конспект занятия по теме "Овощи"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Печкурова Елена

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе для детей с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ovoshchi.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Овощи»

Цель:

  • систематизировать и активизировать словарь детей по теме «Овощи»;
  • развивать грамматические навыки, навыки словоизменения, словообразования;
  • развивать умение составлять рассказ-описание по предложенной схеме;
  • формировать положительную мотивацию на занятии;
  • воспитывать контроль за собственной речью.

Дифференцированный подход:

  • у детей с высоким уровнем развития выявлять умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
  • следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы, полным ответом.

Индивидуальная работа:

  • активизация речи малоактивного ребенка Димы через заучивание загадки.

Способы:

  • использование художественного слова (загадки)
  • составление рассказа-описания
  • игровой момент

Ход:

#1054;гр. момент: загадка

Есть у радости подруга в виде полукруга.

На лице она живет, то куда-то вдруг уйдет.

То внезапно возвратится, грусть-тоска ее боится. (улыбка)

Дружно за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.

#1050; нам в гости пришел Сеньор Помидор-Дима. Послушайте его загадку:

По таинственным законам непонятным до сих пор

Огурец растет зеленым, рядом красный помидор.

Баклажаны синие рядом с желтой дынею.

А земля черным-черна, а земля для всех одна.

- Как назвать все эти предметы одним словом? (овощи)

Помидор: Правильно, все это овощи, все они разного цвета, растут в огороде на грядке.

#1055;роводится игра «Большой-маленький»

Воспитатель говорит, что овощной стране появилось много ребятишек. Давайте назовем их. Предлагает помидору остаться и поиграть вместе с детьми.

Воспитатель: Дети:

- помидор помидорчик,

- огурец огурчик,

- перец перчик,

- свекла свеколка

- лук лучок,

- чеснок чесночек,

- морковь морковка, и т.д.

4. Пальчиковая гимнастика:

Воспитатель: Ребята, а что растет на вашей грядке? (показ картины «в огороде»).

Что растет на нашей грядке? чередование хлопков ладонь-кулак Огурец, горошек сладкий, загибаем по одному пальчику

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат.

Наша грядка просто клад! чередование хлопков ладонь-кулак.

#1056;ебята, Сеньор помидор и другие овощи любят играть в прятки. Но прятки не простые.

(детям предлагается схема описания овощей). Нужно составить по этой схеме описание-загадку не называя овощ. Первую загадку-описание составляет (ребенок высокого уровня). Далее дети выбирают предметную картинку, составляют сами описание-загадку с небольшой помощью воспитателя.)

6. Физминутка «В огород»

А сейчас ребята нам пора в огород, собирать урожай.

В огород мы пойдем, урожай соберем. Дети идут по кругу друг за другом.

Мы морковку натаскаем, и картошку накопаем. Иммитация действий. Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко и вернемся по дорожке.

7. Воспитатель: как много овощей мы собрали. А вы знаете, что можно приготовить из овощей?

(выставляются картинки: стакан, тарелка, салатница)

Сок из моркови, тыквы, помидоров…

Пюре из картофеля, моркови…

Салат из свеклы, капусты, моркови…

8. Итог. Обобщение.

Воспитатель: молодцы, ребята. Вижу, что вы много знаете об овощах. Овощи – основная еда, без которой человеку не обойтись ни дня. В овощах много витаминов и других полезных веществ. Некоторые овощи (лук, чеснок, редька) обладают целебными свойствами. Ешьте, пейте витамины – будете здоровыми.

Вечером предлагаю вам нарисовать овощи, которые растут в огороде детского сада.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 «Петушок»

Конспект НОД по речевой деятельности в старшей группе « Кораблик»

Тема: «Овощи»

Разработали: Печкурова Е.А.

Маслова О.Н.

2025 год.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...