Конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по теме дикие животные для детей 2-3 лет.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 565.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №58
Колпинского района города Санкт-Петербурга
«Дикие животные»
конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе 2-3 года «Солнышко»
Воспитатель: Мартьянова С.С.
г. Санкт-Петербург
2023г.
Конспект: «Пых».
Тема: «Дикие животные».
Цель: Активизировать и закреплять в речи слова по теме «дикие животные».
Задачи:
- Обогащать представления детей о диких животных, выделять характерные признаки представителей диких животных.
- Активизировать употребление имен прилагательных в речи детей.
- Развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запас.
- Воспитывать доброе отношение к животным.
Самомассаж:
Сегодня мы с вами будем весело играть и познакомимся с новыми друзьями. Но для этого мы должны быть бодрыми и веселыми! Нам с вами нужно скорее-скорее просыпаться! Встаньте все в кружок и повторяйте за мной.
— С добрым утром глазки, вы проснулись? (массируются веки глаз)
— С добрым утром ушки, вы проснулись? (массируются уши)
— С добрым утром носик, ты проснулся (массируются крылья носа)
— С добрым утром руки, вы проснулись? (гладить руки сверху – вниз)
— С добрым утром ножки, вы проснулись? (гладить ноги сверху – вниз)
— С добрым утром солнце, я проснулся! (встать на носочки, потянуть руки вверх и улыбнуться).
Оснавная часть:
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости!
Дети: Машенька!
Воспитатель: Давайте с ней поздороваемся, предложим ему сесть на стульчик.
(Дети здороваются с Машей).
Маша: Здравствуйте, дети! Я живу в домике с дедушкой и бабушкой! Но дедушка и бабушка боятся идти в огород, в огороде кто-то пыхтит.
Маша: Ребята, пойдете со мной, искать того кто дедушку и бабушку напугал?
Дети: Да!
Маша: Пойдемте сначала по дорожке (по ребристой доске). Мы шли, шли, шли и к грядке пришли.
Воспитатель: Вокруг тихо, только пчелки жужат (ж-ж-ж) и комарики звенят (з-з-з). (Дети имитируют звук).
Ой, смотрите, кто-то в грядке прячется. (Видны заячьи уши).
Дети: Это зайка.
Воспитатель: Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки? Что есть у зайки?
Дети: Зайка маленький, серенький, пушистый. У него длинные ушки, лапки, на мордочке глазки, нос, в пасти зубы.
Маша: Это ты напугал дедушку и бабушку?
Дети: Нет.
Воспитатель: И правда ты совсем не страшный. Посмотрите, какой зайчик?
Дети: Зайчик серенький, у него есть туловище, мордочка, длинные ушки, короткий хвостик, лапки передние и задние. Зайчик любит прыгать.
Маша: Зачем ты в огород прискакал?
Заяц: За морковкой.
Маша: Мы тебя покормим зайка. Ребята, найдите морковку и угостите зайку. (Прищепки).
Маша: До свидания зайка!
Ребята, пойдемте к другой грядке.
По дорожке шли, пойдем по камешкам.
Воспитатель: По камешкам шли, к грядке пришли.
Вокруг тихо, только пчелки жужжат (ж-ж-ж) и комарики звенят (з-з-з). (Дети имитируют движения, издают звук).
Ой, смотрите, кто-то в грядке прячется. (Виден лисий хвост).
Дети: Лиса.
Маша: Это ты напугала дедушку и бабушку?
Дети: Нет.
Воспитатель: И правда ты совсем не страшная.
Воспитатель: Ребята кто это? Рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?
Дети: У лисы рыжая шерстка, у неё длинный пушистый хвост, короткие уши, лапки, на мордочке глазки, нос, в пасте зубы.
Маша: Зачем ты в огород прибежала лисичка?
Лиса: Скучно мне в лесу, пришла с ребятами поиграть.
Воспитатель: Будем мы с лисой играть, цветные шарики передавать. (Дети играют в игру «Передай шарик» 1 и 2 шарика).
Лиса: Спасибо ребята, мне так весело было, до свидания!
Маша: Пойдемте к другой грядке по травке. (Дети и дут по травке).
Воспитатель: По травке шли, к грядке пришли.
Вокруг тихо, только пчелки жужат (ж-ж-ж) и комарики звенят (з-з-з). (Дети имитируют звук).
Ой, слышите, кто-то в грядке пыхтит. (Виден ёж).
Воспитатель: Ребята кто это?
Дети: Ёжик.
Маша: Это ты напугала дедушку и бабушку?
Дети: Да.
Воспитатель: Ёжик совсем не страшный. Ёж серенький, у него есть колючки, мордочка с носиком и глазками, маленький хвост, короткие уши, лапки.
Маша: Ребята, вы боитесь ёжика?
Дети: Нет.
Маша: Зачем ты в огород прибежал, дедушку и бабушку пугал?
Ёж: Я не пугал, я хотел поиграть.
Воспитатель: Будем с ёжиком играть, цветные палочки на колючки надевать. (Дети играют в игру «Укрась колючки»).
Ёж: Спасибо ребята, мне так весело было, до свидания!
Итог.
Воспитатель: Ребята, кого мы встретили в огороде?
Дети: Зайца, лису, ёжика.
Воспитатель: Откуда они пришли? Как их назвать одним словом?
Дети: Пришли из леса. Это дикие животные.
Маша: Ребята вы все молодцы! Помогли мне узнать зверей! Спасибо вам! А теперь мне пора возвращаться к дедушке и бабушке, до свидания!
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
