КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Солоид Алёна Николаевна

КОНСПЕК ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЗВУК " И"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_zvuk_i.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                       детский сад №31

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

«ЗВУК И»

                                                                                         Подготовил воспитатель

                                                                                     Солоид Алёна Николаевна

г. Яровое 2024

Цель: формирование звуковой культуры речи.

Задачи:

  1. Познакомить детей со звуком «И», учить детей чётко его артикулировать (изолированно, в слогах, словах, фразах), произносить его долго и плавно на одном выдохе.
  2. Побуждать произносить звук с разной громкостью, поощрять самостоятельный поиск нужной интонации.
  3. Закрепить чёткое произношение звука «И»
  4. Развивать фонематический слух, речевое дыхание, мелкую моторику,

  1. Организационный момент

Ребята, а вы любите ходить в гости? (Да) В гости надо всегда приходить с хорошим настроением, и мы с вами поиграем в игру «Кто умеет улыбаться?»

Артикуляционная гимнастика.

Наши губки улыбнулись, Прямо к ушкам потянулись. Ты попробуй «И-и-и» скажи, Свой заборчик покажи.

Я вижу, что настроение у вас хорошее. Сегодня мы с вами отправимся в гости. А кто нас ждёт, мы сейчас узнаем.

  1. Ход занятия

Воспитатель ведёт детей к магнитной доске с изображением лошадки.

А кто это гуляет на полянке? (Лошадка). Поздоровайтесь с ней.

Дети: Здравствуй, Лошадка.

Лошадку зовут Мила

вот послушайте, как лошадка с вами поздоровается – «И-и-и - го - го». Лошадка большая, она громко говорит «И-и-и го- го ». Как громко говорит лошадка? Чтобы у вас получилась песенка лошадки, нужно улыбнуться, чтобы были видны зубки, опустить язычок к нижним зубкам и запеть: «и-и-и -го - го» (следить, чтобы у всех были видны зубы)

Дети: « и- и- и -го – го»

(ставит на доску изображение жеребёнка): Ой, а это кто?

Дети: Жеребёнок.

Жеребенка зовут Вилли

 Жеребёнок ещё маленький и голос его звучит тихо: «И-и-и-и». Поздоровайтесь и с ним, только произнесите его песенку тихо (дети произносят).

Когда жеребёнок уходит от мамы. Она его зовёт громко: «И-и-и-го – го ». Позовите жеребёнка. А жеребёнок ей отвечает тихо, жалобно (длительное произношение гласного звука на одном выдохе 2-3 секунды).

Поможем жеребенку отыскать свою маму. Все вместе споем песню потерявшегося        жеребенка,        чтобы        мама        ее услышала (пение повторяется 2 раза). Лошадка увидела жеребёнка и громко и радостно запела (Пение повторяется 2 раза).

А теперь поиграем, я вас превращу в жеребят, до кого я дотронусь, вы поете песенку жеребенка.

Поиграли мы с лошадкой и с жеребёнком. Пора нам дальше отправляться. А поедем мы с вами на машине.

Пальчиковая гимнастика По шоссе идут машины,

По асфальту едут шины. По дороге не беги,

Я скажу тебе: «Би-би».

Ребята лошадка и жеребенок пришли к нам за помощью, они не могут выполнить задания и поэтому они просят помощи у нас.

Поможем лошадке и жеребенку?

  1. задание

Чистоговорки

И – и – и веселятся малыши

И - и - и  прилетели воробьи

И – и – и хорошо сиди

И – и – и руки к небу потяни

  1. задание

Игра «Слова со звуком»  

Вишня,  машина, рябина, мишка, дом, киска, кот, пирамидка, слон, апельсин, малина, сок

3.задание

Физминутка.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости.

Игра « Хлопни топни»

Ребята , жеребенок хочет проверить на сколько вы внимательны. Жеребенок будет произносить ряд звуков, а вы хлопайте в ладоши если услышите звук «И»

(А, О, У, И, Э) и т.д.

3. Заключительная часть.

Дети, кто у нас сегодня был в гостях?

Как зовут лошадку?

Как зовут жеребенка?

Как мама лошадка звала своего жеребёнка?

Как жеребёнок звал свою маму?

В какие игры мы играли?

Какой звук мы сегодня произносили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...