Конспект занятия по ЗКР
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Александрова Наталья Евгеньевна

Цель: Обучение правильному произношению звуков «М» и «Мь» в словах

Задачи:

Образовательные: Формировать умение вслушиваться в звучание слова. Упражнять детей в четком произношении звуков М, МЬ в словах, фразовой речи; отчётливо произносить слова и короткие фразы; актуализировать словарный запас детей.

Развивающие: Развивать слуховое восприятие, речевой слух, артикуляторную моторику, внимание.

Воспитательные: Воспитывать интерес к звуку, слову, речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи; воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_zkr.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно – речевому развитию детей дошкольного возраста

Красногвардейского района  Санкт – Петербурга

Конспект

занятия с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года)

образовательная область: «Речевое развитие»

Тема: «Звуковая культура речи: звуки М, МЬ»

Подготовила воспитатель: Александрова Н.Е.,

высшая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2025

Цель: Обучение правильному произношению звуков «М» и «Мь» в словах

Задачи:

Образовательные: Формировать умение вслушиваться в звучание слова. Упражнять детей в четком произношении звуков М, МЬ в словах, фразовой речи; отчётливо произносить слова и короткие фразы; актуализировать словарный запас детей.

Развивающие: Развивать слуховое восприятие, речевой слух, артикуляторную моторику, внимание.

Воспитательные: Воспитывать интерес к звуку, слову, речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи; воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением кошки, козы, коровы и их детёнышей; чтение произведения Г. Сапгира «Кошка»

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей

Материалы и оборудование: кукла Маша, кошка Мурка, картинки с изображением кошки, козы, коровы и их детёнышей, снеговика.

Участники проекта: дети 3-4 лет, воспитатель группы.

Ожидаемые результаты: 

Научить правильному произношению звуков «М» и «Мь» в словах

Организация детей

Этап

Образовательной

деятельности

Ход деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационный

Момент

Проблематизация

Целеполагание

Реализация плана

Рефлексия

Воспитатель демонстрирует детям куклу Машу, которая пришла в гости.

Воспитатель: «Это говорящая кукла, она умеет говорить:„Ма-ма. Что говорит кукла?»

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Заводные куклы»: «Вы будете говорящими куклами. Любого из вас я заведу ключиком – вот так. Тот, кого я завела, должен четко сказать: „Ма-ма» (дети постарше говорят: „Мама! Я тебя люблю!»)

Затем дети изображают заводных коров, телят, кошек и котят (по выбору). Воспитатель напоминает, что голоса взрослых животных грубее, а голоса детенышей тоньше. («Заведу-ка я вот этого беленького котеночка… Сейчас заведу большого черного кота. А сейчас я заведу игрушку, а вы догадайтесь, кто это…»)

Далее педагог рассказывает, выставляя картинки:

-Медвежонок Мишка катает снежный ком. Что он делает? А Мурка ему мешает. Кто мешает? Что Мурка делает? Мурка, не мешай Мишке! Лучше помоги ему! Мурка стала помогать, и они вдвоем слепили вот этого снеговика. И дали ему метлу. Что они дали снеговику?»

Динамическая пауза «Танец котят»

Затем в гости к ребятам приходит котёнок, который потерялся. Вместе с ними танцует, затем предлагает послушать рассказ

Воспитатель (рассказ без наглядного сопровождения):

-Жила-была Мурка. Как звали кошку? Она очень любила молоко. Что любила Мурка? Быстро-быстро лакала она молоко язычком. Покажите, как она это делала? А еще Мурка любила мыться. Что она любила делать? Но мылась она без мыла. Да-да! Просто чисто-чисто вылизывала свою шкурку язычком».

Воспитатель читает стихотворение Г. Сапгира «Кошка».

– Кошка, как тебя зовут? – Мяу.

– Стережешь ты мышку тут? – Мяу.

– Мурка, хочешь молочка? – Мяу.

– А в приятели – щенка? – Фр-р!

Воспитатель проводит упражнение на развитие фонематического слуха «Кто позвал?»

Воспитатель: подводит итог занятия

-Кто был у нас в гостях?

-В кого мы сегодня превращались?

-Как разговаривает: большая кошка? котенок? корова? теленок? коза? козленок?

Кукла Маша говорит: «Мне очень понравилось с вами играть, можно мне еще прийти к вам в гости?» 

Дети: Ма-ма

Дети: «Ма-ма»

«Ма-ма! Я тебя люблю!»

Дети изображают заводных животных и подражают им.

Дети: отвечают на вопросы педагога хором и индивидуально

Дети: повторяют движения за воспитателем

.

Дети: отвечают на вопросы педагога

.

Дети: участвуют в диалоге, договаривая окончание каждой строки.

Дети: называют не имя ребёнка, а «мяукают» как котята (усложнение)

Дети: отвечают на вопросы воспитателя

Ответы детей

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...