Игра-квест "День родного языка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Краткий конспект игры для старшего дошкольного возраста, посвященный дню родного языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра-квест «День родного языка»

Цель: познакомить детей с праздником, «Международный День Родного языка», способствовать развитию устной речи детей, умению четко отвечать на поставленный вопрос.

Ход игры:

Логопед:

Встаньте, дети, встаньте в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Мы друг-другу улыбнёмся,

Дружно за руки возьмёмся.

Здравствуй, друг, здравствуй, друг!

Получился дружный круг.

Логопед:Ребята, а какую букву наш круг напоминает?

А что такое буквы?

Буквы – это код языка. Не зная букв мы не сможем писать и читать.

А уметь читать нам очень важно, ведь без чтения мы не сможем узнавать богатство и красоту нашего языка.

А когда я говорю о языке, я имею ввиду тот, который у каждого из нас во рту?

Я говорю о языке на котором мы свами все говорим. Русском языке.

А почему наш язык называется русским?

К нам в гости хотел прийти язычок, чтобы отпраздновать праздник «День родного языка», он нес для вас сюрприз, но потерялся вместе с вашим сюрпризом. Нам нужно раскодировать место, где заблудился язычок.

Вы мне поможете?

Для этого нам свами нужно выполнить задания (за каждое выполненное задание вы получите фрагмент пазла, из которого мы потом составим картинку и выясним, где заблудился наш язычок с подарками) и находить буквы, из которых мы составим слово и найдем язычок и подарки.

Вы готовы?

Давайте разделимся на две команды, каждая команда придумает себе название. Каждая команда садится за свой стол.

Команда, которая выполнит больше заданий и соберет большее число стикеров – победит.

  1. Задание.

Логопед: Отгадайте загадку:

Он великий и могучий,

В мире всех родней и лучше,

Мы его повсюду слышим,

Говорим на нем и пишем (русский язык)

Команда, которая ответит первая получает стикер.

Логопед: Игра – «Скажи по другому»

Игрушка для ёлки (ёлочная игрушка)

Сок яблока (яблочный)

Варенье из клубники (клубничное)

Ваза из стекла (стеклянная)

Горка изо льда (ледяная)

Стол из дерева (деревянный)

Команда, получившая большее число стикеров за ответы получает часть пазла (букву К).

2 задание

Логопед: отгадывание загадок:

Где раньше в праздник всем народом

В деревне хоровод водили?

Такие танцы у народа

В стране по имени … (Россия)

 

Где белоствольные берёзки

Растут кругом под небом синим?

Они милы и так неброски,

Берёзки родом из… (России)

 

В какой стране под небом вьётся

Флаг бело-сине-красный?

Врагу он в руки не даётся,

Тот флаг в стране… (России)

 

Где раньше сарафаны всюду

Все женщины до пят носили?

Наряды эти – просто чудо,

Они пришли к нам из … (России)

 

Откуда яркая матрёшка,

А также вкусная окрошка?

Кого б об этом ни спросили,

Ответят дружно – из… (России)

 

А ну, быстрее угадай-ка,

Откуда родом балалайка?

Её давно все полюбили,

А родилась она в… (России)

 

А где же изобретены

Наивкуснейшие блины?

На Масленицу их любили,

Ну, ясно где – опять в… (России)

Задание для команд – подобрать картинки к заданным картинкам (омонимы – слова с двойным значением). Та команда, которая подберет больше картинок за заданное время выигрывает.

Коса (девичья и инструмент)

Лук (овощ и оружие)

Лисички (грибы и животные)

Боксер (собака и спортсмен)

Мышь (грызун мышь для компьютера)

Собачка (замок и животное)

Ключ (от двери, гаечный)

Кран (смеситель, подъемный)

Лист (с дерева, бумага)

Ручка (дверная, для письма)

Шишка (еловая, на лбу)

Получили часть пазла (букву Н).

3 задание

Логопед: Отгадай загадку:

Не газета, а со страницами, не учитель, а учит (Книга 

Назови героя сказки по фразе из сказки:

«…взялась Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку…»

«Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел и от тебя, медведь, я тоже уйду…»

«По щучьему веленью, по моему хотенью…»

«…Я, мышка-норушка! А ты кто? А я лягушка-квакушка. Иди ко мне жить!...»

«…Не садись на пенёк, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке!..»

«…Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? Печка ей отвечает: съешь моего ржаного пирожка — скажу…»

Получили часть пазла букву (И).

4 задание

Логопед: Собрать пазл «Герб России».

Команды собирают пазл, та команда которая раньше соберет, получает стикер.

Задание для команд – придумать как можно бельше слов-описаний для заданных предметов. Та команда, которая придумает больше слов получает стикер. По большему количеству набранных стикеров определяется победившая команда и получает следующую часть пазла (букву (Г).

Картинки: береза, подснежник.

5 задание

Подобрать слова-противоположности/картинки-противоположности:

Слова:

тяжелый-легкий

сухой-мокрый

длинный-короткий

высокий-низкий

картинки:

пустой-полный

чистый-грязный

быстрый-медленный

веселый-грустный

широкий-узкий

молодой-старый

Команда, которая набрала больше стикеров получает последний пазл и собирает картинку/слово (книга). Так как книги живут на книжной полке, то туда мы идем искать язычок.

Рефлексия. Язычок благодарит ребят за работу, спрашивает, что им больше всего понравилось на занятии, что было легко, а что сложно и отдает для них подарки.

Зашифрованное слово КНИГА и 5 речевых заданий.

В продолжение темы стилизация букв русского алфавита.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс чтецов "Есть у каждого язык, что родной навеки" (К Международному дню родного языка)

Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы для проведения подобного мероприятия....

Сценарий праздника родного языка для старших дошкольников «О русский мой, родной язык»

Цель:  Создать условия для познавательно-речевого развития...

Праздник родного языка- 21 февраля-Международный день родного языка

Международный день родного языка, провозглашенный в 2000 г. Генеральной конференцией ЮНЕСКО, ежегодно отмечается 21 февраля. Эта дата стала отличным поводом для организации в дошкольном учреждении пра...

Сценарий ко дню родного языка в старшей группе д/с "Живой язык - родное слово»

Отличный новый наполненный играми, песнями, танцами,частушками, загадками, прибаутками,сценарий ко дню родного языка в старшей группе д/с "Живой язык - родное слово» с веселыми ведущими ско...

Конспект НОД по ФЦКМ по теме «Родной язык у всех один?» посвященный «Дню родного языка» в подготовительной к школе группе

Задачи: Познакомить детей с понятием «родной язык». Познакомить с особенностями и отличиями русского и башкирского языка. Воспитывать любовь к малой Родине, уважительное отношение к предст...

Сценарий литературно- музыкального интеллектуального вечера посвященного Международному дню родного языка на тему: «Родной язык - моё богатство» (для детей старшей, подготовительной группы)

Цель: Познакомить детей с «Международным днем родного языка». Дать понятие, что такое родной язык и почему его называют родным. Развивать у детей любознательность, стремление к новым знани...

Конспект занятия для детей 6-7 лет «Наш родной язык», посвященный международному дню родного языка

В мире существует около 4 тысяч разных языков. И сегодня, в Международный день родного языка, мы с вами поговорим о нашем родном языке. Родной язык – это одно из первых открытий в нашей жизни. П...