Конспект ООД по социальному и речевому развитию «Домашние животные», младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Курганова Елена Александровна

Тема  ООД «Домашние животные»

Программное содержание

1. Формирование представлений детей о  домашних  животных; ведение обобщающего слова «Домашние животные»;

2. Продолжать учить детей отвечать на вопросы педагога (жестами, кивком головы). Расширение пассивного словаря за счет названий домашних  животных;

3. Продолжать формировать потребность  детей в общении; побуждение к речевой активности; развитие коммуникативной функции речи;

4. Развитие  анализирующего восприятия (формирование умения анализировать объект); коррекция и развитие внимания («д/и: «Кто, так говорит?», мышления (отгадывание загадок, д/и: « Чья тень?»); развитие мелкой и общей моторики.

5.Воспитание доброжелательного отношения к животным.               

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое  развитие.

Наглядный материал и оборудование: Презентация «Домашние животные», предметные картинки «Домашние животные»; животные; бабушка – модели; муляжи; предметные картинки (силуэтные); сарай, дом.

Ход ООД

        

1. Организационный момент

Психогимнастика «Ласковый ветерок»

К нам в группу залетел ласковый ветерок. Закроем глазки. Ветерок коснулся вашего личика. Погладьте его, лобик, щёчки, носик, шею. Погладьте ласково волосики, руки, ноги, животик. Какой приятный ветерок! Откроем глазки. До свидания, ветерок, прилетай ещё к нам.

2.Создание игровой ситуации

-Звонок по телефону. Бабушка в деревне заболела. Животные одни, надо приехать помочь накормить их.

3.Формирование представлений детей о домашних животных.

а) Д/И: «Угадай, кто живет в сарае?» - упражнение  на звукоподражание; Д/И: «Кто, так говорит?»

б) - Кто,  это? Корова. Описание (голова, туловище, ноги, уши, хвост, рога) Какой формы? Какие? Какого цвета?

Аналогично другие животные (кошка, собака, лошадь, свинья)

в) введение обобщающего слова «Домашние  животные»

г) Рассматривание и узнавание животных: «Угадай по контуру»; «Чья тень?»

д) Отгадывание загадок

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)

С хозяином дружит, 
Дом сторожит, 
Живёт под крылечком, 
А хвост колечком.

(Собака)

Голодная - мычит,
Сытая - жуёт,
всем ребятам
Молоко даёт.

(Корова)

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок,'' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!

(Лошадка.)

Вместо носа пятачок,
Вместо хвостика крючок.
«Хрю-хрю-хрю!» — он нам кричит,
«Здравствуйте!» — он говорит.

(Поросёнок)

(с опорой на наглядность).

4. Физкультминутка

Бегал по двору щеночек.

Бегал по двору щеночек,            (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек.           (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел,             (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел.               (руки в стороны, голову на бок)

 

5. Презентация «Домашние животные».

6. Рефлексия. Оценка деятельности детей.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе " Домашние животные и их детеныши"

Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе "Домашние животные и их детеныши" поможет воспитателям сделать занятиу увлекательным, интересным для детей....

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы "Домашние животные" (младшая группа)

Открытое занятие во второй младшей группе по теме «Домашние животные»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Домашние животные»

Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышей.Задачи:Образовательные:Закрепление обобщающего понятия «домашние животные»;Обог...