Технологическая карта по развитию речи. Пересказ рассказа В. Осеевой Сыновья
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Технологическая карта по развитию речи. Пересказ рассказа В. Осеевой Сыновья
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной группе
Тема: Пересказ рассказа В. Осеевой «Сыновья».
Цель: совершенствование умения детей пересказывать тексты, правильно строить предложения.
Задачи:
- Формировать у детей умение пересказывать текст последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей.
- Обогащать и активизировать словарь детей по теме.
- Обогащать и уточнять словарь прилагательных.
- Понимать эмоционально-образное содержание произведения.
- Учить координировать речь с движением, развивать творческое воображение.
- Воспитывать познавательный интерес.
Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Основные понятия: рассказ, Родина, армия, защитник
Форма проведения: фронтальная.
Материалы и оборудование: текст рассказа, аудиозапись торжественной музыки.
№ | Этапы | Действия воспитателя | Действия детей | Время |
1 | Вводный | Негромко звучит торжественная музыка, воспитатель читает стихотворение. НАША АРМИЯ На горах высоких, На степном просторе Охраняет нашу Родину солдат. Он взлетает в небо, Он уходит в море, Не страшны защитнику Дождь и снегопад. Шелестят берёзы, Распевают птицы, Подрастают дети У родной страны. Скоро я в дозоре Встану на границе, Чтобы только мирные Снились людям сны. В. Степанов Воспитатель: Ребята, сейчас вы услышали стихотворение, о чем оно? Все верно. Оно о нашей Родине, нашей армии и о защитниках Отечества. Давайте вспомним, кто служит в армии, какие военные профессии вы знаете. Тот, у кого в руках окажется флажок, называет одну из профессий и передает флажок следующему игроку. Игра «Военные профессии» Цели: обогащать и активизировать словарь детей по теме. Ход игры: дети становятся в круг, передают друг другу флажок и называют военные профессии. А кто такие защитники Отечества? Игра «Подбери признак» Цель: обогащать и уточнять словарь прилагательных. Защитник Отечества (какой?)— Храбрый, смелый, отважный, сильный, бесстрашный... Воспитатель: Молодцы, ребята. Конечно, защитник – это тот, кто всегда придет на помощь, поддержит, защитит. Он храбрый, смелый и отважный. Все эти качества формируются в человеке с малых лет. И я это вам сейчас докажу. Садитесь поудобнее и послушайте рассказ, который написала Валентина Осеева. Он называется «Сыновья». | Слушают стихотворение, отвечают на вопросы играют | 5 минут |
2 | Основной | Чтение рассказа В. Осеевой «Сыновья». Беседа по содержанию рассказа.
Координация речи с движением «Дозор» Цели: учить координировать речь с движением, развивать творческое воображение.
Свой ремень Мне подарил Старший брат. (сводят и разводят кулаки перед грудью) Целый день Я мастерил Автомат. (ритмично ударяют кулаками друг о друга) А потом — Надел пилотку, (надевают пилотку) Изменил Слегка походку: — (ставят руки на пояс) Левой! Левой! — Через двор. (маршируют на месте, ритмично двигая руками) Встал в дозор. (останавливаются, держат автомат) Вечер. Звёзды. Тишина. (повороты головы вправо-влево) За спиною — Вся страна. (встают по стойке «смирно») Г. Ходырев
Воспитатель: Ну а сейчас мы послушаем рассказ еще раз и попробуем его пересказать. Повторное чтение рассказа. Пересказ рассказа детьми. Пересказ рассказа детьми по цепочке, затем повторный пересказ детьми (вначале пересказывает более сильный ребенок, а потом остальные). | Слушают рассказ Отвечают на вопросы, рассуждают Выполняют движения по тексту Слушают рассказ второй раз Пересказывают рассказ. | 2 минуты 5 минут 3 мин 2 мин 10 минут |
3 | Заключительный |
(Поблагодарить детей за занятие. Отметить лучших рассказчиков). | Отвечают на вопросы Подводят итог | 3 минуты |
В. Осеева «Сыновья».
Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина другой:
- Мой сынок ловок да силён, никто с ним не сладит.
- А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, — говорит другая.
А третья молчит.
- Что же ты про своего сына не скажешь? — спрашивают её соседки.
- Что ж сказать, — говорит женщина. — Ничего в нём особенного нету.
Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок — за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.
Вдруг навстречу три мальчика выбегают. Один через голову кувыркается, колесом ходит, любуются им женщины. Другой песню поёт — соловьем заливается, заслушались женщины. А третий — к матери: взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.
Спрашивают женщины старичка:
- Ну, что? Каковы наши сыновья?
- А где же они? — отвечает старик. — Я только одного сына вижу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ООД развитие речи «Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Прыжок».
Цель: развитие речи у дошкольников старшего дошкольного возраста, формирование знаний у детей о творчестве Л.Н. Толстого, знакомство с рассказом «Прыжок»Задачи: Совершенствовать умение пер...

Технологическая карта по развитию речи.Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»
технологическая картаПересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по развитию речи. Пересказ рассказа В .Осеевой «Отомстила»
Цель: закрепить умение пересказывать близко к тексту.Задачи: Образовательные: Обучать детей последовательно и выразительно пересказывать рассказ близко к тексту.Связанно, непрерывно, логично выск...

Технологическая карта по развитию речи. Пересказ рассказа Е Снегирева Белек
Технологическая карта по развитию речи. Пересказ рассказа Е Снегирева Белек...

Технологическая карта по развитию речи. Пересказ рассказа К. Ушинского Два плуга
Технологическая карта по развитию речи. Пересказ рассказа К. Ушинского Два плуга...

Технологическая карта по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Пусть будут и Соловей, и Жук».
Технологическая карта по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Пусть будут и Соловей, и Жук»....

Технологическая карта по развитию речи. Пересказ рассказа Л. Кассиля «Памятник советскому солдату» из книги «Твои защитники».
Технологическая карта по развитию речи. Пересказ рассказа Л. Кассиля «Памятник советскому солдату» из книги «Твои защитники»....
