Технологическая карта ООД "Нотная грамота"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Пантелеева Елена Анатольевна

Технологическая карта ООД "Нотная грамота" музыкального руководителя и учителя логопеда. Закрепление материала по теме "Осень" с применением музыкотерапии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon notnaya_gramota.doc68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

Педагог Порядина М.А, Пантелеева Е.А. Дата 10.10.2019г.

ОО Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Возрастная группа   Подготовительная

Тема «Нотная грамота»

Цель ООД: закрепление приобретенных знаний по теме «Осень» с использованием музыкотерапии.

Задачи ООД: (образовательные, развивающие, воспитательные)

Образовательные:

-актуализировать и обогащать лексику обучающихся по теме «Осень»;

- расширять словарный запас по теме «Осень»;

- формировать у детей умение отгадывать загадки по теме «Осень»;

- учить выделять первый слог из слова, составлять слова из слогов;

- научить находить несоответствие в сюжетных картинках.

-закрепить в представлении и словаре обучающегося противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

-знакомить с нотной грамотой.

-обогащать музыкальные впечатления детей

Развивающие:

- развивать логическое мышление, чувство рифмы, творческое воображение;

-развивать мышление и связную речь;

- продолжать развивать общую моторику и навык точности выполнения движений в соответствии с текстом и чувством ритма

выразительную и эмоциональную речь.

Воспитательные:

-формировать коммуникативные навыки, умение взаимодействовать в совместной деятельности, бережное отношение к животным и растениям, любовь к родному краю;

-воспитывать у детей самоконтроль за речью.

-воспитывать устойчивый интерес к разным видам музыкальной деятельности, эмоциональную отзывчивость на музыку;

Тип: (комплексное, интегрированное, формирование новых знаний, закрепление, усвоение и др.)

Интегрированное

Этап,

хронометраж

Содержание

Цель

Реализуемые задачи

Форма работы

Методы и приёмы

Виды детской деятельности

Интегрируемые образовательные области (ФГО  ДО)

Планируемый результат

Формируемые целевые ориентиры

(ФГОС ДО)

Используемые педагогические технологии

Оборудование

1.Организационный (1 мин.)

Под музыку дети входят в зал и встают полукругом. Здороваются.

Учитель-логопед.

Здравствуйте, ребята!

Муз. рук.

Дети поют приветствие, координируя пение с движениями.

Каблучками топ-топ-топ. По коленям хлоп-хлоп-хлоп. Кулачками тук-тук-тук, и в ладоши хлоп-хлоп-хлоп. Побежали, побежали, побежали и сказали: «Привет»

(приветствуют друг друга)

 

Создать положительный настрой обучающихся на ОД

Продолжать развивать общую моторику и навык точности выполнения движений в соответствии с текстом и чувством ритма

Групповая

Словесный, наглядный

Игровая, двигательная,

коммуникативная

Художественно-эстетическая и речевая

Обучающиеся поют приветствие, координируя пение с движениями.

У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими

Игровая

Запись песни-игры «Здравствуй!»

2.Мотивационный (1 мин.)

Учитель-логопед.

Ребята, через год вы пойдете в школу и будите изучать грамоту. И в музыки тоже есть нотная грамота. И сегодня мы с вами ей обучимся. В музыки есть 7 нот, нота- это музыкальный знак. С помощью ноты записывается мелодия. Мы предлагаем составить мелодию песни.

Муз. рук: Ноты идут по порядку, друг за другом, но в мелодии они переставляются. Давайте пропоем каждую ноту.

(Дети пропевают ноты: до,ре,ми,фа,соль,ля,си ( на экране колибри появляются ноты друг за другом).

Учитель-логопед:

Попробуем составить мелодию нашей песни по нотам?

Дети: ДА.

Развивать выразительность движений и грацию.

Развивать звуковысотный слух. Музыкальную память.

Групповая

Словесный, наглядный

Игровая, двигательная

Художественно-эстетическая и речевая

Обучающиеся просматривают слайд, анализируют дальнейшую деятельность. Обучающие выполняют действия в соответствии с музыкой

Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам

Здоровьесберегающая, игровая

Колибри

3. Основной

усвоение новых знаний (21 мин.)

Учитель-логопед: 

Первая нота ДО. Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно … (листопад).

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад –

Это просто …(листопад).

Ветер тучу позовёт,

Туча по небу плывёт.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный …(дождь).

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду …(лужи).

Вот старушка из сторожки

Грязь разводит на дорожке.

Вязнет в топи мокрый лапоть –

Все зовут старушку … (слякоть).

В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли …(зонт).

Холода их так пугают,

К тёплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться.

Кто собрался в стайки?.. (птицы).

Дождь и слякоть, грязь и ветер,

Осень, ты за всё в ответе!

Мёрзнет, мёрзнет человек,

Выпал первый белый … (снег).

Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке.

Ты, земля, ещё рожай.

Мы собрали …(урожай).

Вторая нота РЕ.

 «Ребус». (Гроза, листопад, бабочка ).

Муз.рук:

Третья нота МИ.

Минутка отдыха и хоровод «На горе- то калина».

Четвертая нота ФА, а пятая СОЛЬ. Игра «Три фасольки- два боба».

Учитель-логопед:

Шестая нота ЛЯ Игра «Ляпы». Художник сделал ошибки в своих картинах, найдите их.

Седьмая нота СИ . Игра «Скажи наоборот».

Закрепление приобретенных знаний по теме «Осень» с использованием музыкотерапии.

-актуализировать и обогащать лексику обучающихся по теме «Осень»;

- расширять словарный запас по теме «Осень»;

- формировать у детей умение отгадывать загадки по теме «Осень»;

- учить выделять первый слог из слова, составлять слова из слогов;

- научить находить несоответствие в сюжетных картинках.

-закрепить в представлении и словаре обучающегося противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

- развивать логическое мышление, чувство рифмы, творческое воображение;

-развивать мышление и связную речь;

- продолжать развивать общую моторику и навык точности выполнения движений в соответствии с текстом и чувством ритма;

-формировать коммуникативные навыки, умение взаимодействовать в совместной деятельности, бережное отношение к животным и растениям, любовь к родному краю;

-воспитывать у детей самоконтроль за речью.

-воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Совершенствовать навыки пения р.н.песен развивать навык движения под музыку. Совершенствовать звуковысотный, ритмический слух

Групповая, подгрупповая.

Словесная, наглядная

Познавательная, коммуникативная, музыкальная, двигательная,

игровая

Речевое, познавательное, художественно-эстетическое

-актуализировать и обогащать лексику обучающихся по теме «Осень»;

- расширять словарный запас по теме «Осень»;

- формировать у детей умение отгадывать загадки по теме «Осень»;

- учить выделять первый слог из слова, составлять слова из слогов;

- научить находить несоответствие в сюжетных картинках.

-закрепить в представлении и словаре обучающегося противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

- развивать логическое мышление, чувство рифмы, творческое воображение;

-развивать мышление и связную речь;

- продолжать развивать общую моторику и навык точности выполнения движений в соответствии с текстом и чувством ритма;

-формировать коммуникативные навыки, умение взаимодействовать в совместной деятельности, бережное отношение к животным и растениям, любовь к родному краю;

-воспитывать у детей самоконтроль за речью.

-воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении.

Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.

Колибри,

аудиозапись песен.

4. Заключительный

(1мин.

Учитель-логопед:

Мы с вами собрали все ноты, давайте попробуем сыграть эти ноты и послушаем какая мелодия у нас получилась.

Муз.рук: Вы узнали эту песню? Давайте ее споем

Песня «Золотая осень».

Подвести итоги организованной образовательной деятельности

Воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен

Фронтальная

Наглядный

Словесный

Практический

Познавательная, игровая

Познавательное. Речевое

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения

Игровая

Презентация

Фонограмма

Рефлексия

(1мин.

Ребята, вам понравилось изучать нотную грамоту?

А, что  вам понравилось, а может что-то было трудно выполнить?

Закрепить положительный настрой

Воспитывать  эмоциональную отзывчивость на музыку

Фронтальная

Наглядный.

Слуховой.

Игровой

Коммуникативная,

музыкальная, двигательная

Художественно-эстетическое

Закрепить положительное эмоциональное отношение к совместной деятельности

Активно взаимодействует со сверстниками, участвует в совместных играх.

Игровая

Фонограмма


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта занятия по обучению грамоте в старшей группе

целью занятия учить детей проводить звуковой анализ слов. развивать фонематический слух....

Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква У». Занятие № 1

Вашему вниманию предлагается технологическая карта - конспект непосредственно образовательной деятельности (фронтального занятия) по обучению грамоте для детей 6-7 лет с учетом требований ФГТ. Конспек...

Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква И». Конспект № 7

Вашему вниманию предлагается конспект (технологическая карта) НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе, выполненный с учетом требований ФГТ....

Технологическая карта НОД по обучению грамоте в подготовительной группе (технология ТРИЗ с элементами технологии раннего и интенсивного обучения грамоте Н.А. Зайцева)

Конспект непосредственно образовательной деятельности разработан и проведён в соответствии с ФГОС. На занятии созданы  условия для развития познавательно-речевой активности у детей с нарушением р...