конспекты занятий
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Болдакова Наталья Игоревна

Конспект занятия в ДОУ – это детальное изложение содержания занятия и хода его реализации с отражением целевого назначения, направлений деятельности и условий реализации. Конспекты составляются для проведения любого занятия в дошкольной образовательной организации. Это может быть и образовательная деятельность, а могут быть воспитательные мероприятия или творческая работа. Конспект занятия необходим педагогу для его успешной работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию  речи  в первой младшей группе

Тема: «Кошка Мурка в гости к нам пришла»

Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

         Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, маленькие лапки, коготки  и т.д., развивать умение  звукоподражать им, Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Методы и приемы: художественное  слово, сюрпризный момент, вопрос, рассматривание, поощрение, итог, напоминание.

Словарная  работа: обогащать словарь детей словами: мягкая, пушистая, коготки,

Предшествующая работа: чтение  потешки «Как у нашего кота», дидактическая игра  «Домашние животные».

Оборудование: игрушка – кошка, корзинка, солнышко, (из цветной бумаги).

Ход.

Воспитатель до занятия выставляет в прихожей на скамейке корзину с кошкой.

1. Организационный момент.

(Дети заходят в группу, воспитатель встречает детей).

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки давайте с вами поздороваемся. 

Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, маленький росток,
Здравствуй, милый мой дружок.

Здравствуйте гости!  (разводят руки, здороваются с гостями).

Воспитатель: Вы ничего не слышите? Мне кажется, что этот странный звук идет с приемной.

Кто мяукнул у дверей?

Открывайте поскорей!

Очень холодно порой,

Мурка просится домой!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (Ответы детей). Давайте поздороваемся с кошечкой, пожалеем ее, она замерзла, потому что на улице холодно. Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите, присаживайтесь на стульчики и   будем знакомиться с кошкой. Ее зовут Мурка. Вика,  как зовут кошку (индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. Какая у кошки шерсть? А какой хвост?

Воспитатель показывает части тела кошки а дети должны их назвать (ушки, усы, хвост, лапы, глаза и т.д.). А сейчас я предлагаю прочитать гостье потешку:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые!

Воспитатель: Ребята, Мурка хочет с вами поиграть.

Воспитатель: молодцы, ребята, хорошо умеете рассказывать стихотворения. Но вы, наверное, устали сидеть. Давайте мы поиграем в игру (подвижная игра: «Кот и мыши»).

Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я, кажется, знаю, почему она хочет есть. А как вы думаете, что любит есть кошка (Молоко). Сделайте из ваших ладошек блюдце и покормим Мурку:

Киска к деткам подошла

Молочка просила.

Молочка просила,

«Мяу» - говорила

Мяу-мяу-мяу.

Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу) Ваня, как просила Мурка молока?

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела:

«Мур-мур-мур»

Воспитатель: Вика,  скажи, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей)

Воспитатель: Ребята,  мы Мурку  накормили и поиграли с ней, а давайте ее согреем, ведь она очень замерзла, пока сидела на улице. Смотрите, у нас есть солнышко, но оно где-то растеряло свои лучики, давайте ему поможем, найдем, соберём  лучики и подарим их нашему солнышку, чтобы,  солнышко согрело нашу кошку Мурку.

Дидактическая игра  «Собери солнышко»(дети собирают и выкладывают лучики для солнышка из цветной бумаги).

Воспитатель: Ребята, ваши ручки, наверное, устали. Давайте мы немного разомнем ваши ручки и пальчики (пальчиковая гимнастика «Котенок»:

Кто мурлычет под рукой? (левая ладошка прижата к груди, правой ладошкой поглаживаем левую);

Носик розовый такой (указательным пальцем трогаем свой нос);

У кого это усы удивительной красы? (пальчиками показываем на себе усы);

Пьет из миски молоко (пальцем одной руки «рисуем» круги на ладошке другой руки);

И шагает так легко (показываем руками, как шагает кошка);

Лапкой умывается (умываем свое лицо)

Как он называется? (выставляем ладошки перед собой)

Воспитатель: Ребята мне кажется, Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзинку, погладим ее и прочитаем для нее стихотворение:

Мур-мур-мур, -

Мурлычет кошка, -

Ты погладь ее немножко!

От тепла и ласки

Я зажмурю глазки!

Воспитатель: Молодцы, Мурка заснула. Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...