Конспект-занятие по развитию речи "Транспорт"
план-конспект по развитию речи

Чистякова Маргарита Алексеевна

Конспект-занятие по  развитию речи "Транспорт"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Транспорт, профессии на транспорте»

Цели: создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности по схеме и замыслу «Транспорт».

Задачи:

  1. - совершенствовать умение анализировать, сравнивать, отбирать нужные по форме, длине, цвету детали для постройки, соотносить детали в соответствии со схемой;
  2. - создать условия для проявления инициативы, творчества, воображения, активизации мыслительной и речевой деятельности;
  3. - создать условия для развития логического, пространственного мышления;
  4. - создать условия для формирования умения работать сообща, договариваться друг с другом
  5. Формировать представления о транспорте, профессиях на транспорте.
  6. Формировать обобщения по теме (транспорт, водный транспорт, наземный транспорт, воздушный транспорт, подземный транспорт).
  7. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, магнитная доска, разный конструктор.

 

Ход занятия

1.Организационный момент.  Вношу глобус.

Ребята: Великие путешественники подарили нам глобус. Посмотрите, ка выглядит наша планета Земля, какие разнообразные на нем цвета. Голубой цвет обозначает, что это вода, на нашей планете океаны, моря, реки: коричневые – горы, желтый – песок, зеленый – луга, леса, степи. На нем много стран, Самая Большая страна, это Россия. Глобус нужен путешественникам, чтобы проследить свой путь. Ребята а как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? Правильно. Мы сегодня будем говорить о транспорте.    

2.Упражнение «Покажи и назови».

Дети показывают и называют транспорт, изображенный на предметных картинках, в единственном и во множественном числе и называют все одним словом.

3.Беседа.

Для чего нам нужен транспорт? ? (транспорт нужен, чтобы перевозить грузы и людей из одного места в другое), (транспорт облегчает жизнь людей).

На земле, в воздухе и в воде служит транспорт одному важному делу- перевозит людей и грузы.

Ребята, Каким бывает транспорт? (наземный, воздушный, водный, подземн)

 Где едут поезда, трамваи, электропоезда? (Они едут по рельсам на земле.)

 Грузовики, троллейбусы, автобусы? (По земле.)

 Какой это транспорт? (Наземный.)

 Где плывут лодки, катера, корабли, теплоходы? (Они плывут по воде.)

 Какой это транспорт? (Водный.)

 Где летят самолеты, вертолеты, воздушные шары? (Они летят в воздухе.)

 Какой это транспорт? (Воздушный.)

 А какой транспорт метро? (Подземный.) Почему?

4.Физкультминутка.

Игра «Уличное движение». Звук транспорта

      Вокруг себя перевернитесь, в любой транспорт превратитесь. Дети называют транспорт. Воспитатель  поднимает зеленый цвет  — дети двигаются, как транспорт, красный цвет — останавливаются.

Сели.

5.Упражнение «Кто чем управляет?».

 Мы сейчас управляли транспортом, который вы сами выбрали.

 Чем ты управлял(а)?

 У нас всех были разные профессии. Назови, кто ты был(а) по профессии? (Водитель, шофер.)

 А кто управляет самолетом (поездом, кораблем и т.п.)?

                      - Чем управляет капитан (машинист, летчик, пилот, мотоциклист, велосипедист, водитель, шофер, вагоновожатый)?

5. Игра «Отгадай-ка».

Железная птица в небе кружится,

По сигналу пилота на землю садится.

(Самолет.)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(Поезд.)

Людей перевозит и грузы везет,

Делает много нужных работ.

Летит он по воздуху, мчит по земле,

А если понадобится — и по воде.

(Транспорт.).

6.Упражнение «Покажи и назови».

Рассмотреть с детьми предметные картинки, уточнить названия частей транспорта.

 

7. Конструирования

А теперь ребята вы сможете выбрать конструктор и сконструировать наземный, воздушный и водный вид транспорта.  

Для этого у вас будут подсказки в виде схем. После того, как соберете свою работу, вам нужно отметить значком  ее туда, где, как вам кажется, ей место – небо, море или земля. 

 Посмотрите, все ли правильно поставили свой транспорт, всё ли на месте? В небе всё летит? В море – плывет? А на суше - едет?

- И так, мы с вами сегодня отлично поработали, все молодцы.

Мне очень понравилось с вами заниматься, спасибо всем за работу, вы молодцы! Я хочу подарить вам раскраски с транспортом.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...