудью.)

А в двери есть замок: (Скрестить пальцы ладоней в кулак.)

Кто его открыть бы смог? (Покрутились скрещенными в замок пальцами.) Тук-Тук-Тук, тук-тук-тук, открывай - я ваш друг! (Кулачком стук по ладони.)
Воспитатель: Что-то никто не открывает, постучу ещё разок: тук-тук-тук! (Воспитатель стучит в окошко, из него появляется кукла би-ба-бо Мишутка)

Мишутка:«Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя».

Воспитатель: Здравствуй Мишутка!Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?

 Мишутка:Я живу со своей семьей. Семья у меня небольшая.Нас всего трое:папа Михайло Потапович, мама Настасья Петровна и я Мишутка. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье. Воспитатель:Присаживайся, Мишутка,рядом с нами на стульчик и послушай, что расскажут ребята о семье.

Воспитатель:Сейчас, я вам загадаю загадки, а вы, подскажите Мишутке про кого они.(после того, как дети отгадывают загадку, прикреплять магнитом к доске изображение члена семьи)

1.В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо —
Лучше всех на свете…
(мама)

- Послушайте, как я скажу! (произнести чистоговорку)

Ама - ама - ама - у меня есть мама! Повторите, пожалуйста, за мной (повторить 2-3 раза)

2.Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш... (папа)

- Апа - апа - апа - мой любимый папа! А теперь, вы!

Воспитатель:Давайте еще раз, повторим для Мишутки всех кого вы отгадали (перечислить). А все вместе, как они называются? (ответы детей)

Игра«Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять. Дети выполняют прыжки на месте

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом! Указательным жестом вытягивают руки вперед.

Будем жить мы дружно в нем. Приседают.

Игра с мячом «Скажи ласково». 

Воспитатель: В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? (воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)

Дочь – дочечка, доченька.

Сын – сынок, сыночек.

Папа – папочка, папуля.

Мама – мамочка, мамуля.

Бабушка – бабуля.

Дед – дедушка, дедуля.

Сестра – сестричка, сестрёнка.

Брат-братик, братишка.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Мишутке очень понравилось как вы играли.

Подведение итога

-У нас у всех есть семья. У кого-то она большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся.

- Ну что, Мишутка, понравились тебе рассказы детей о своей семье?

Мишутка:Спасибо вам, ребята! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...