Конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Андреева Елена Александровна

Научить правильно составлять описательный рассказ об одежде опираясь на схему  мнемотаблицы с помощью картинок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_andreeva_e.a.docx214.89 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                           Приложение№4 к                                                                                                                                                    Положению о региональном

 заочном конкурсе

 »Творческая  мозайка»                                                      

«Структурное Подразделение »Детский сад» Муниципальное Общеобразовательное

Учреждение »Октябрьская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области имени Героя России Ю.А.Чумака»»

                                      Конкурс « Творческая мозайка »

                   Номинация конкурса »Педагог-профессионал(занятие)»

                 Конспект занятия по развитию речи

                                     

    на тему: »Одежда» в подготовительной группе для  детей 5-6лет

От рождения до школы, Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой

                                                                         Андреева Елена Александровна

                                                                                             Воспитатель

                                                                                              Стаж 2года

Цель: Научить правильно составлять описательный рассказ об одежде опираясь на схему  мнемотаблицы с помощью картинок.
Задачи:
• Содействие упражнению в образовании качественных прилагательных, глаголов прошедшего времени; согласование прилагательных с существительными; личных местоимений с существительными.
• Закрепление знаний профессий людей, которые изготавливают одежду (модельер, закройщик, швея)
• Закрепление знаний детей об одежде: материале, из которого она сделана; названиях частей одежды (воротник, манжеты, рукава, подол, карманы, пуговицы, застежка, пояс и др.)
•  Умению классифицировать одежду: по сезону (зимняя, летняя, демисезонная), по назначению (домашняя, праздничная, рабочая, спортивная), по гендерной принадлежности (мужская, женская, детская).
• Воспитание бережного отношения к предметам одежды; проявление внимательного отношения к ответам своих товарищей.
Планируемый результат:
Умения детей составлять описательный рассказ по наглядному материалу; представление детей о видах одежды, её классификации.
Материалы к занятию:
 Мнемотаблица (картинки одежды, обуви, цвета) для составления описательного рассказа об одежде; предметные картинки с изображением одежды, временах года; бумажные детали платья (верхняя часть, нижняя часть - юбка, два длинных рукава, два манжета, круглый воротник, оборка, пояс);  для эксперимента - лейка с водой, таз, ткани (кожа, плащёвка, ситец),игрушка Сорока.

Ход занятия:

Беседа на тему “Одежда”.
Формируем у детей понимание о тканях, их разнообразии, их качествах. Рассматриваем друг друга – кто во что одет, делаем вывод, что одежда на всех разная, отличается друг от друга тем, что сшита из разных тканей. Воспитатель поясняет детям, что у каждой ткани есть свое название, предназначение, одна ткань толстая, другая тонкая, одна разноцветная, другая однотонная.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы на ней видите? Скажите, о чём мы будем разговаривать сегодня? (Об одежде)
- Одежду шьют на швейной фабрике, специально обученные люди. Сначала модельер придумывает фасон, затем закройщик раскраивает отдельно все детали, а швея сшивает их.
(на доске, по частям собирается платье и называются все детали)
- Верхняя часть, нижняя часть платья называется юбка, два длинных рукава, два манжета, круглый воротник, оборка, пояс.
(собирается вязаный свитер и называются все детали).
 - Из чего шьют одежду?(из ткани, материала)
 - А ещё ребята, какая бывает одежда, если при её изготовлении были использованы крючки , спицы и вязальные машины? Кто знает? ( Вязанная).
- А почему она так называется? Из чего же её вяжут? Какой материал используют? (пряжу).
Откуда берут материал для вязанных вещей? (ответы детей). Если дети затрудняются ответить, воспитатель задаёт наводящие вопросы.
- Одинаковую или разную одежду носят мужчины, женщины, дети (разную по принадлежности)
- Как она называется? (мужская, женская, детская)
- Как называется одежда, которую мы носим дома, в гостях, на работе, на физкультуре? - Разная по назначению (праздничная, рабочая, спортивная)
- Как называется одежда которую мы носим летом? (летняя). Какую летнюю одежду вы знаете? (шорты, майка, платье, юбка, сарафан)
- Как называется одежда которую мы носим зимой (зимняя). Какую зимнюю одежду вы знаете? (шуба, пальто, меховая куртка, шапка)
- Как называется одежда которую мы носим осенью, весной (осенняя, весенняя). Осенняя и весенняя одежда называется демисезонной («деми» - между сезонами) – Разная по сезону.
- Какую демисезонную одежду вы знаете? (куртка, пальто, брюки, колготки, кофта)

На доске расположены  картинки с временами года, детям воспитатель предлагает распределить картинки с одеждой по временам года.

Игра «Подбери признак»

существительными.

 Ход игры: воспитатель называет слово и задаёт вопросы

(какой? какая? какие? какое?), ребёнок отвечает.

Куртка (какая?) – красная, теплая, зимняя…

         Сапоги (какие?) – коричневые, удобные, теплые…

         Шарф (какой?) – пушистый, вязанный…

         Перчатки (какие?) – кожаные, белые...

         Шляпа (какая?) – черная, большая…

         Туфли (какие?) – осенние, красивые…

         Платье (какое?) -  новое, нарядное, зеленое…

         Рубашка (какая?) -  белая, праздничная….

         Шуба (какая?) -  меховая, теплая…
Эксперимент
- Демисезонная одежда в основном шьётся из водонепроницаемой ткани (кожи, плащёвки). А почему вы попробуйте догадаться сами.
Проводится эксперимент: через кожу, плащёвку и ситец пропускается ли вода.
Вывод: так как осенью, весной бывает сыро, идут дожди, нужна такая одежда, чтобы не пропускала влагу, а кожа и плащёвка не пропускают воду. Поэтому осеннюю и весеннюю одежду шьют из этих тканей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свою одежду. Какая она? (Нарядная, чистая, новая и так далее) А чтобы она была такая чистая и аккуратная, что мама делала? (Стирала, гладила (утюжила), чистила). Правильно! Поэтому старайтесь бережно относиться к своей одежде, уважайте труд своих мам и бабушек, помогайте им.

Физкультминутка
Вот заходит Мойдодыр,(ходьба на месте) ,у меня с ним только мир (сжимают одну ладонь другой). Рубашка чистая висит (руки поднять вперёд и опустить вниз). И майка впереди зашита (сгибают правую руку в локте и имитируют шитьё). Он пальцем больше не грозит, (грозят пальцем, повороты головой в стороны). Что пальто на месте не висит (руки поднимают вверх и опускают вниз). Шорты, брюки и халат (загибают по очереди пальцы). В шкафу на вешалке висят (поднимают руки и опускают вниз). Сарафан, костюм, жилет — (поочерёдно загибают пальцы).Чище в гардеробе нет (голову поднимают вверх, повороты головы в стороны).

Игра «Что можно делать с одеждой»
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру. Я буду совершать какие-либо действия с одеждой, а вы мне скажите ,что я делаю. Дети: покупать, терять, мять, рвать, чинить, сушить, дарить, вешать, складывать, стирать, прятать, гладить и другое.

Игра» Чье, чье? мое!»

Воспитатель складывает в мешок детские вещи и игрушки. Мешок вносит в комнату вместе с сорокой.

Воспитатель: Это сорока-воровка. Она насобирала разных вещей у нас в группе, что плохо лежит, все схватила. Смеется над нами :»Чье, чье, все? Мое» Давайте-ка рассмотрим, что чье. Это что?

Дети: Туфли

Воспитатель: Чьи туфли?

Дети отвечают.

Вещи по одной достают  из мешка, называют, определяют хозяина(чей? чья? чьё?).Хозяин получает свою вещи и убирает на место.

Воспитатель: А сорока на прощанье вам загадки  загадает, послушайте внимательно, что напутала она.

Загадки-логогрифы:

1.Нарядила мама дочку

В плиссированную бочку.

(не бочку, а юбочку)

2.Вновь у клоунов успех,

Цирк запомнил громкий мех.

(не мех, а смех).

Воспитатель :-Какие молодцы поставили буквы по своим местам.

А теперь нам нужно составить рассказ про одежду, перед вами на доске мнемотаблица,  выберите картинки для рассказа.


III часть «Рефлексивная»
Воспитатель:

- Скажите, какая из игр на занятии вам понравилась?

- Почему?

- Чему вы научились сегодня на занятии?

-  Что узнали нового?
Ответы детей.
Молодцы! Вы все очень постарались сегодня. Занятие окончено.

Используемая литература, интернет-ресурсы:

1.Арушанова А.Г.. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М 1999г.

2.Придумай слово: речевые игры и упражнения для дошкольников (О.С. Ушакова, А.Г. Арушанова,  Е.М .Струнина и др.) – М., 1996г.

3.Татьяна Трясорукова »Загадки ,считалки, скороговорки для детского сада»(Школа развития ,Феникс) Ростов  н\Д 2020г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...