План работы по самообразованию на 2020 - 2021 учебный год. Тема «Дифференциация звуков посредством информационных технологий с детьми старшего дошкольного возраста»
опыты и эксперименты по логопедии (подготовительная группа)

Поникаева Наталия Ивановна

Система коррекционной работы по дифференциации звуков посредством информационных технологий с детьми старшего дошкольного возраста на всех этапах логопедической организованной образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План работы по самообразованию.27.15 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию на 2020 - 2021 учебный год

Тема: «Дифференциация звуков посредством информационных технологий с детьми старшего дошкольного возраста».

Цель: разработать систему коррекционной работы по дифференциации звуков посредством информационных технологий с детьми старшего дошкольного возраста на всех этапах логопедической организованной образовательной деятельности.

Задачи 

1. Изучение современных подходов коррекции дифференциации звуков.

2. Провести диагностическое обследование дифференциации звуков детей старшего дошкольного возраста зачисленных на логопедический пункт.

3. Разработать перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста.

4. Внедрить в систему коррекционной работы задания, игровые технологии по дифференциации звуков.

5. Повысить компетентность педагогов и  родителей по дифференциации звуков с использованием игровых технологий.

6. Пополнить развивающую среду логопедического кабинета.

Предполагаемый результат  

1. Дифференциация звуков у детей: 

- формирование базы по дифференциации звуков посредством информационных технологий;  

- развитие фонематического слуха, восприятия;

- развитие речи, внимания, памяти.

2. Повышение уровня самоконтроля детей по дифференциации звуков в связной речи.

  3. Устранение имеющихся у детей дефектов речи.

   

Раздел плана

Сроки

Формы работы

 

Практический выход

Отметка о выполнении

Организационно - ознакомительный

В течение уч.года

Изучение методической литературы, интернет - ресурсов по данной теме.

Составить каталог литературы, статей журналов, подбор материала  интернет – сайтов.

Сентябрь

Разработка плана по теме самообразования.

План самообразования.

Подборка информационного материала для проведения консультаций для  педагогов и родителей.

 

Подготовка памяток, буклетов, информации в папки - передвижки по дифференциации звуков. 

Практический

Сентябрь

 Диагностическое обследование дифференциации звуков  у  воспитанников логопедического пункта.

Проведение диагностического обследования. Диагностические материалы. Обработка результатов обследования.

Ноябрь

Проведение семинара - практикума с педагогами ДОУ. Тема «Логопед и я, логопедия!»

Проведение семинара - практикума. Разработка методических рекомендаций для педагогов.

Сентябрь - май

Сентябрь - май

Картотека игр по развитию дифференциации звуков в речи.

Составление практического материала.

Составление и использование практического материала в ООД с воспитанниками.

Проведение коррекционно - развивающей работы  по дифференциации звуков в речи 

с воспитанниками  логопедического пункта.

Комплекс заданий, игровых упражнений по развитию фонематического восприятия, дифференциацию звуков, слогов, слов, близких по звучанию.

   

    Практический

Сентябрь - май

Подготовка материала по дифференциации  звуков в речи для публикации в интернет ресурсах.

 

Публикации в интернет ресурсах.

Консультации с родителями (дистанционно).

Темы «Игры по  развитию фонематического восприятия, дифференциации  звуков». «Развитие фонематического слуха - основа правильной речи». «Как предупредить возникновение у детей затруднений при обучении их грамоте».

Вовлечь родителей в совместную работу по дифференциации  звуков  в речи у воспитанников логопедического пункта.

Изготовление и пополнение наглядного                и речевого материала по данной теме.

Картинки по различению звуков, слов.

Слоги, слова, предложения, тексты, стихи, считалки.

Сентябрь - май

Декабрь

 

Профилактическая работа  с родителями                 и педагогами.

Консультация с педагогами ДОУ. Тема «Дифференциация звуков в речи воспитанников».

Подготовка индивидуальных рекомендаций и консультаций.

Оформление  стенда «Уголок логопеда».

Разработка методических рекомендаций. Проведение консультации для педагогов групп: №7, №13, №11.    

Февраль

Мастер - класс с педагогами ДОУ.                    Тема «Звуковой калейдоскоп».

                                                                          Проведение мастер - класса.  Разработка методических рекомендаций для педагогов.

Заключительный

       

         Апрель

                                                                            Открытая организованная образовательная деятельность. Тема «Дифференциация звуков              [с] – [ш] в словах, чистоговорках».

Проведение открытой организованной образовательной деятельности с подгруппой воспитанников.

Май

Май

Мониторинг дифференциации звуков  у  воспитанников логопедического пункта.

Проведение диагностики, анализ результатов.

Проведение мониторинга. Диагностические материалы. Обработка и анализ результатов обследования.

Выступление на педагогическом совете по результатам самообразования.

Подготовка отчета по самообразованию.

Выводы

Самоанализ реализации и выполнения плана по самообразованию. Обмен опытом в интернет - ресурсах по теме «Система коррекционной работы по дифференциации звуков с воспитанниками логопедического пункта». Выступление на педагогическом совете  по результатам самообразования.  

Форма отчета  

Групповые и индивидуальные консультации, семинар - практикум, мастер - класс, открытая организованная образовательная деятельность, картотека игр по дифференциации звуков, диагностического обследования, памятки, буклеты, информационные листы в папки - передвижки, публикации в интернет - ресурсах.

Перечень учебно - методической литературы

  1. Епифанова, О.В. Автоматизация и дифференциация звуков. Упражнения, задания, игры для детей 6 - 9 лет / О.В. Епифанова. - М.: Учитель, 2017. 455 c.
  2. Попова, И.В. Методическое пособие по организации коррекционно-развивающей работы «Развитие фонематических процессов у детей с нарушениями речи» // «Логопед в детском саду». 2009, №7.
  3. Нищева, Н.В. Автоматизация и дифференциация звуков. Картотека сюжетных картинок. Картинки и тексты. Выпуск 21 / Н.В.Нищева. - М.: Детство - Пресс, 2017. 926 c.
  4. Коррекционно - логопедическая работа с детьми 5 - 7 лет / Э.Ф. Курмаева. - Учитель, Волгоград, 2012.

  1. Спивак, Е. Н. Звуки Л, Ль, Р, Рь. Речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет / Е.Н. Спивак. -М.: Гном, 2014. - 96 c.
  2. Спивак, Е. Н. Звуки "Ш", "Ж", "Ч", "Щ". Речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков у детей   5 - 7 лет / Е. Н. Спивак. - М.: ГНОМ и Д, 2017. 299 c.
  3. Шаблыко, Е. И. Дифференциация свистящих и шипящих звуков / Е.И. Шаблыко. - М.: Сфера, 2012. - 64 с.
  4. Шаблыко, Е.И. Дифференциация сонорных звуков / Е.И. Шаблыко. - М.: Сфера, 2013. 524 c.
  5. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений / под общей ред. Проф. Г.В.Чиркиной – М.: АРКТИ, 2003 - 240с.
  6.  Селивёрстов, В.И. Речевые игры с детьми. - М.: ВЛАДОС, 1994 – 344с.
  7.  Ткаченко, Т.А. Альбом индивидуального обследования дошкольника. – М.: ГНОМ и Д, 2001.
  8.  Филичева, Т.Б., Чиркина, Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико - фонематическим недоразвитием (старшая группа детского сада). - М.: МГОПИ, 1993 – 72с.

13. Интернет - ресурсы.

Интернет - ресурсы

  1. logoped.ru - Электронный портал логопедов и дефектологов, всё о развитии и коррекции речи детей и взрослых.
  2. Социальная сеть работников образования nsportal.ru 

Ссылка на мой мини - сайт: Мой "сайт учителя - логопеда"

  1. Международный образовательный портал - http://www.maam.ru/ 

Ссылка на мою страницу: http://www.maam.ru/users/ponikaeva

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН работы по самообразованию на 2020 – 2021 учебный год. Тема: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через использование приемов мнемотехники»

Речь - это, прежде всего инструмент общения. От того, как человек освоит речь, зависит многое в его дальнейшей судьбе. Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей....

План работы по самообразованию на 2020-2021 учебный год. Тема: «Использование художественной литературы как средства развития речи дошкольников»

План работы по самообразованию воспитателя детского дома дошкольной группы по теме: "Использование художественной литературы как средства развития речи дошкольников". В плане представлены фо...

План работы по самообразованию на 2020-2022 учебный год.Тема: «Формирование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных форм рисования».

Актуальность выбранной темы:    Данная проблема позволила определить тему исследования – «Формирование творческих способностей у  детей старшего дошкольн...

План работы по самообразованию на 2020-21 учебный год Тема: «Правила дорожного движения – основа безопасности детей дошкольного возраста»

В современных условиях (бурном развитии автомобильной промышленности), увеличилось количество аварий и несчастных случаев с дошкольниками на дорогах. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах ...

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2020-2021 учебный год ТЕМА: «Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения Всероссийского комплекса ГТО».

Повышение своего профессионального уровня путем систематизации работы по реализации системы мероприятий, направленных наразвитие физических качеств дошкольников.Формирование устойчивых мотивов и потре...

План работы по самообразованию на 2020-2021 учебный год « Выявления задатков и развития способностей детей в группе раннего возраста »

В современном обществе возрастает потребность в людях неординарно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цели. Сегодня н...

План работы по самообразованию на 2020 – 2021 учебный год По теме: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»»

Именно в дошкольном возрасте начинают формироваться нравственные чувства, имеющие важное значение для развития детских взаимоотношений.В детстве усвоение социальных норм происходит сравнительно легко....