занятие
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
«Путешествие в звуковой город с Машей .
Задачи обучающие:
-Закреплять знания о звуках;
-Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках;
-Отгадать загадки;
-Находить место звука в заданном слове (в начале, середине ,конце);
-Закреплять умение делить слово на слоги;
Задачи развивающие:
-Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление, внимание и память.
Задачи воспитательные:
-Воспитывать самостоятельность , интерес к грамматике, культуру общения со сверстниками.
Ход занятия:
1.Орг.момент.
Приветствие
----------
Сюрпризный момент: голос Маши
Ребята я в стране звуков и не могу отсюда выбраться я заблудилась. . Помогите мне .
Воспитатель: Дети, Маша мне рассказала мне такую историю. Однажды добрая волшебница пригласила их в сказочный звуковой город, где были вот такие разноцветные домики: красный, синий, зеленый. Подошла Маша к красному домику и увидела красный квадратик и решила на него нажать. И услышала такую песенку: -А –А-А; О-О-О; У-У-У; И-И-И.
Подошел Миша к синему домику и нажал на синий квадратик и услышал такую песенку: -Б-Б-Б и т. д .Была серьезная песенка
Подошла Маша к зеленому домику и нажала не зеленый квадратик и из этого домика услышала добрые, нежные, ласковые песенки: Бь –Бь -Бь; Нь-Нь-Нь и т.д.
Маша и Миша подумали ,какие интересные квадратики ,нажимаешь на них ,а оттуда слышатся звуки.
Воспитатель: Дети, а что мы обозначаем такими квадратиками?
Дети: Звуки.
Воспитатель: Давайте вспомним ,какие мы знаем звуки, пропоем их.
Воспитатель: Давайте попробуем с вами пропеть песенку красного домика.
Дети: А-А-А ;О-О-О; У-У-У; И-И-И
Воспитатель: А какие это звуки?
Дети: Эти звуки называются гласные. Они поются.
Воспитатель: А теперь попробуем пропеть звуки из синего домика. Поем. Какие серьезные звуки, как они называются.
Дети: Согласные.
Воспитатель: Если мы обозначаем синим квадратиком .
Дети : Твердые .
Воспитатель : А теперь пропоем зеленые.
Дети: Они мягкие , пропеть мы их не можем.
Воспитатель: А сейчас послушаем следующее задание. Я загадаю вам загадки и вы познакомитесь с новым звуком, а с каким звуком вы узнаете в отгадках.
1. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (МЕДВЕДЬ).
2.Пока я ночью сладко спал,
Пришёл волшебник с кистью
И на окне нарисовал
Сверкающие листья. (Мороз1)
3.На красавице лесной
Золотится дождь волной —
С серебристого шнура
Вниз свисает… ( Мишура)
4.По снегу покатите –Я подрасту
На костре согреете
Я пропаду (Снежный ком)
Какой звук встеча
Дети:Звук -м-. Твердый.
Воспитатель: Наше следующее задание. У каждого из вас есть фишки синие и зеленые, и перед вами лежат листочки с заданиями. На листочке изображены картинки , а под картинками схемы и нужно определить место заданного звука. Определение звуков.
Игра «Назови слова со звуком м и мь».
Воспитатель: Слышим мы звуки, А пишем мы что?
Пальчиковая гимнастика
Стою и снежинки в ладошку Ритмичные удары пальцами левой руки,
ловлю. Начиная с указательного, по ладони правой руки.
Я зиму, и снег, и снежинки Ритмичные удары пальцами правой руки,
люблю. Начиная с указат., по ладони левой руки.
Но где же снежинки? сжать кулаки, на ответ – разжать.
В ладошке вода,
Куда же исчезли снежинки? На первый вопрос – сжать, на ответ – разжать.
Куда?
Растаяли хрупкие льдинки - Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.
лучи...
Дети: Буквы .Штриховка буквы М.
Палочка и палочка , а между ними галочка.
Воспитатель: Выходите на ковер. Мы с вами хорошо поработали. А сейчас вспомним, какие слова были в загадках. Определим ,сколько слогов в словах.
Воспитатель : Ребята, наше занятие подошло к концу .
Чем мы с вами занимались…
Рефлексия «Снежинки»: А теперь оцените свою работу. Возьмите свою снежинку.
красную – работал активно, все получилось;
синюю – работал хорошо, но обращался за помощью;
зеленую – было трудно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.
Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...
