занятия
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Галина Котова

 Интегрированное занятие  по развитию речи и ФЭМП  "Путешествие в космос"

Цель:Закреплять знания детей о космосе , планетах.
Развивать речь, внимание, логическое мышление, Моторику рук.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_o_kosmose.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

                     Комитет по образованию администрации

                    Раменского муниципального района

     Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                 Детский сад комбинированного вида № 12

140100 Россия Московская область, г. Раменское, ул. Коминтерна Д.3

                Тел.8(496) 463-05-15 Е-mail: mdoy@yandex.ru

                     

       Конспект интегрированного занятия

                   по  развитию речи и ФЭМП

                            в старшей группе

                   «Космическое путешествие».

                                                               

                                                                           Провела

                                                                                                           Котова Г.Н.

                                                                                                           Воспитатель высшей

                                                                                                           Квалификационной

                                                                                                           категории

Цель:

-Закреплять знания о космосе, планетах Солнечной системы, геометрических фигурах.

-Развивать речь, внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

-Воспитывать желание помогать другим в беде.

Оборудование:

Спички, геометрические фигуры, запись с посланием, контейнеры для «мусора», иллюстрации о космосе, планетах, с изображением Белки и Стрелки, Ю.А.Гагарина, звезда с посланием.

Предварительная работа:

– рассматривание иллюстраций и картинок,

 – проведение беседы о космосе,

 – загадывание загадок,

 – рисование ракеты цветными мелками,

 – чтение стихотворений (С. Есенин “Звёзды”, И. Бунин “Огни небес”, А. Лугарёва “Космический сон”),

– разучивание пальчиковой гимнастики “ На ракете улетим ”,

 – выкладывание из счетных палочек ракеты, звезды.

Ход занятия.

1.Воспитатель предлагает встать детям в круг:

-Здравствуй, дружок (дают руку ребёнку справа),

Здравствуй, дружок (дают руку ребёнку слева).

Скорей становитесь со мною в кружок!

Солнцу: «Привет!»(Голову вверх)

Гостям: «Привет!»(повернуться к гостям и поклониться)

- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло необычное сообщение, давайте его послушаем.

«Здравствуйте, земляне! Беда! Беда! Космический пират засоряет космос космическим мусором! Просим помочь нам в этом нелёгком деле!»

-Как вы думаете, кто прислал нам это сообщение?(Инопланетяне).

Ну, что, ребята, поможем бедным инопланетянам? (Да).

А как же мы им поможем?(Надо полететь в космос и прогнать этого пирата и собрать космический мусор).

А на чём летают в космос? (На ракете).

2. –Давайте построим ракету. На столе с помощью спичек надо выложить ракету, как у меня на доске. (Дети выкладывают).Ну вот наши ракеты и готовы. Прошу вас занять свои места в ракетах.

3. Игра «Добавлялки».

- К полёту на ракете готовится…(Космонавт).

-На голове у космонавта тяжёлый…(Шлем).

-Космонавт находится в космосе в …(Скафандре).

4.- Давайте и мы с вами оденем скафандр ( имитируют одевание скафандра). Теперь давайте оденем шлем ( имитируют).Они защитят нас в космосе от холода и жары. Одели! Готовы! Начинаем обратный отсчёт: 5,4, 3, 2, 1…Пуск! Взлетаем! Повторяйте за мной:

-Низкая скорость! У-у-у!             (руки вниз, низкий голос),

-Средняя скорость! У-у-у!           (руки приподнять, средний голос),

-Высокая скорость! У-у-у!            (руки поднять вверх, высокий голос).

-Вот мы и в космосе! Пока мы летим, давайте поиграем и поговорим.

5. Игра «Скажи какой?»:

-Скажите, пожалуйста:

- Наша ракета какая? (серебристая, быстрая, большая, прочная, металлическая).

- Звезда в космосе какая? (яркая, блестящая, горячая, холодная, далёкая).

-Космонавт какой? (сильный, умный, смелый, храбрый, отважный, ловкий, умелый).

6. Игра «Один- много»:

- А сейчас я буду называть один предмет, а вы называете, как  мы скажем, когда предметов много.

Спутник-…

Корабль-…

Космонавт-…

Звезда-…

Планета-…

Скафандр-…

Ракета-…

7. Пальчиковая гимнастика «Бинокль»:

– Теперь  сделаем бинокль и посмотрим вверх в открытый космос. Что вы там видите? ( Планеты).

-Давайте посчитаем, сколько их?(9).

-Назовите их.

-А на какой планете живём мы? (Земля). Правильно.

-Кто первый полетел в космос? ( собаки, Белка и Стрелка).

-А какой человек первый полетел в космос? (Советский лётчик- космонавт Ю.А. Гагарин). Хорошо, молодцы.

В это время космический пират разбрасывает космический мусор(геометрические фигуры).

8. Физминутка.

- Ребята, да это же космический пират, про которого нам сообщали инопланетяне. Давай те его прогоним, а для этого сделаем зарядку:

«Чтобы сильным стать и ловким

Начинаем тренировку:

Руки- вверх, руки- вниз,

Вправо, влево наклонись,

Головою покрути

И лопатки разведи.

Вправо-шаг и влево- шаг,

А теперь прыжком- вот так!

-  Посмотрите, пират испугался и исчез. Но нам теперь нужно очистить космос от мусора.

9.Игра «Собери космический мусор»:

- У нас есть 4 контейнера для мусора. На них изображены разные геометрические фигуры. Девочки будут собирать круги и четырёхугольники (ромбы) , а мальчики – треугольники и квадраты. Ну вот вроде всё собрали, в космосе стало чисто. Помогли мы нашим друзьям- инопланетянам.

Давайте вернёмся в наши ракеты и полетим назад домой. Начинаем обратный отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1…Пуск! Взлетаем! Повторяйте за мной:

-Низкая скорость! У-у-у!             (руки вниз, низкий голос),

-Средняя скорость! У-у-у!           (руки приподнять, средний голос),

-Высокая скорость! У-у-у!            (руки поднять вверх, высокий голос).

-Ну вот мы и вернулись на Землю в наш детский сад. Снимаем скафандры, кладём их на стульчик.

- Вам понравилось наше путешествие?

- А где мы с вами побывали?

-Что мы там видели?

(В это время прилетает звезда.)

- Посмотрите, упала звезда, а на ней послание:

«Большое спасибо вам, земляне! Вы спасли космическое пространство от загрязнения! Спасибо! До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...