Конспект по развитию речи на тему: Заучивание стихотворения «Одуванчик» с использованием мнемотехники «Моделирование»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Войтаник Екатерина Сергеевна

Заучивание стихотворения «Одуванчик» с использованием мнемотехники «Моделирование»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zauchivanie_stih-ya_oduvanchik.docx430.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Заучивание стихотворения «Одуванчик» с использованием мнемотехники «Моделирование»

Цель: вызвать интерес и любовь к художественной литературе.

Задачи:

Образовательные: учить детей запоминать короткие стихотворения, опираясь на картинки.

Развивающие: развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.

Воспитательные:  воспитывать   интерес к литературе разных жанров, эстетические чувства.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, поприветствуем друг друга;

Ну-ка, дети, встаньте в круг.

Ты мой друг, и я твой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Сегодня я вам расскажу, про удивительный цветок. А про какой,  узнаете отгадав загадку.

Загадка

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке

Это в желтый сарафанчик

Нарядился …(одуванчик)

Воспитатель:  На прогулке в саду мы часто их встречали. Одуванчики удивительный цветы. Вначале они ярко-желтого цвета.  (показать первую картинку с жёлтым одуванчиком). А когда подрастают, становятся белыми. (Показать вторую картинку с белым одуванчиком). В серединке появляются семена, а на кончике у каждого семянушка находится пушинка. (Показать третью картинку, где семена раздувает ветер). Ветер сдувает семена. Они разлетаются, падают на землю, прорастают и появляются новые цветы.

Я вас много рассказала про одуванчик, а теперь вы мне расскажите – какой он?

Вначале с жёлтым: Одуванчик, какой? (золотой, красивый, молодой) – первая картинка

Затем с белым: Какой одуванчик? На что похож? – вторая картинка

Ветер, какой? (легкий, теплый, весенний, ласковый, свежий) – треть картинка.

А сейчас я буду говорить вам предложение, а вы будете его заканчивать:

Одуванчик желтый, как………….(солнце)

Одуванчик круглый, как…………(яблоко, тарелка, обруч, баранка)

Одуванчик пушистый, как………(вата, снег)

Одуванчик белый, как ……………(снег)

Молодцы, ребята!

-А сейчас я приглашаю вас на лесную полянку. Будем вести себя тихо-тихо. Что мы слышим? Ответы. Посмотрите – как много красивых одуванчиков! Сейчас мы сами превратимся в одуванчики! Вокруг себя обернись и в одуванчик превратись. Встали. Приготовились и повторяем за мной. Сделали круг. Провести руками по ногам снизу вверх: «У одуванчика ровный стебелёк! Вот такой!» - выпрямиться, руки на пояс: «И листочки вот такие!»

Физкультминутка

Одуванчик, одуванчик!

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

На поляну налетит,

Всё вокруг зашевелится,

Все вокруг зашелестит.

Одуванчики тычинки

Очень лёгкие пушинки.

Разлетятся хороводом.

И сольются с небосводом.

Молодцы! Вокруг себя обернитесь и в детишек превратитесь.

Воспитатель:  Молодцы, ребята. Занимаем свои места. Послушайте, какое стихотворение написала известная поэтесса Екатерина Серова про одуванчик:

Носит одуванчик желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице:

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.


Воспитатель: Понравилось вам это стихотворение? (ответы детей). А чтобы было легче его запомнить, я приготовила картинки.

Начинаем! «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» (прикрепляю первую картинку) – какой сарафанчик носит одуванчик? Вот такой? Или такой? А, может, такой? Правильно – Жёлтый сарафанчик. И так, ещё раз вместе: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик». Молодцы. (Ставлю вторую картинку) «Подрастёт, нарядится в беленькое платьице». В какое платьице оденется одуванчик? В такое? Значит в такое? Или всё-таки вот в такое? Правильно. В беленькое. Повторяем все вместе: «Подрастёт, нарядится в беленькое платьице».А теперь всё с начала: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик. Подрастёт, нарядится в беленькое платьице». Правильно. (Ставлю третью картинку) «Лёгкое, воздушное, ветерку послушное». Ребята, какое платьице? На что похожее? На облачко – лёгкое, воздушное. Кому оно послушное? – ветерку. Повторим: «Лёгкое, воздушное, ветерку послушное». А теперь всё стихотворение:

Носит одуванчик желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице:

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

А кто сам сможет рассказать стишок? А ещё кто?

hello_html_6ce8e19f.jpg

hello_html_78b6511d.jpg

hello_html_m4f854cd3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для второй младшей группы по развитию речи на тему: заучивание стихотворения Г. Агеевой «Почтальон»

Конспект НОД для второй младшей группы по развитию речи на тему: Заучивание стихотворения Г. Агеевой "Почтальон"...

Конспект НОД по развитию речи на тему: заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза» с использованием мнемотаблицы

НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» для детей старшей группы.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» для детей старшей группы....

Конспект ООД в средней группе по развитию речи на тему «Заучивание стихотворения А Барто Я знаю что надо придумать»

Вспомнинаем с детьми стихотворения А. Л. Барто, воспитываем добрые чувства, положительные эмоции, учим слушать, воспроизводить фразы из текста и сами четверостишия четко проговаривая слова, ...

Конспект занятия по развитию речи по теме:" Заучивание стихотворения А. Барто."Кораблик"

Развитие речи имеет своей целью помочь ребенку овладеть грамотной, красивой, выразительной устной речью на родном языке, научиться точно, ярко, образно передавать в речи мысли, чувства, впечатления....

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза» с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе компенсирующей направленности.

Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая нежность, любование картиной зимней природы....