Конспект занятия по ЗКР
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Обучение правильному произношению звуков «М» и «Мь» в словах
Задачи:
Образовательные: Формировать умение вслушиваться в звучание слова. Упражнять детей в четком произношении звуков М, МЬ в словах, фразовой речи; отчётливо произносить слова и короткие фразы; актуализировать словарный запас детей.
Развивающие: Развивать слуховое восприятие, речевой слух, артикуляторную моторику, внимание.
Воспитательные: Воспитывать интерес к звуку, слову, речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи; воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно – речевому развитию детей дошкольного возраста
Красногвардейского района Санкт – Петербурга
Конспект
занятия с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года)
образовательная область: «Речевое развитие»
Тема: «Звуковая культура речи: звуки М, МЬ»
Подготовила воспитатель: Александрова Н.Е.,
высшая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2025
Цель: Обучение правильному произношению звуков «М» и «Мь» в словах
Задачи:
Образовательные: Формировать умение вслушиваться в звучание слова. Упражнять детей в четком произношении звуков М, МЬ в словах, фразовой речи; отчётливо произносить слова и короткие фразы; актуализировать словарный запас детей.
Развивающие: Развивать слуховое восприятие, речевой слух, артикуляторную моторику, внимание.
Воспитательные: Воспитывать интерес к звуку, слову, речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи; воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением кошки, козы, коровы и их детёнышей; чтение произведения Г. Сапгира «Кошка»
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей
Материалы и оборудование: кукла Маша, кошка Мурка, картинки с изображением кошки, козы, коровы и их детёнышей, снеговика.
Участники проекта: дети 3-4 лет, воспитатель группы.
Ожидаемые результаты:
Научить правильному произношению звуков «М» и «Мь» в словах
Организация детей
Этап Образовательной деятельности | Ход деятельности Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационный Момент Проблематизация Целеполагание Реализация плана Рефлексия | Воспитатель демонстрирует детям куклу Машу, которая пришла в гости. Воспитатель: «Это говорящая кукла, она умеет говорить:„Ма-ма. Что говорит кукла?» Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Заводные куклы»: «Вы будете говорящими куклами. Любого из вас я заведу ключиком – вот так. Тот, кого я завела, должен четко сказать: „Ма-ма» (дети постарше говорят: „Мама! Я тебя люблю!») Затем дети изображают заводных коров, телят, кошек и котят (по выбору). Воспитатель напоминает, что голоса взрослых животных грубее, а голоса детенышей тоньше. («Заведу-ка я вот этого беленького котеночка… Сейчас заведу большого черного кота. А сейчас я заведу игрушку, а вы догадайтесь, кто это…») Далее педагог рассказывает, выставляя картинки: -Медвежонок Мишка катает снежный ком. Что он делает? А Мурка ему мешает. Кто мешает? Что Мурка делает? Мурка, не мешай Мишке! Лучше помоги ему! Мурка стала помогать, и они вдвоем слепили вот этого снеговика. И дали ему метлу. Что они дали снеговику?» Динамическая пауза «Танец котят» Затем в гости к ребятам приходит котёнок, который потерялся. Вместе с ними танцует, затем предлагает послушать рассказ Воспитатель (рассказ без наглядного сопровождения): -Жила-была Мурка. Как звали кошку? Она очень любила молоко. Что любила Мурка? Быстро-быстро лакала она молоко язычком. Покажите, как она это делала? А еще Мурка любила мыться. Что она любила делать? Но мылась она без мыла. Да-да! Просто чисто-чисто вылизывала свою шкурку язычком». Воспитатель читает стихотворение Г. Сапгира «Кошка». – Кошка, как тебя зовут? – Мяу. – Стережешь ты мышку тут? – Мяу. – Мурка, хочешь молочка? – Мяу. – А в приятели – щенка? – Фр-р! Воспитатель проводит упражнение на развитие фонематического слуха «Кто позвал?» Воспитатель: подводит итог занятия -Кто был у нас в гостях? -В кого мы сегодня превращались? -Как разговаривает: большая кошка? котенок? корова? теленок? коза? козленок? Кукла Маша говорит: «Мне очень понравилось с вами играть, можно мне еще прийти к вам в гости?» | Дети: Ма-ма Дети: «Ма-ма» «Ма-ма! Я тебя люблю!» Дети изображают заводных животных и подражают им. Дети: отвечают на вопросы педагога хором и индивидуально Дети: повторяют движения за воспитателем . Дети: отвечают на вопросы педагога . Дети: участвуют в диалоге, договаривая окончание каждой строки. Дети: называют не имя ребёнка, а «мяукают» как котята (усложнение) Дети: отвечают на вопросы воспитателя Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
