Конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Светлана Сергеевна Мартьянова

Конспект занятия по теме дикие животные для детей 2-3 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pyh_dikie_zh.docx565.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №58

Колпинского района города Санкт-Петербурга

 «Дикие животные»

конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе 2-3 года «Солнышко»

Воспитатель: Мартьянова С.С.

г. Санкт-Петербург

2023г.

Конспект: «Пых».

Тема: «Дикие животные».

Цель: Активизировать и закреплять в речи слова по теме «дикие животные».

Задачи:

  • Обогащать представления детей о диких животных, выделять характерные признаки представителей диких животных.
  • Активизировать употребление имен прилагательных в речи детей.
  • Развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запас.
  • Воспитывать доброе отношение к животным.

Самомассаж:

Сегодня мы с вами будем весело играть и познакомимся с новыми друзьями. Но для этого мы должны быть бодрыми и веселыми! Нам с вами нужно скорее-скорее просыпаться! Встаньте все в кружок и повторяйте за мной.

— С добрым утром глазки, вы проснулись? (массируются веки глаз)

— С добрым утром ушки, вы проснулись? (массируются уши)

— С добрым утром носик, ты проснулся (массируются крылья носа)

— С добрым утром руки, вы проснулись? (гладить руки сверху – вниз)

— С добрым утром ножки, вы проснулись? (гладить ноги сверху – вниз)

— С добрым утром солнце, я проснулся! (встать на носочки, потянуть руки вверх и улыбнуться).

Оснавная часть:

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости!

Дети: Машенька!

Воспитатель: Давайте с ней поздороваемся, предложим ему сесть на стульчик.

(Дети здороваются с Машей).

Маша: Здравствуйте, дети! Я живу в домике с дедушкой и бабушкой! Но дедушка и бабушка боятся идти в огород, в огороде кто-то пыхтит.

Маша: Ребята, пойдете со мной, искать того кто дедушку и бабушку напугал?

Дети: Да!

Маша: Пойдемте сначала по дорожке (по ребристой доске). Мы шли, шли, шли и к грядке пришли.

Воспитатель: Вокруг тихо, только пчелки жужат (ж-ж-ж) и комарики звенят (з-з-з). (Дети имитируют звук).

Ой, смотрите, кто-то в грядке прячется. (Видны заячьи уши).

Дети: Это зайка.

Воспитатель: Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки? Что есть у зайки?

Дети: Зайка маленький, серенький, пушистый. У него длинные ушки, лапки, на мордочке глазки, нос, в пасти зубы.

Маша: Это ты напугал дедушку и бабушку?

Дети: Нет. 

Воспитатель: И правда ты совсем не страшный. Посмотрите, какой зайчик?

Дети: Зайчик серенький, у него есть туловище, мордочка, длинные ушки, короткий хвостик, лапки передние и задние. Зайчик любит прыгать.

Маша: Зачем ты в огород прискакал?

Заяц: За морковкой.

Маша: Мы тебя покормим зайка. Ребята, найдите морковку и угостите зайку. (Прищепки).

Маша: До свидания зайка!

Ребята, пойдемте к другой грядке.

По дорожке шли, пойдем по камешкам.

Воспитатель: По камешкам шли, к грядке пришли. 

Вокруг тихо, только пчелки жужжат (ж-ж-ж) и комарики звенят (з-з-з). (Дети имитируют движения, издают звук).

Ой, смотрите, кто-то в грядке прячется. (Виден лисий хвост). 

Дети: Лиса.

Маша: Это ты напугала дедушку и бабушку?

Дети: Нет.

Воспитатель: И правда ты совсем не страшная.

Воспитатель: Ребята кто это?  Рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?

Дети: У лисы рыжая шерстка, у неё длинный пушистый хвост, короткие уши, лапки, на мордочке глазки, нос, в пасте зубы.

Маша: Зачем ты в огород прибежала лисичка?

Лиса: Скучно мне в лесу, пришла с ребятами поиграть.

Воспитатель: Будем мы с лисой играть, цветные шарики передавать. (Дети играют в игру «Передай шарик» 1 и 2 шарика).

Лиса: Спасибо ребята, мне так весело было, до свидания!

Маша: Пойдемте к другой грядке по травке. (Дети и дут по травке).

Воспитатель: По травке шли, к грядке пришли. 

Вокруг тихо, только пчелки жужат (ж-ж-ж) и комарики звенят (з-з-з). (Дети имитируют звук).

Ой, слышите, кто-то в грядке пыхтит. (Виден ёж).

Воспитатель: Ребята кто это?

Дети: Ёжик.

Маша: Это ты напугала дедушку и бабушку?

Дети: Да.

Воспитатель: Ёжик совсем не страшный. Ёж серенький, у него есть колючки, мордочка с носиком и глазками, маленький хвост, короткие уши, лапки.

Маша: Ребята, вы боитесь ёжика?

Дети: Нет.

Маша: Зачем ты в огород прибежал, дедушку и бабушку пугал?

Ёж: Я не пугал, я хотел поиграть.

Воспитатель: Будем с ёжиком играть, цветные палочки на колючки надевать. (Дети играют в игру «Укрась колючки»).

Ёж: Спасибо ребята, мне так весело было, до свидания!

Итог.

Воспитатель: Ребята, кого мы встретили в огороде?

Дети: Зайца, лису, ёжика.

Воспитатель: Откуда они пришли? Как их назвать одним словом?

Дети: Пришли из леса. Это дикие животные.

Маша: Ребята вы все молодцы! Помогли мне узнать зверей! Спасибо вам! А теперь мне пора возвращаться к дедушке и бабушке, до свидания!

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...