ЗАНЯТИЕ
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ « Детский сад- № 43» - « детский сад № 33»
Занятие по развитию речи с элементами театрализации для детей подготовительной группы
драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом»
Воспитатель: первой категории
Мельник Алла Станиславна
Цель: Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре - драматизации
Программные задачи:
Обучающие:
-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;
-активизировать речевую деятельность детей;
-формировать умение импровизировать;
-побуждать эмоционально, воспринимать сказку;
Развивающие:
- развивать образное мышление, актёрские способности;
- развивать мимическую активность;
- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;
- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;
Воспитательные:
- воспитывать уважение к зрителям, любовь к природе, к окружающему миру;
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие;
Занятие интегрированное: развитие речи с театрализованной деятельностью;
Предварительная работа с детьми:
Беседа о героях сказки В. Сутеева «Под грибом». Игры на звукоподражание.
Рассматривание иллюстраций животных: муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы, лягушки.
Чтение художественно литературы: Чтение сказок «Под грибом», «Лисичка сестричка», «Лиса и заяц».
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, художественное слово, инсценировка.
Костюмы: шапочки: муравья, бабочки, мышки, воробья, зайца, лисы, лягушки, гриба, белочки
Ход занятия:
1.Вводная часть:
Добрый день мои друзья!
Вас снова видеть рада я!
Ребята, у нас сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся: «Здравствуйте!»
Игра-приветствие «Хоровод настроения»
У меня хорошее настроение. Я могу поделиться им с вами, передать его по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне.
Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются.
- Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше! Спасибо мои маленькие друзья!
В мире много сказок- грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
« Сказка - это чудеса и волшебная страна.
В сказках много приключений, много сказочных свершений.
Вы любите сказки?
А попасть в сказку хотели бы?
Но для этого надо побывать в волшебном лесу, там могут быть необычные приключения, ведь это волшебный лес. Вы готовы?
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам
По лесу гулять пойдем.
Может быть, в лесу осеннем
Мы грибочек вдруг найдем.
(Дети идут за воспитателем, подходят к дереву, Дети встречают на своём пути гриб)
Посмотрите на дорожке
гриб стоит на толстой ножке.
Ты же гриб Боровик!
И красив ты, и велик!
В толстой шапке набекрень,
Ножка толстая, как пень.
( звучит запись)
Я грибок Боровичок.
Здесь стою я одинок.
В какой сказке я живу?
Ну ни как я не пойму.
Сказка спряталась в загадку
И попробуй отгадать - ка
В ней живут мои друзья
Их хочу увидеть я.
Ребята, поможем Боровичку отгадать загадки?
1. Тащит груз больше себя,
Он в трудах день изо дня.
Хоть и мал он сам собой,
Домик строит он большой. (Муравей)
2. Яркая, нарядная, легкая, приятная,
На траву садится, в цветочек превратится.
А на цветочек сядет, крылышки расправит,
Нектаром голод утолит,
Вспорхнет и дальше полетит. (Бабочка)
3. В домах, полях я проживаю,
В полах я дырки прогрызаю.
Запасы впрок я создаю,
Вот только кошек не люблю! (Мышка)
4. Скачет между голубей,
Крошки подбирает.
Хоть и маленький совсем,
Но его все знают. (Воробей)
5. Прыг – сок, прыг – скок,
Побежал пушной зверек.
Ушки к спинке он прижал,
Хвостик маленький поджал,
В беге, видно чемпион,
Вы узнали, кто же он? (Зайка)
6. Под березою в лесу,
Рыжий хвост торчит в снегу,
Эта рыжая плутовка,
Заметает след свой ловко. (Лиса)
7. На выкате глазки,
Встречается в сказке,
Из икринок вылупляется,
Насекомыми питается.
Кто это? (Лягушка)
Задание (назвав отгадку, дети должны сказать: сколько слогов в данном слове и какай первый звук в слове они слышат)
(Например: лягушка - три слога и первый звук л)
-Игра «Опиши героя этой сказки»
Муравей (маленький, сильный, трудолюбивый), бабочка (красивая, яркая, разноцветная, легкая), мышка (маленькая, серая, полевая, юркая), зайчик (зимой –белый, а летом –серый, трусливый, длинноухий); лиса (рыжая, большая, крупная, хитрая, изворотливая, голодная, пушистая, ловкая, острозубая, длиннохвостая.), лягушка (зеленая, скользкая, прыгучая).
Предложить детям вспомнить сказку. В какое время года происходит действие в сказке? Кто написал эту сказку?
Снова на экране появляется гриб (звучит запись)
Спасибо я вам говорю.
Очень вы мне помогли.
Надеюсь, что вы сказку знаете
И сейчас её покажите.
Ну конечно сказку знаем и сейчас её покажем.
( дети одевают маски)
Сказка, сказка прибаутка, рассказать её не шутка.
И чтоб сказочка сначала, словно реченька журчала.
Чтоб её и стар и млад, был всегда послушать рад.
Открывайте ушки, открывайте глазки
Чтобы оказаться в интересной сказке.
На полянке у берез,
Маленький грибочек рос.
Шляпка, словно зонтик.
И любил он дождик.
Кто-то в поле там бежит?
Весь замёрз, промок, дрожит…
Вот бедняжка Муравей,
От дождя бежит скорей
Муравьишка опоздал,
От товарищей отстал.
Вдруг грибочек на пригорке,
Муравьишка увидал.
Опять звучит музыка дождя и на сцену выходит Муравей с вязанкой хвороста.
Муравей: Я собрал травинок кучу,
Но накрыла меня туча!
Чтоб не подхватить мне грипп,
спрячь меня, голубчик Гриб.
Гриб: Ладно, ладно, Муравей,
Забирайся поскорей!
Так и быть, уж я тебя
Спрячу, скрою от дождя.
(Муравей садится под грибок)
Рассказчик: Не успел залезть под гриб,
Смотрит — бабочка бежит.
Бабочка: На лужайке я под солнышком летала,
Но гроза меня нечаянно застала.
Муравей, ты под грибок меня пусти,
Чтоб от дождика мне крылышки спасти!
Муравей: Прячься, Бабочка, скорей!
Вместе будет веселей!
(Бабочка прячется под гриб)
Рассказчик: Только встали под грибом—
Вдруг Мышонок к ним бегом.
Мышонок: Ой, возьмите меня, звери, под грибок!
Я под дождиком до ниточки промок!
Простудился и охрип.
Может, пустите под гриб?
Гриб: Что же делать? Как же быть?
Где же место раздобыть?
Что-то стало тесновато.
Что-то места маловато.
Муравей: Надо будет потесниться
Чтобы всем нам поместиться.
(Мышонок прячется под гриб.)
Рассказчик: Только дождик льет и льет…
Кто под дождиком бредет?
Мимо маленьких друзей
Скачет, плачет воробей.
Воробей: Весь, от клюва и до лап,
Я промок и так ослаб…
Потеснитесь, вас прошу!
Я лишь крылья обсушу.
Гриб: Что же делать? Как же быть?
Где же место раздобыть?
Что-то стало тесновато,
Что-то места маловато…
Бабочка: Надо будет потесниться,
Чтобы всем нам поместиться.
(Воробей прячется под гриб)
Рассказчик: В тесноте да не в обиде!
Вдруг опять зверята видят:
Зайчик мокрый к ним бежит,
Хвостик маленький дрожит.
Зайчик: От лисы я убегаю!
Спрятаться куда—не знаю!
Пропадет мой серый хвостик!
Может, пустите к вам в гости?
Гриб: Что же делать? Как же быть?
Где же место раздобыть?
Что-то стало тесновато,
Что-то места маловато…
Мышонок: Надо будет потесниться,
Чтобы всем нам поместиться.
(Зайчик прячется под гриб).
Рассказчик: Поместился весь народ.
Вдруг Лисица к ним идет.
Лиса: Ах, кого я вижу!
Подойду поближе! (заходит с другой стороны)
Очень интересно!
А вам тут не тесно?
Звери вместе: Нет!
Лиса: Заяц должен быть у вас!
Выдать зайца сей же час! ( принюхивается)
Здесь он! Это точно знаю!
Всех сейчас перекусаю!
(Звери плотнее смыкаются вокруг Зайца)
Воробей: Зайчик с нами, он наш друг
Не возьмешь нас на испуг!
(Лиса меняет интонацию)
Лиса: Ладно, ладно! Ну, простите,
Под грибок меня пустите!
Мышонок: Ну-ка, хитрая лиса,
Уходи к себе в леса
Не пускают под грибок
Тех, кто жаден и жесток!
Звери вместе: Уходи прочь!
Рассказчик: Тут и дождь грибной прошел,
Солнце в небе засияло.
И тепло, и хорошо
На лесной полянке стало.
Бабочка: Посмотрите, нет дождя!
Выходите все, друзья!
Муравей: Как же места всем хватило?
Одному ведь тесно было!
Рассказчик: Лягушонок прискакал,
Очень важно квакать стал:
Лягушонок: Квак, вы не сообразите:
Гриб-то вырос, посмотрите!
И, ква-нечно, не забыть бы
Вам Грибку сказать «спасибо»!
Звери вместе: Спасибо!
Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.
Ребята, назовите пословицы, которые подходят к нашей сказке.
В тесноте, да не обиде.
Милости прошу к нашему шалашу.
Вместе тесно, а врозь скучно.
Ребята, а как, вы, думаете, какие были герои в сказке?
В заключении поют песню « Ты да я да мы с тобой»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.
Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...