Конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Беседа с детьми о домашних животных, которые есть у них дома, где кто из них живёт, как за ними надо ухаживать человеку, чем кормить.

-Рассматривание картинок из серии «Мои домашние питомцы и их детёныши».

Составление четверостиший о домашнем животном.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domash_zhivot.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 станицы Копанской

муниципального образования Ейский район

Конспект

образовательной деятельности  по ознакомлению

с окружающим

в старшей группе компенсирующей направленности

Тема: «Путешествие в мир домашних животных»

                                                                                                                       

                                                                          Воспитатель:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

                                                                                  Бондаренко О.А.

28 ноября  2022г

Программные задачи: Продолжать учить детей самостоятельно рассказывать о своем домашнем животном из личного опыта.

Развивать моторику,  координацию, восприятие, слуховую и зрительную память при ответах на вопросы.

Развивать грамотную, связную речь, образность речи.

Закрепить знания ребят о домашних животных и их детёнышах.(чем питаются, как называется жилище животных, какую пользу приносят человеку).

Познакомить детей с дыроколом, двухсторонним скотчем, правилами работы с ними.

Воспитывать  любовь и  бережное отношение к домашним животным.

Предварительная  работа: Беседа с детьми о домашних животных, которые есть у них дома, где кто из них живёт, как за ними надо ухаживать человеку, чем кормить.

-Рассматривание картинок из серии «Мои домашние питомцы и их детёныши».

Составление четверостиший о домашнем животном.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением домашних питомцев,  Игра «Назови, кто как из них называется в семье», Игра «Кто подает как голос?», «Ласково назови своего питомца»                       «Назови жилище домашнего животного», картинка солнышко, коробка сюрприз, листы для книги, цветные мелки, разрезные картинки домашних животных;

Ход занятия:

Воспитатель:  Сегодня утром мне позвонил мой друг Федор  -  он устал жить в городе, очень хочет переехать в деревню и стать фермером.

Кто из вас знает – кто такой фермер?  - Фермер – это человек, который выращивает фрукты, овощи, различные растения, разводит коров, овец, коз, лошадей и т. д. Трудится фермер на специальной огороженной территории с несколькими строениями, которая называется фермой. В загонах и стойлах живут животные.

Но для того чтобы выращивать домашних животных нужно знать – Как называется жилице домашних животных? Чем питаются? Какую пользу приносят человеку?

Федор просит нас рассказать все, что мы знаем о домашних  животных. Вы готовы помочь Фёдору?

Сегодня совершим с вами виртуальное путешествие на ферму. Кто знает, что обозначает слово виртуальная (условная, предполагаемая).

Посмотрите на картинку и назовите животных которых вы знаете?

Воспитатель: Где живут эти животные и почему? (Рядом с жилищем человека).

 Как называются  их и почему? (Домашние животные)

Почему их называют домашними  животными? (Шерстью покрыто у них тело; есть 4 лапы (ноги); имеется туловище, морда, хвост;  они выкармливают своих детенышей молоком)

 Ребята раз их называют домашние животные, значит кто за ними ухаживает?

 Человек за ними ухаживает, за это они приносят ему в благодарность  пользу.

Какую пользу приносят домашние животные?

(Корова дает - молоко и мясо. Кошечка ловит мышей и крыс. Собака стережет дом. Лошадь перевозит грузы и людей, даёт молоко - которое полезно пить при простуде.  Коза дает мясо, молоко и шерсть из которой вяжут тёплую одежду. Овца дает мясо и шерсть. Свинья дает - мясо, сало, кожу из которой шьют женские сумки)

Воспитатель: Дети на ферме работают люди разных профессий. Назовите профессии людей, которые работают на ферме.

- Кто доит коров? (доярка)

- Кто лечит животных? (ветеринар)

- Кто пасёт животных? (пастух)

- Кто кормит и убирает у животных в стойлах? (скотник)

Кто ухаживает за телятами (телятница)

Воспитатель: Дети, у людей есть папа и мама, и у животных есть родители - как называют родителей животных,

У котят – (кошка и кот).

У цыплят – (курица и петух).

У телят – (корова и бык).

У поросят – (свинья и кабан).

У ягнят – (овца и баран).

У крольчат – (крольчиха и кролик).

У щенят – (собака и пёс).

У козлят – (коза и козел).

У жеребят – (лошадь и конь).

У утят – (утка и селезень).

 «Кто как голос подает?» (Словообразование глаголов).

Корова – мычит

кошка – мяукает

соака – лает

свинья – хрюкает

баран – блеет

лошадь - ржет

На ферме у каждого животного должно быть своё жилище.

Дидактическая игра «Кто, где живёт?»

-Ребята, а знаете ли вы, как называются жилища, которые человек строит для разных домашних животных? (да)

-Сейчас мы проверим, поиграем в игру «Кто где живёт?».

Где живёт свинья? (свинья живёт в свинарнике).

Где живёт лошадь? (лошадь живёт в конюшне).

Где живёт собака? (собака живёт в будке).

 Где живёт кролик? (кролик живёт в клетке).

Где живёт кошка? (кошка живёт в доме).

Где живёт корова? (корова живёт в коровнике).

 Где живёт овца? (овца живёт в овчарне). (показ картинок)

              Физминутка  «Жеребятки - жеребятки»

Все ребята нашей группы превратились в жеребят.

Все с  начала потянулись, и друг другу улыбнулись,

Вправо, влево посмотрели,

Потрясли все кони гривой,

Хвостиком вильнём игриво.

И копытами стучали, всех ребят играть мы звали.

Раз, два и три, четыре, пять

Продолжаем мы игр

Для начала потянулись, и друг другу улыбнулись,

Вправо, влево посмотрели,

Потрясём все кони гривой,

Хвостиком вильнём игриво.

Громко копытами забили  

Раз, два и три, четыре

Отдохнули, поиграли?

Долго с вами мы играли и  ни сколько не устали?

Фермеру Федору для разведения животных нужно знать кто чем питается?

«Кто, чем питается?» (Словообразование творительный падеж существительных).

Овца – травой

кошка - молоком

корова - сеном

коза – травой, сеном

собака – мясом

кролик – травой

На память о путешествии давайте подарим фермеру Федору фотографии домашних животных. Но налетел ветер и порвал фотографии.

Игра «Сложи фотографию из разрезных »

Рефлексия

Ребята, понравилось вам на ферме?

Что вам понравилось больше всего?

Что нового вы узнали?артинок

Дети, вы замечательно поработали на занятии. Молодцы! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...