Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Дети играют"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Развитие речи во второй младшей группе.
Тема: Рассматривание сюжетной картины «Дети играют»
Цель. Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов). Развивать познавательную активность, внимание, память, творческие возможности с помощью элементов технологии ТРИЗ.
Задачи:
Обучающие:
• Учить проговаривать отдельные слова вслед за воспитателем.
• Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них.
• Закреплять знание о форме предметов.
Развивающие:
• Развивать память, восприятие, воображение, речь.
• Продолжать развивать предпосылки активной речи.
Воспитывающие:
• Воспитывать усидчивость, любознательность, интерес к коммуникативной деятельности, игре.
• Учить играть со сверстниками, проявлять интерес к совместным играм.
Материалы и оборудование: картина «Дети играют», «подзорные трубы» из бумаги на каждого ребенка, две куклы, строительные формы, атрибуты для дидактической игры «Что изменилось»- кружка, мячик, кубик, колобок, машинка.
Ход занятия
I. Организационный момент
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
2.Проблемная ситуация:
(Куклы сидят отвернувшись друг от друга, и сломана постройка).
В: Посмотрите, кто сидит на ковре?
Д: Куклы.
В: Как вы думаете, что же случилось с ними?
Д: Они поссорились.
В: Да, они не поделили кубики и поссорились. Как мы можем помочь им?
Д: Помирить, научить играть, дружно не ссорясь.
В: Ребятки, а как вы играете?
Д: Мы играем дружно.
В: Я хочу познакомить вас с детьми, которые играют не ссорясь.
Давайте пройдем на стульчики и возьмем с собой кукол, чтобы они посмотрели и послушали, как надо играть дружно.
II. Основная часть
В: Ребята, смотрите какая замечательная картинка у меня есть.
Беседа по картине:
В: Как вы думаете, во что играют малыши на картинке?
Выслушивание ответов детей.
В: Дети из крупных кубов и пластин построили забор. Какого цвета кубы вы видите?
Д: синие, сиреневые, зеленые
В: В центре нашей картинки находится Арка. Вот она. Какого она цвета?
Д: Красная с голубой пирамидкой на верху.
В: Молодцы! Что остановилось перед аркой?
Д: Машина.
В: Какая машина?
Д: Большая синяя грузовая машина.
В: Что находится в кузове этой машины?
Д: Кубики.
В: Как вы думаете, почему стоит машина?
Д: Арка узкая.
В: Да, правильно, арка узка для этого грузовика. Девочка, она стоит по другую сторону забора, что-то показывает шоферу грузовой машины. Она показывает, где лучше объехать забор.
У забора стоит еще одна машинка. Опишите ее.
Д: Не очень большая, красная, в кузове сидит Петрушка.
В: Проедет ли красная машина под аркой? Почему?
Ответы детей.
4. Рассказ:
«Мальчики и девочки построили из больших кубов разного цвета-зелёных, синих, сиреневых-отличный забор. Забор этот с красной аркой. К арке подъехала большая машина, груженная строительным материалом, и остановилась. Вот беда! Узковата арка для большой машины. Девочка, она стоит по другую сторону забора, показывает, где лучше объехать забор.
Остановилась и небольшая красная машина с Петрушкой в кузове. Петрушка дремлет, не волнуется. Он знает, что шофёр вовремя доставит его на концерт».
В: Ребята мы рассказали куклам, как надо играть дружно. Теперь куклы будут играть не ссорясь.
Физкультминутка: под колонку
В: А сейчас мы с вами поиграем:
Игра «Что изменилось»
Воспитатель. Видите, ребята, мы с вами тоже поиграли вместе. Вам понравилось?(Ответы детей). Давайте и вы всегда будем играть вместе, дружно.
Воспитатель. Куклы говорят вам спасибо за интересный рассказ про дружную игру и обещают больше не ссориться. Давайте им скажем до свидания, им пора идти.
И вы можете поставить стульчики на место и поиграть дружно не ссорясь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Развитие детской речевой деятельности через пальчиковые игры»
Цель: использование пальчиковых игр, на занятиях по развитию речи детьми....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Мы играем в кубики, строим дом
конспект занятия...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Пальчиковые игры с Машей"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР И НЕТРАДИЦИОННЫХ ПРИЕМОВ...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Игра-путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
конспект занятия по мотивам сказки "Гуси - лебеди". Способствует формированию интереса к чтению художественной литературы, развивает память, внимание и речь детей. Сожержит много игровых мом...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Дети играют». Дидактическая игра «Что изменилось?»
Образовательная область: Речевое развитие.Тема занятия: Рассматривание сюжетной картины «Дети играют». Дидактическая игра «Что изменилось?»Возрастная группа: младшая группа ( д...
