конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ягодина Елена Анатольевна

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные».

 

Конспект составила: воспитатель Ягодина Е.А.

Тема занятия: Дикие животные наших лесов.

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширение и углубление представлений о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни. Активизация предметного и глагольного словаря, словаря признаков по теме «Дикие животные».

2.Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными в роде, числе, падеже), развивать формирование притяжательных прилагательных (лисий, заячий, волчий, медвежий, беличий); закреплять умение образования родительного падежа существительных во множественном числе (лиса – много лис).

3. Упражнять в подборе определений к существительному, поддерживая активность детей.

4.Совершенствование синтаксического строя речи.

Развивающие:

1. Обучение составлению описательного рассказа о диком животном по образцу и данному плану.

2. Расширение и уточнение словаря по теме.

Воспитательные:

1.Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.

2. Воспитывать бережное отношение к природе.

 

Материалы и оборудование к занятию:

Предметные картинки с изображением диких животных; презентация «Дикие животные наших лесов»; панно «Лес» с изображением жилищ животных, музыкальное сопровождение (аудиозапись «звуки леса»).

 

Ход занятия.

Воспитатель: -Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей).

Послушайте загадку и отгадайте куда мы отправимся:

Он зелёный и густой,

Он высокий и большой:

То-еловый, то-дубовый,

То-осиново-сосновый.

У него полно плодов,

Ягод, шишек и грибов,

И протоптанной тропинкой,

По нему идут с корзинкой…(Лес)

Воспитатель: — Правильно, в лес. Давайте, закроем глаза и услышим волшебные звуки леса. (Звучит запись «звуки леса»). Ребята, мы можем не только наслаждаться звуками леса, но и любоваться его красотой. (Слайд 1 – лес).

Я предлагаю вам встать и прогуляться по лесу.

Вместе по лесу идем (физ. минутка).

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (потягивания-руки в стороны.)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковер

И направо, и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания- руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, кто живет в лесу. (Слайды со 2-го по 8-ой). Посмотрите на картинки, кого вы видите?

Дети: Лису (Слайд 2), волка (Слайд 3), медведя  (Слайд 4), зайца (Слайд 5), ежа (Слайд 6), белку (Слайд 7), лося (Слайд 8).

Воспитатель: Правильно, ребята, а кто это? Как их всех можно назвать одним словом?

Дети: Животные

Воспитатель: Вы правы, это животные. Скажите, где живут эти животные?

Дети: В лесу

Воспитатель: Значит они какие?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Да, это дикие животные. Они живут в лесу, сами о себе заботятся, сами себе добывают еду. Давайте попробуем составить рассказ о них. Послушайте рассказ о медведе. Это – медведь. Он большой, бурый. У него сильные лапы.

Попробуйте рассказать об стальных животных. Назовите животное, расскажите, какое оно и что у него есть.

Дети: - Это зайчик. Он маленький, беленький. У него длинные ушки.

- Это лиса. Она рыжая, красивая. У нее пушистый хвост.

- Это волк. Он серый, лохматый. У него острые зубы.

- Это белка. Она маленькая, серая. У нее кисточки на ушах.

-Это еж. Он маленький, серый. У него есть иголки. Он колючий.

 Воспитатель: Молодцы, хорошие рассказы у вас получились.

 Давайте ненадолго превратимся в диких животных 

(пальчиковая гимнастика «Дикие животные»)

Зайка – ушки на макушке (Руки у висков, указательные и средние

пальцы выпрямлены – «ушки»).

Скачет, скачет по опушке. (Руки щепотью вниз у груди – «скачет»).

Шёл за ним колючий ёжик,

Шел по траве без дорожек, (Переплели пальцы и пошевелили).

А за ёжиком – краса –

Рыжехвостая лиса. (Плавные движения руками перед собой)

Воспитатель: Хорошо, с животными, которые живут в нашем лесу, мы определились, а теперь назовем как можно больше слов, описывая каждого из жителей. Я буду вам показывать картинки с изображением животного, а вы скажите какое оно.

Дидактическая игра «Какой? Какая?»

Волк (Какой?) – злой, голодный, серый.

Медведь (Какой?) – большой, сильный, бурый, косолапый, неуклюжий.

Лиса (Какая?) – хитрая, осторожная, рыжая, пушистая.

Заяц (Какой?) – трусливый, маленький, серый, белый, длинноухий.

Белка (Какая?) – запасливая, юркая, рыжая, маленькая, проворная.

Еж (Какой?) – колючий, маленький, серый.

Воспитатель: Дикие животные очень любят прятаться. Давайте их найдем и назовем, какая часть животного видна.

Дидактическая игра “Чей хвост, чья голова?”. У меня есть картинки с изображением хвостов и животных, они у меня все перепутались. Нужно составить картинку и определить чьи это хвосты. Поможете?

-У медведя хвост чей? -медвежий

- Лапа чья? — медвежья

-Ухо чье? — медвежье

-У зайца лапы чьи? — заячьи

-У лисы хвост чей? — лисий

-У ежа иголки чьи? — ежиные

-У волка голова чья? — волчья

-Ухо чье? — волчье

-Спина чья? — волчья

-У оленя рога чьи? — оленьи

Дети прикрепляют хвосты и головы по назначению, объясняя, почему они так сделали.

 

 

Физ.минутка «На водопой»

 Осенним днём, лесной тропой (маршируют спокойным шагом)

Звери шли на водопой.

За мамой лисицей крался лисёнок. (крадутся на носках)

 За мамой ежихой катился ежонок. (приседают и медленно двигаются вперёд)

 За мамой медведицей шёл медвежонок. (идут вперевалку)

За мамой белкой скакали бельчата. (скачут вприсядку)

За мамой зайчихой – косые зайчата. (скачут на месте)

Волчица вела за собою волчат, (шагают)

 Все мамы и дети напиться хотят. (хлопают)

Воспитатель: Все животные напились воды. Теперь пора вспомнить, кто где живет. 

Дидактическая игра «Кто где живет?».

Сейчас внимательно посмотрите на картинки и распределите животных по их домам.(Дети отвечают). А почему вы поселили медведя в этот дом? Как он называется? (Берлога). Значит, где живет медведь? (В берлоге.) Слайд 9

— Где живет белка? (В дупле). Слайд 10

— Где живет волк? (В логове).  Слайд 11

— Где живет заяц? (Под кустом) Слайд 12айд

— Где живет еж и лиса? (В норе). Слайд 13.

Воспитатель: Всех зверей распределили по дамам. Давайте вспомним, каких животных мы с вами видели в лесу?

Демонстрация картинок (лиса, волк, медведь, заяц, белка, лось, еж).

Воспитатель: Животных в лесу было много?

Дидактическая игра «Кого было много?»

Дети: Много лис, много волков, много зайцев, много ежей, много медведей, много лосей, много белок.

Воспитатель: Пора и нам возвращаться в группу. Мы с вами ляжем на коврик, закроем глазки… (звучит музыка).

Давайте вспомним, чем сегодня на занятии занимались?

А что вам больше всего понравилось?

Какие игры на нашем занятии вам понравились?

Куда бы вы хотели отправиться еще?

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_ns_portal.docx13.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Открытка для папы»

Цели: формирование художественно-эстетического восприятия через приобщение детей к искусству аппликации.

Задачи:

• Научить детей выполнять аппликацию.

• Развивать творческое воображение, эстетический вкус.

• Развивать у детей конструктивное и образное мышление, творческую способность и активность.

• Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование: цветная бумага заготовки для открытки, ножницы, клей, салфетки.

Ход занятий.

Воспитатель читает стихотворение.

У меня есть папа!

Спросите, какой он?

Самый СИЛЬНЫЙ папа,

Самый ХРАБРЫЙ воин!

Добрый. Умный самый.

Как не похвалиться.

Папой только с мамой

Можно поделиться.

У меня есть папа!

Всё равно, какой он!

Лучший в мире папа,

Потому что МОЙ ОН!

Ребята, какой праздник у нас приближается?

Рассказывает детям о предстоящем новом празднике День Отца.

Ребята, расскажите о своём папе. Дети по желанию называют имя отчество папы, где работает и какой он (добрый, сильный)

- Ребята, а что можно подарить папе? (ответы детей)

Воспитатель: правильно самый дорогой и долгожданный подарок, это тот который вы сделаете своими руками. Ребята, давайте мы с вами сделаем открытку- поздравление.

Показывает открытку - образец.

Физкультминутка.

Я в ладоши хлопаю (хлопки в ладоши).

И ногами топаю (потопать ногами).

Ручки разотру (потереть ладонь о ладонь).

Тепло сохраню.

Ладошки, ладошки (ладонью поочерёдно погладить).

Утюжки - недотрожки (предплечье и плечо противоположной руки).

Вы погладьте ручки (ладошкой левой руки погладить).

Чтоб играли лучше (ладошку правой и наоборот).

Вы погладьте ножки. (постучать носками ног по полу).

Чтоб бежали по дорожке.

Самостоятельная работа детей.

 

Восп:ребята, прежде чем приступить к работе, давайте разложим детали аппликации. Перед работой напомнить детям о правилах работы с клеем, ножницами; о правилах осанки во время аппликации. При необходимости помогать детям, у которых возникли трудности.

А теперь выучим стихотворение о папе и наклеим его в открытку.

Мой папа — волшебник.

Он самый хороший.

Он вмиг превращается

В то, что попросишь.

Он может стать клоуном,

Тигром, жирафом.

Но лучше всего

Он умеет быть папой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...