конспект занятия по теме "Овощи"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе для детей с ТНР
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Овощи»
Цель:
- систематизировать и активизировать словарь детей по теме «Овощи»;
- развивать грамматические навыки, навыки словоизменения, словообразования;
- развивать умение составлять рассказ-описание по предложенной схеме;
- формировать положительную мотивацию на занятии;
- воспитывать контроль за собственной речью.
Дифференцированный подход:
- у детей с высоким уровнем развития выявлять умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
- следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы, полным ответом.
Индивидуальная работа:
- активизация речи малоактивного ребенка Димы через заучивание загадки.
Способы:
- использование художественного слова (загадки)
- составление рассказа-описания
- игровой момент
Ход:
#1054;гр. момент: загадка
Есть у радости подруга в виде полукруга.
На лице она живет, то куда-то вдруг уйдет.
То внезапно возвратится, грусть-тоска ее боится. (улыбка)
Дружно за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.
#1050; нам в гости пришел Сеньор Помидор-Дима. Послушайте его загадку:
По таинственным законам непонятным до сих пор
Огурец растет зеленым, рядом красный помидор.
Баклажаны синие рядом с желтой дынею.
А земля черным-черна, а земля для всех одна.
- Как назвать все эти предметы одним словом? (овощи)
Помидор: Правильно, все это овощи, все они разного цвета, растут в огороде на грядке.
#1055;роводится игра «Большой-маленький»
Воспитатель говорит, что овощной стране появилось много ребятишек. Давайте назовем их. Предлагает помидору остаться и поиграть вместе с детьми.
Воспитатель: Дети:
- помидор помидорчик,
- огурец огурчик,
- перец перчик,
- свекла свеколка
- лук лучок,
- чеснок чесночек,
- морковь морковка, и т.д.
4. Пальчиковая гимнастика:
Воспитатель: Ребята, а что растет на вашей грядке? (показ картины «в огороде»).
Что растет на нашей грядке? чередование хлопков ладонь-кулак Огурец, горошек сладкий, загибаем по одному пальчику
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат.
Наша грядка просто клад! чередование хлопков ладонь-кулак.
#1056;ебята, Сеньор помидор и другие овощи любят играть в прятки. Но прятки не простые.
(детям предлагается схема описания овощей). Нужно составить по этой схеме описание-загадку не называя овощ. Первую загадку-описание составляет (ребенок высокого уровня). Далее дети выбирают предметную картинку, составляют сами описание-загадку с небольшой помощью воспитателя.)
6. Физминутка «В огород»
А сейчас ребята нам пора в огород, собирать урожай.
В огород мы пойдем, урожай соберем. Дети идут по кругу друг за другом.
Мы морковку натаскаем, и картошку накопаем. Иммитация действий. Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко и вернемся по дорожке.
7. Воспитатель: как много овощей мы собрали. А вы знаете, что можно приготовить из овощей?
(выставляются картинки: стакан, тарелка, салатница)
Сок из моркови, тыквы, помидоров…
Пюре из картофеля, моркови…
Салат из свеклы, капусты, моркови…
8. Итог. Обобщение.
Воспитатель: молодцы, ребята. Вижу, что вы много знаете об овощах. Овощи – основная еда, без которой человеку не обойтись ни дня. В овощах много витаминов и других полезных веществ. Некоторые овощи (лук, чеснок, редька) обладают целебными свойствами. Ешьте, пейте витамины – будете здоровыми.
Вечером предлагаю вам нарисовать овощи, которые растут в огороде детского сада.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 «Петушок»
Конспект НОД по речевой деятельности в старшей группе « Кораблик»
Тема: «Овощи»
Разработали: Печкурова Е.А.
Маслова О.Н.
2025 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
