Конспект занятия на тему "Детский сад"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Голенкова Полина Радиковна

Конспект занятия

Тема: «Детский сад»

Задачи:
Образовательные:

1. Расширять и уточнять знания детей о детском саде и их сотрудниках.
2. Закреплять в речи обобщающее понятие о профессиях детского сада.
3. Упражнять у детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния.
Развивающие:
1.
Формировать навыки связной речи у детей, речевой слух.
2. Формировать у детей понимать смысл загадки и находить отгадку.
3. Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей любовь к детскому саду,
2. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, к их труду.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Словарная работа: детский сад, воспитатель, помощник воспитателя, медсестра 
Предварительная работа: экскурсия по детскому саду, чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, беседы и наблюдения, загадывание загадок.
Материал к занятию: Кукла Катя, мольберт, иллюстрации дома, воспитателя, помощника воспитателя, медсестры, пиктограммы, корзинка, личико без улыбок, карандаш.
Ход занятия:
I. Вводная часть
(дети стоят на паласе в кругу)
Воспитатель: Доброе утро, дети! Посмотрите сколько сегодня у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся
II. Основная часть
Воспитатель:
Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Давайте поздороваемся с ней.
Дети: Здравствуй, кукла Катя!
Воспитатель: Кукла Катя никогда не ходила в детский сад и поэтому ничего о нем не знает. Расскажем кукле Кате, как мы здесь живем?
Дети: Да.
(воспитатель обращает внимание на изображение дома)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Это дом.
Воспитатель: А большой или маленький?
Дети: Большой.
Воспитатель: Да, все верно. Значит в этом доме живет много людей.
Воспитатель: Что же это за дом? Послушайте загадку:
Во дворе беседки,
И песочниц ряд,
Весь такой нарядный,
Стоит наш …
Дети: Детский сад.
Воспитатель: Молодцы, догадались. Конечно это наш родной детский сад. Мы каждый день приходим в детский сад.
Воспитатель: А кто приводит вас в детский сад?
Дети: Мамы и папы.
Воспитатель: Скажите, а что мы делаем в детском саду?
Дети: Рисуем, гуляем, играем, кушаем, спим.
Воспитатель: Вам нравится в детском саду?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте с вами покажем, как хорошо живется нам в саду.
Игра «Как живете»
(дети имитируют движения)
Как живете?
Как утром делаете зарядку?
Как танцуете?
Как рисуете?
Как умываетесь?
Как машете вслед?
Вдаль глядите?
Как улыбаетесь?
Воспитатель: Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду.
Воспитатель: Ребята, а кто в детском саду заботится о вас, занимается с вами и играет я вам сейчас расскажу, присаживайтесь за свои рабочие места. (дети садятся на свои рабочие места)
Воспитатель: Я буду вам рассказывать, а вы смотреть и отгадывать про кого я буду говорить. Только слушайте внимательно.
Воспитатель: Кто встречает вас утром в группе, кто учит рисовать, лепить, играть? Кто читает сказки, кто гуляет с вами на участке?
Дети: Воспитатель.
Воспитатель: Да, все верно, молодцы. (воспитатель показывает иллюстрацию с изображением воспитателя)
Воспитатель: Слушайте внимательно о ком я вам еще расскажу. Утром придет, фартук беленький оденет, на стол накроет, всех накормит, пол подметет. О ком я говорю?
Дети: Помощник воспитателя.
Воспитатель: Правильно. (воспитатель показывает иллюстрацию с изображением помощника воспитателя)
Воспитатель: А кто заботится о нашем с вами здоровье? Кто нам изменяет рост, дает витаминки?
Дети: Медсестра.
Воспитатель: Да, все верно, это наша медсестра. (воспитатель показывает иллюстрацию с изображением медсестры)
Воспитатель: Вот как много людей живет в нашем детском саду и все они добрые и очень любят детей, которые приходят в детский сад.
Воспитатель: В детском саду нам хорошо живется здесь весело: мы играем, гуляем, поем песенки. Но иногда и грустим.
Психогимнастика
(воспитатель показывает пиктограммы)
Воспитатель: Вот посмотрите, это, какое личико?
Дети: Грустное.
Воспитатель: А это, какое?
Дети: Весело.
Воспитатель: Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы грустим? (дети показывают)
Воспитатель: А теперь покажите веселое выражение лица. (дети показывают)
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте поиграем в игру. Вставайте около своих мест. (дети встают около своих мест)
Игра на внимание  «Грустный – веселый» (дети топают ножками, когда видят картинку с грустным  выражением лица, хлопают в ладоши, когда видят веселое личико)
Воспитатель: Когда я показываю грустное личико, вы топаете ножками, а когда веселое личико, вы хлопаете в ладоши.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Присаживайтесь на свои места. (дети садятся на свои рабочие места)
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем вот на этих личиках улыбки, и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки. Воспитатель: У вас в корзинках есть картинка, там нарисованы глаза и нос, а рта нет, вам нужно будет дорисовать улыбку карандашом. (дети дорисовывают улыбку)
Воспитатель: Молодцы, теперь давайте веселые личика поместим их в наш детский сад. (дети идут на палас, к мольберту и раскладывают у макета детского сада)
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Посмотрите на наш детский сад. Вот какой он хороший, в нем все улыбаются и живут дружно.
Воспитатель: Ребята, давайте напомним кукле Кате, чем же мы занимаемся в детском саду? (ответы детей)
Воспитатель: А кто работает в нем? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Кукла Катя говорит спасибо большое, она многое узнала про детский сад.
 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема: «Детский сад»

Задачи:
Образовательные:

1. Расширять и уточнять знания детей о детском саде и их сотрудниках.
2. Закреплять в речи обобщающее понятие о профессиях детского сада.
3. Упражнять у детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния.
Развивающие:
1.
Формировать навыки связной речи у детей, речевой слух.
2. Формировать у детей понимать смысл загадки и находить отгадку.
3. Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей любовь к детскому саду,
2. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, к их труду.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Словарная работа: детский сад, воспитатель, помощник воспитателя, медсестра
Предварительная работа: экскурсия по детскому саду, чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, беседы и наблюдения, загадывание загадок.
Материал к занятию: Кукла Катя, мольберт, иллюстрации дома, воспитателя, помощника воспитателя, медсестры, пиктограммы, корзинка, личико без улыбок, карандаш.
Ход занятия:
I. Вводная часть
(дети стоят на паласе в кругу)
Воспитатель: Доброе утро, дети! Посмотрите сколько сегодня у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся
II. Основная часть
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Давайте поздороваемся с ней.
Дети: Здравствуй, кукла Катя!
Воспитатель: Кукла Катя никогда не ходила в детский сад и поэтому ничего о нем не знает. Расскажем кукле Кате, как мы здесь живем?
Дети: Да.
(воспитатель обращает внимание на изображение дома)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Это дом.
Воспитатель: А большой или маленький?
Дети: Большой.
Воспитатель: Да, все верно. Значит в этом доме живет много людей.
Воспитатель: Что же это за дом? Послушайте загадку:
Во дворе беседки,
И песочниц ряд,
Весь такой нарядный,
Стоит наш …
Дети: Детский сад.
Воспитатель: Молодцы, догадались. Конечно это наш родной детский сад. Мы каждый день приходим в детский сад.
Воспитатель: А кто приводит вас в детский сад?
Дети: Мамы и папы.
Воспитатель: Скажите, а что мы делаем в детском саду?
Дети: Рисуем, гуляем, играем, кушаем, спим.
Воспитатель: Вам нравится в детском саду?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте с вами покажем, как хорошо живется нам в саду.
Игра «Как живете»
(дети имитируют движения)
Как живете?
Как утром делаете зарядку?
Как танцуете?
Как рисуете?
Как умываетесь?
Как машете вслед?
Вдаль глядите?
Как улыбаетесь?
Воспитатель: Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду.
Воспитатель: Ребята, а кто в детском саду заботится о вас, занимается с вами и играет я вам сейчас расскажу, присаживайтесь за свои рабочие места.
(дети садятся на свои рабочие места)
Воспитатель: Я буду вам рассказывать, а вы смотреть и отгадывать про кого я буду говорить. Только слушайте внимательно.
Воспитатель: Кто встречает вас утром в группе, кто учит рисовать, лепить, играть? Кто читает сказки, кто гуляет с вами на участке?
Дети: Воспитатель.
Воспитатель: Да, все верно, молодцы.
(воспитатель показывает иллюстрацию с изображением воспитателя)
Воспитатель: Слушайте внимательно о ком я вам еще расскажу. Утром придет, фартук беленький оденет, на стол накроет, всех накормит, пол подметет. О ком я говорю?
Дети: Помощник воспитателя.
Воспитатель: Правильно.
(воспитатель показывает иллюстрацию с изображением помощника воспитателя)
Воспитатель: А кто заботится о нашем с вами здоровье? Кто нам изменяет рост, дает витаминки?
Дети: Медсестра.
Воспитатель: Да, все верно, это наша медсестра.
(воспитатель показывает иллюстрацию с изображением медсестры)
Воспитатель: Вот как много людей живет в нашем детском саду и все они добрые и очень любят детей, которые приходят в детский сад.
Воспитатель:
В детском саду нам хорошо живется здесь весело: мы играем, гуляем, поем песенки. Но иногда и грустим.
Психогимнастика
(воспитатель показывает пиктограммы)
Воспитатель: Вот посмотрите, это, какое личико?
Дети: Грустное.
Воспитатель: А это, какое?
Дети: Весело.
Воспитатель: Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы грустим?
(дети показывают)
Воспитатель: А теперь покажите веселое выражение лица. (дети показывают)
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте поиграем в игру. Вставайте около своих мест. (дети встают около своих мест)
Игра на внимание «Грустный – веселый» (дети топают ножками, когда видят картинку с грустным выражением лица, хлопают в ладоши, когда видят веселое личико)
Воспитатель: Когда я показываю грустное личико, вы топаете ножками, а когда веселое личико, вы хлопаете в ладоши.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Присаживайтесь на свои места.
(дети садятся на свои рабочие места)
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем вот на этих личиках улыбки, и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки. Воспитатель: У вас в корзинках есть картинка, там нарисованы глаза и нос, а рта нет, вам нужно будет дорисовать улыбку карандашом. (дети дорисовывают улыбку)
Воспитатель: Молодцы, теперь давайте веселые личика поместим их в наш детский сад. (дети идут на палас, к мольберту и раскладывают у макета детского сада)
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Посмотрите на наш детский сад. Вот какой он хороший, в нем все улыбаются и живут дружно.
Воспитатель: Ребята, давайте напомним кукле Кате, чем же мы занимаемся в детском саду?
(ответы детей)
Воспитатель: А кто работает в нем? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Кукла Катя говорит спасибо большое, она многое узнала про детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...