Конспект занятия по сказке "Колобок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Турмухамбетова Айгуль Есенжоловна

Конспект

Организованной образовательной деятельности

 Направление деятельности: познавательное развитие,

речевое развитие

Тема : «По сказке «Колобок»»

Возрастная группа: первая группа раннего возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

        

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

Детский сад комбинированного вида «Сказка»

Конспект

Организованной образовательной деятельности

 Направление деятельности: познавательное развитие,

речевое развитие

Тема : «По сказке «Колобок»»

Возрастная группа: первая группа раннего возраста

Подготовила

 Воспитатель

 1 квалификационной категории

Турмухамбетова.А.Е

п.Домбаровский,2017

Конспект развлечения в ясельной группе по сенсорному воспитанию.

Цель:  активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий;

Задачи:- закрепить с детьми русскую народную сказку «Колобок»;- активизировать речь детей, закреплять умения отвечать на вопросы;

- закрепить умение детей называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

-закреплять умение различать цвета: красный, желтый, зеленый, синий;

-закрепить умение узнавать фрукт на вкус;

-продолжать формировать навык раскатывать комочек круговыми движениями;

-развивать тактильные ощущения, развивать мелкую моторику пальцев. --развивать память, мышление, воображение, сенсорные эталоны.

- воспитывать желание действовать сообща, в коллективе.

Оборудованиеигрушки: дед, баба, Зайка, Волк, Медведь и Лиса,колобок,  конверт с геометрическими фигурами(круг,треугольник,квадрат),4 ведра  основного цвета (желтый,зеленый,синий,красный),стаканчики с ложками и  кусочки фрукта ,поднос с манной крупой, корзина с яблоками.

        Ход занятия:

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

В зале стоит ширма, за ширмой дедушка и бабушка.

Воспитатель: Жили были дед да баба. Говорит дед бабе:

Дед: испеки баба колобок.

Баба: а из чего испечь? Муки то нет.

Дед: а ты по сусекам помети, по амбарам поскреби, вот и наберёшь муки.

Воспитатель: ребята, пока бабушка будет печь, мы с вами поиграем.

Пальчиковая игра для детей раннего возраста

«КОЛОБОК»

        Цели:  Развитие речи,  подвижности и гибкости кистей рук детей.

        Задачи: Способствовать освоению детьми круговых движений ладоней,  запоминанию персонажей русской народной сказки «Колобок», развитию мелкой моторики в целом.

Колобок - румяный бок,                (Левая кисть лежит на столе ладонью вверх.
Укатился за порог!                                        Правой раскрытой ладонью

                                                                        круговыми  движениями, как
                                                                        катаем пластилиновый шарик,
                                                                         водим поверх левой ладошки)

Скок-поскок, скок-поскок              (Правую ладонь сжать в кулачок,
Укатился за порог!                          и послогово  с небольшим надавливанием
                                                          "пройтись" кулачком, как молоточком,
                                                           по подушечкам  пальцев левой руки. На
                                                           шестой слог – кулачком «стукнуть»
                                                           в середину  ладони, и закончить
                                                                        круговыми движениями)

Покатился Колобок                                      (поменять руки и 
По тропинке во лесок!                                 выполнять движения
                                                                        из предыдущей части)
Скок-поскок, скок-поскок,
По тропинке во лесок!
Встретил он в лесу Зайчонка,                    (Двумя пальчиками
                                                                       каждой руки изображаем
                                                                       "ушки" зайчика, слегка
                                                                       сгибая и разгибая -
                                                                       указательный и средний
                                                                       подняты вверх, остальные
                                                                       прижаты к ладони)
И зубастого Волчонка,                                ("устрашающе" сжимаем и
                                                                     разжимаем все пальцы на  двух руках)

Мишку косолапого.                                    (Кулачки сжать и послогово
                                                                      "потопать" по столу)
А Лисичка Колобка
Хвать! Взяла и сцапала!                           (Пальцы обеих рук быстро
                                                                        соединить в замок)

Воспитатель: молодцы! Дети, посмотрите дедушка и бабушка плачут.

Давайте спросим у них почему они такие грустные?

Дети спрашивают вместе с воспитателем.

Баба: я испекла колобок и поставила его на окно студить, а он в лес укатился, наверно его уже лиса съела.

Воспитатель: не плачь баба, мы вам поможем найти колобка. Ребята, поможем бабушке и дедушке?

Дети: да.

Воспитатель: сейчас, мы вместе пойдем в лес и там его поищем.

Дети идут в лес по сенсорным доскам.

Воспитатель: вот мы и пришли в лес, посмотрите как здесь красиво!

(Звучит музыка: пение птиц,журчание ручейка)

Воспитатель: ребята, послушайте, кто это поёт?

Дети: это поёт птичка

Воспитатель: молодцы! Давайте еще поищем колобка (стоят ведра )

Воспитатель: ребята давайте спросим у зайчика, может он видел колобка.

Дети спрашивают у зайчика

Зайчик: я не видел, может в ведре посмотрим?

Воспитатель: ребята. Что это?

Дети: ведро

Воспитатель: какого цвета ведро?

Дети: красное

Воспитатель: а это ведро какого цвета? - желтое

Воспитатель: здесь еще стоят ведра, посмотрите это ведро какого цвета?

Дети: зеленое

Воспитатель: а это ведро какого цвета?

Дети: синее

Воспитатель: а сколько здесь ведер? Много.

Баба с дедом: но колобка здесь нет(звучит музыка, из-за дерева появляется волк)

Воспитатель: здравствуй волк, ты не встречал в лесу колобка?

Волк: нет не встречал, а я  даже не знаю какой он.

Воспитатель: Он круглый. И дети наши сейчас нарисуют тебе какой он формы.

Предлагается детям на подносе с манкой нарисовать круги пальцем на манке..

Воспитатель: молодцы ребята.

(Звучит музыка, из-за другого дерева появляется Медведь, воспитатель и дети здороваются с ним)

Воспитатель: Мишка ты не встречал Колобка?

Медведь: нет, не встречал, я всю зиму спал в берлоге и только недавно проснулся. Я сейчас в берлоге посмотрю, его здесь нет. Но у меня для вас есть угощение (на подносе достаёт на шпажках-яблоко, Дети кушают и называют, что ели и какой вкус.

(звучит музыка и выбегает лиса)

Бабушка: ой, посмотрите, вот лиса, это наверно она съела колобка.

Лиса: Здравствуйте дети! Я не ела его, я добрая, вот гуляла в лесу и нашла конверт, а в нём фигуры, все смотрю на них и не могу понять что за фигуры. Вы мне поможете? -да!

Лиса из конверта достает геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник-дети их называют.

Лиса: спасибо вам, вы справились.

(звучит музыка, появляется колобок, поет песню)

Колобок: здравствуйте дети!

Дети: здравствуй колобок!

Воспитатель: ты снова ушел от бабушки и дедушки, мы волновались, искали тебя.

Колобок: я больше не буду убегать от дедушки и бабушки, а в лесу я нашел корзину (держит в корзине яблоки)

Колобок: ребята, вы хотите поиграть с друзьями?

Воспитатель вместе с детьми водит хоровод, раздает детям яблоки. Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...