конспекты занятий
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Тодорхоева Татьяна Викторовна

развитие речи "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

«МОЯ СЕМЬЯ» (младшая группа)

Программные задачи:

образовательные: формировать представление детей понятие «семья», учить детей слышать и понимать вопросы воспитателя и отвечать на них; вызвать желание у детей рассказывать другим детям о своей семье;

развивающие: развивать  память, внимание, мышление, диалогическую речь, активизировать в речи детей слова: семья, дочь, сын, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра;

воспитательные: воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам своей семьи; продолжать формировать доброжелательные отношения друг к другу.

Словарная работа: семья, мама, папа, дочь, сын, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Методы и приемы: игровая мотивация «Расскажем о своей семье Петушку»; Д/игра (с мячом) «Назови свое имя ласково»; Игра–имитация «Что умеет делать папа».

Оборудование и материалы: игрушка Петушок, волшебный мешочек, фотографии семей воспитанников, предметные картинки «Семья», картинки на тему «Что умеет делать папа» мяч, листы бумаги в форме сердечек.

Предварительная работа: беседы на тему «Я и моя семья», «Расскажи, с кем ты живешь?», «Кем работают твои родители», Д/и: «Назови, как тебя мама ласково называет», «Кто старше, кто младше?», «Сложи картинку», «Животные и их детеныши»; загадки о семье; пальчиковая игра «Петушок»;  заучивание стихотворений о маме, папе, бабушке, дедушке; игровая ситуация «Как мы маме помогали», «У нас в гостях бабушка»; знакомство детей с литературными и фольклорными произведениями: Дора Габе «Моя семья», А. Яковлев «Мама», Л. Квитко «Бабушкины руки», К. Д. Ушинский «Петушок с семьей»

Ход занятия

1.Организационный момент.

Дети стоят возле своих стульчиков полукругом.

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский сад они пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте! С добрым утром!

Воспитатель: Рассаживайтесь, дети, пожалуйста, на стульчики.

Дети, кто-то к нам спешит. Я загадаю загадку, а вы отгадайте, кто это?

Встает на заре,

Поет во дворе,

На голове гребешок,

Кто же это?

Дети: Правильно, дети, это - петушок.

(К детям приходит игрушечный петушок с волшебным мешочком, в мешочке фотографии семей воспитанников)

Воспитатель: Какой красивый петушок! Дети, а давайте мы с вами вспомним пальчиковую игру про петушка. А петушок послушает.

Воспитатель: Молодцы, дети! Петя-Петушок очень любит свою семью, он хочет узнать, а что вы знаете про свою семью, и принес фотографии. (Воспитатель достает из волшебного мешочка фотографии семей воспитанников). Вы хотите рассказать петушку о своих близких и родных людях?

Дети: Да.

(Сообщение темы занятия)

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о семье.

2. Основная часть.

Воспитатель: Дети, у вас у всех есть семья. Расскажите петушку, кто живет в вашей семье? (Опросить 4-5 детей)

Воспитатель: Давайте послушаем Вику, которая прочитает нам стихотворение.

Ребенок:

Мама нас ласкает,

Солнце согревает.

Солнце, как и мама,

Лишь одно бывает.

Воспитатель: Дети, о ком стихотворение?

Дети: О маме.

Воспитатель: Правильно, дети. (Педагог выставляет на доске  картинку с изображением мамы)

Кто хочет рассказать о своей маме?

Воспитатель: Как зовут твою маму? Для мамы, ты кто? (Ответы детей)

(Опросить 3-4 детей).

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру (с мячом)

Игра с мячом «Какая мамаА теперь давайте откроем наш волшебный мешочек и соберем в него ласковые слова для мамы. Кто готов сказать про свою маму доброе слово? (Педагог открывает волшебный мешочек и «собирает» ласковые слова для мамы).

(Дети подбирают слова, воспитатель помогает детям наводящими вопросами).

- Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Она какая? (Ласковая)

- Когда мама модно одевается? Какая она? (Красивая).

- Когда мама не ругает, когда вы шалите. Какая она? (Добрая).

- Когда мама улыбается, смеется? Какая она? (Веселая).

- А если вы маму любите, то она какая? (Любимая).

В: - молодцы, ребята, вот сколько вы назвали ласковых слов про маму. Петушку очень понравилось, как мы называем своих мам. А теперь давайте откроем наш волшебный мешочек и соберем в него ласковые слова для мамы. Кто готов сказать про свою маму доброе слово? Скажи, какая твоя мама? (Педагог открывает волшебный мешочек и «собирает» ласковые слова для мамы).

 Вспомните, дети, а как вас ласково называет мама. «Назови свое имя ласково».

Давайте сделаем разминку.

Физминутка «Дружно маме помогаем».

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.

Раз, два, три, четыре –

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились.

(1-2 - стойка на носках, руки вверх,

3-4 - наклон вперед, покачивание руками)

Воспитатель: Дети присаживаемся на стульчики. Давайте послушаем Артем, он прочитает нам стихотворение.

Ребенок: Папочка-папуля,

Как тебя люблю я!

Как я рад, когда вдвоем,

Мы с тобой гулять идем!

Или что-то мастерим,

Или просто говорим.

И как жаль тебя опять

На работу отпускать!

Воспитатель: Дети, о ком стихотворение?

Дети: Это стихотворение о папе.

Воспитатель: Правильно, молодцы! (Педагог выставляет на доске картинку с изображением папы)

Кто хочет рассказать о своем папе? Ребенок отвечает на вопросы педагога:

-Как зовут твоего папу?

-Для папы, ты кто?

(Опросить 3-4 детей)

Воспитатель: Давайте покажем петушку, что умеет делать папа. Я буду показывать картинки, а вы будете угадывать, что на них видите и изображать это движением.

(Игра проводится на ковре)

Игра-имитация «Что умеет делать папа»

Забивать гвозди: тук-тук (постукивают кулачком по кулачку)

Накачивать насосом колеса машины или велосипеда: ш-ш-ш (действие ногой)

Дрова рубить: ух-ух (руки в замке, махи руками).

(Дети усаживаются на стульчики)

Воспитатель: Как хорошо у вас получается! Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела! А теперь давайте откроем наш волшебный мешочек и соберем в него ласковые слова для папы. Скажи, какой твой, папа?

Дети: Сильный, красивый, веселый, заботливый, умный, трудолюбивый.

Воспитатель: Молодцы дети! Много хороших слов и для папы вы подобрали.

(Педагог обращается к ребенку)

-Ксюша, пожалуйста, прочитай еще одно стихотворение, кто еще живет в семье.

Ребенок: Семья- это мама, папа и дед.

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают

В семье все любят меня и ласкают

И лучше семьи ничего не бывает!

Воспитатель: Дети, о маме и папе вы рассказали, а кто еще живет в семье?

Дети: братья, сестры, дедушка, бабушка.

(Педагог выставляет картинки на доске с изображением мальчика и девочки, дедушки и бабушки)

Воспитатель: Посмотрите внимательно, у нас на доске мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка – как одним словом можно назвать?

Дети: Семья.

Петушок мне подсказывает, что наш волшебный мешочек наполнился добрыми словами, произошло чудо - они все превратились в сердечки! Я раздам каждому сердечко, а вы сегодня отнесете своим родителям, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова, которые вы сегодня говорили про маму и папу.

Петушок: Мне очень понравилось у вас в гостях, спасибо, дети! Но мне пора идти, дома меня ждет моя семья - курочка с цыпленком. До свиданья, друзья!

Воспитатель: До свиданья, петушок, приходи к нам в гости!

3.Итог занятия.

-О ком мы сегодня беседовали? (Ответы детей: о маме, папе, бабушке, дедушке, брате, сестре).

-Дети, кто к нам сегодня приходил? (Петушок).

Воспитатель: А Петушок принес для детей угощенья. Дети, вы сегодня хорошо поработали, молодцы! На этом наше занятие подошло к концу. Давайте, попрощаемся с гостями и скажем им спасибо за внимание, до свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...