Конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Автушенко Полина Андреевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_differentsiatsii_s-z.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по формированию звукопроизношения и фонематического слуха для детей старшего возраста.

Тема. Дифференциация звуков [с] – [з].

Цель: развитие фонематического слуха, формирование навыка дифференциации звуков.

Задачи:

- образовательные: учить детей дифференцировать звуки [с] – [з]; упражнять в отчетливом произношении звуков [с] – [з]; называть слова, в которых они слышаться ; учить вычленять из фразы слова, в которых есть тот или иной звук, красиво и четко их произносить.

 - развивающие: развивать слуховую память, фонематический слух и восприятие; закреплять навык координации речи и движений; развивать общую и артикуляционную моторику; формировать темп и ритм речи; учить подбирать близкие по смыслу и звучанию слова.

- воспитательные: учить детей выслушивать ответы друг друга, внимательно слушать инструкцию учителя – логопеда.

Оборудование.

Предметные картинки, в названиях которых присутствуют звуки [с] – [з]; светофоры ( белый и черный); фишки- смайлики; тексты  загадок с отгадками на изучаемые звуки; скороговорка; предметы, в названиях которых есть звуки [с] – [з]; предметные картинки с изображениями посуды, мебели.

Ход занятия.

  1. Организация начала занятия.

Логопед. Кто из вас вспомнит, какой звук слышится , когда летит комар?

Дети. З-З-З.

Логопед. А когда льется вода?

Дети. С-С-С.

Логопед. Давайте с вами поиграем, если услышите звук «З», прогоняйте комара; если звук «С»- умывайтесь.

Логопед. А теперь я буду говорить слова, а вы внимательно слушайте и называйте правильно звук: кислый, заяц, суровый, снегирь, зеленый, слева, озорник, внизу( хоровые ответы).

Логопед. Внимание, задание меняется: звук не называете, а сигналите светофором, [с] – белым, [з] - черным: озеро, синичка, заря, серебряный, сахар, золотой.

  1. Основная часть занятия.

Логопед. Ребята, посмотрите внимательно на картинку. Что здесь нарисовано?

Дети. На картинке нарисовано солнце.

Логопед. Какой звук стоит в начале слова?

Дети. Слово начинается со звука «С».

( Игра продолжается с картинкой звезда).

 Логопед. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай-ка».

(На столе разложены мелкие предметы. Дети, выходящие к доске, берут любой из них, называют, выделяя голосом знакомый звук, и кладут либо к картинке со звездой, либо с солнцем, аргументируя свой ответ. Остальные  дети на правильность ответа реагируют хлопком.)

Логопед. Ребята, назовите, пожалуйста, такие предметы, которые относятся к посуде, со звуками [с].

Дети. Стакан, сковорода, кастрюля, сахарница…

Логопед. А теперь слова, которые относятся к мебели.

Дети. Стол, стул, кресло…

Логопед. Сейчас я попрошу вас назвать игрушки, в названиях которых есть звуки [з].

Дети. Заяц, поезд, знаки,  зеркало, звери…

Физминутка для глаз «Бабочка»

Логопед.Я предлагаю вам встать в круг, повернутся лицом к центру круга и поиграть со мной.

Спал цветок

(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся,

(Поморгать глазами.)

Больше спать не захотел,

(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)

Встрепенулся, потянулся,

(Руки согнуты в стороны (выдох).

Взвился вверх и полетел.

(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

Логопед. А теперь послушайте внимательно скороговорку. И кто услышит , запомнит и назовет слова со звуком [с], тот получит смайлик.

                   Сорок сорок  в короткий срок съели сырок.

Логопед. Кто назовет слова? Давайте повторим хором, потом индивидуально.

(По аналогии проводится работа со скороговоркой: «Соня Зине принесла бузины в корзине».)

Логопед. Дети, посмотрите к нам пришел Гномик. Ой, куда же ты? Спрятался. Давайте позовем его веселым голосом( хором).

( Гномик появляется и пляшет. Тихо - ложится спать. Медленно - бредет вперевалочку. Быстро - скачет. Грустно - плачет.)

Логопед .Ребята, давайте поиграем в игру « Закончи стихотворение».

Слова нужно подбирать близкие по смыслу и звучанию.

     С утра из магазина несла покупку …(Зина).

     Заглянула в дверь коза, очень грустные …(глаза).

     Для птенцов и для зверят тоже нужен …(детский сад).

Логопед. Молодцы! А теперь я вам загадаю загадку, а вы отгадку найдете среди этих картинок и скажете, есть ли в отгадке звуки [с] – [з].

               Дружбу он с дождем ведет, вместе с ним гулять идет. ( Зонт).

               На земле ползает, а к себе не подпускает. ( Змея).

               Четыре братца под одной крышей стоят. ( Стол).

               Белая скатерть все поле покрыла. ( Снег).

               Мягкие лапки, а лапках царапки. ( Кошка).

  1. Окончание занятия.

Логопед. Вот и подошло к концу наше занятие. Все вы сегодня показали себя умными детьми. Скажите, что вы расскажите сегодня родителям, что вы запомнили?

Дети. Мы повторяли звуки [с] – [з], называли слова с этими звуками; подбирали картинки на эти звуки; играли с Гномиком; отгадывали загадки ; учили скороговорки; играли в поэтов.

Логопед. Я предлагаю вам и дома с родителями поиграть в такие же игры на звуки [с] – [з].

Спасибо всем, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...