Конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Гусева Гелсиня Хасяновна

Формирование словарного запаса детей среднего дошкольного возраста по лексической теме "Сад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_guseva.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи

в средней группе по теме «Сад »

ОО: «Развитие речи»

Возрастная группа: средняя группа

Цель: формирование словарного запаса на лексическую тему «Сад»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  1. Формировать пассивный и активный словарь на основе первоначального ознакомления с лексической темой «Сад».
  2. Формировать знания о название фруктов;
  3. Учить образовывать относительные прилагательные;

Развивающие задачи:

  1. развивать память, внимание, усидчивость.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, чувство сострадания, желание оказать помощь другим.

Словарная работа: сад, садовник, яблочное, сливовое, апельсиновое, грушевое, лимонное, фруктовое дерево.

Материалы и оборудование

1. Стимульный материал:

– Макеты деревьев (Яблоня, груша, слива, апельсин, лимон)

2. Материалы для деятельности детей:

– схемы

3. Дидактический материал:

 картина «Фрукты»

- натуральные фрукты

4. Оборудование деятельности детей:

– фланелеграф

Ход ООД:

Этапы

Содержание деятельности

Методические указания

Вводный

-Ребята, посмотрите, как много деревьев вокруг нас.

-Сегодня мы с вами попали во фруктовый сад. В саду растет очень много деревьев, а на них растут фрукты. За эти деревьями ухаживает заботливый садовник.

Дети стоят полу кругом, вокруг размещены Макеты деревьев (Яблоня, груша, слива, апельсин, лимон)

Основной

-Присаживайтесь на скамейку, сейчас мы с вами рассмотрим какие фрукты растут на этих деревьях.

Ребята посмотрите внимательно на картину.

- Что это? Назовите их.

-Какие ребята молодцы знают все фрукты. А давайте поиграем в игру «Какое дерево?». Я буду называть фрукт, а вы будете говорить, как называется это дерево.

Яблоко-  Яблочное дерево

Груша-грушевое дерево

Лимон-лимонное дерево

Слива- сливовое дерево

Апельсин-Апельсиновое дерево.

-Давайте поиграем с пальчиками.

- Мы делили апельсин, много нас, а он один (крутим кулачок)

- Эта долька для утят,

- Эта долька для котят,

Эта долька для чижа,

- Эта долька для ежа,

-Эта долька для бобра

(при произношение птиц и животных разгибаем пальчик)

- А для волка кожура (трясем кистями)

Разбегайся кто куда (дети соединяют кисти рук в виде пасти волка и рычат).

-Давайте ребятки встанем и превратимся в яблоню.

В саду фруктовом яблоня

Посажена была.
Она цветами белыми

Весною расцвела.

 
Следил наш старый дедушка,

Известный садовод,
Чтоб наливала яблоня


Румяный сладкий плод.

-Молодцы, в саду мы с вами и поиграли и поухаживали за фруктами, скажите, а что из фруктов можно сделать?

-Молодцы, сколько всего вы знаете, а давайте поиграем в игру «Назови сок». Я буду показывать картинки, а вы мне говорить «Я люблю яблочный сок» к примеру.

Выставляется картина «Фрукты».

Дети называют фрукты которые знают

Пальчиковая игра «Апельсин»

Физкультминутка.

машут руками над головой
«сажают» яблоню

руки подняты вверх, ладони изображают бутон

«цветок» распускается

изображают дедушку

машут руками над головой

пощипывают щеки 

Игра «Назови сок».

Воспитатель показывает картинки с фруктами, дети отвечают.

Заключительный

-Как интересно мы с вами поиграли. Скажите, на какую тему мы с вами сегодня поговорили?

-Верно, это фрукты, мы с вами узнали, что фрукты растут на деревьях в саду, узнали названия деревьев, на которых растут фрукты. И конечно узнали кто ухаживает за этими деревьями в саду.

-Скажите, что вам больше всего понравилось сегодня? Отвечаем полным ответом.

-Что для вас было трудно? Отвечаем полным ответом.

-Ребята вы большие молодцы!

Воспитатель проводит анализ занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...