занятие по УМК
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

конспект занятия по  закреплению пройденного материала по татарскому языку в подготовительной группе детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра “Ярмарка”

Основная предметная область: развитие речи (татарский язык)

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Цель: закрепление пройденного лексического материала на татарском языке по теме “Овощи

Задачи:

  1. Расширить представление детей о работе продавца и покупателя, закреплять поведение детей в общественном месте.
  2. Формировать трудовую деятельность детей. Закрепить умение детей выполнить соответствующие игровые действия, активизировать словарь «ярмарка», алма, кыяр, суган, кишер, кәбестә, өчпочмак, сиңа нәрсә кирәк? ничә? бир әле, нинди?
  3. Воспитывать дружеские взаимоотношения друг с другом, интерес к ярмарке.

Предварительная работа.

Беседа с детьми о профессиях. Закрепить знания о профессии продавца. Беседа о ярмарках.Посещение в городе Елабуге “Спасскую ярмарку”, “Белорусскую ярмарку” в городе Набережные Челны. Развивающая игра”Ярмарка”.Привлечение родителей к созданию в группе мини-музея “Ярмарка”.Чтение произведения Маяковского “Кем быть?”

Материал и оборудование: овощи-капуста,огурец,лук,морковь, фрукты, яблоко,треугольник, две куклы в татарских национальных костюмах,мягкая музыкальная собака,продавец, униформа для продавца, скоморох.

Ход игры.

Скоморох: Эй,народ,подходи, наливные яблочки, огурчики, капуста, морковь,горячие пирожки, треугольники,пряники,баранки.Самовар пыхтит, чаем угощаем. Подходи! Налетай! Покупай!

Ведущая: Ребята,слышите, нас прглашают на ярмарку.Проходите, посмотрите, как здесь весело, интересно.

С давних пор купцы, русские мастера, крестьяне привозили свои товары: овощи, фрукты на ярмарку. Я предлагаю вам купить на ярмарке  

Продавец: Исәнме?

Милена: Исәнме?

Продавец:Нәрсә кирәк?

Милена: Алма кирәк.

Продавец: Ничә алма?

Милена: Өч алма.

Продавец: Милена,мә, өч алма.

Милена:Рәхмәт!

Вова: Исәнме?

Продавец: Исәнме? Вова нәрсә кирәк?

Вова: Кыяр кирәк.

Продавец: Ничә  кыяр?

Вова:   Ике кыяр.

Продавец: Мә, ике  кыяр.

Вова: Рәхмәт!

Софья: Исәнме?

Продавец: Исәнме?  Софья, нәрсә кирәк?

Софья: Кишер кирәк.

Продавец: Ничә кишер?

Софья: Биш кишер.

Продавец: Мә,биш кишер.

Софья: Рәхмәт!

Наиль: Исәнме?

Продавец: Исәнме?  Наиль нәрсә кирәк?

Наиль: Өчпочмак кирәк.

Продавец: Ничә өчпочмак?

Наиль: Ике.

Продавец:Мә, ике өчпочмак.

Наиль: Рәхмәт!

Скоморох: Эй,народ,подходи,посмотри на Акбая,как он поет!

Акбай нинди? (ответы детей: зур, матур, чиста, әйбәт)

Ведущая:А еще на ярмарке бродячие музыканты показывают кукольный театр для детей, петушиные бои, катаются на каруселях, играют на музыкальных инструментах, песни поют. Вот так интересно, весело проходит ярмарка.

Ну вот, ребята, пора нам вернуться в детский сад.

-Где мы были?

-Что больше всего понравилось?

Молодцы, ребята, все хорошо играли, продавец и покупатели были взаимно вежливы.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ярмарка»

в подготовительной группе №1.

Подготовила и провела:

воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...