Занятие
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Дёмина Ольга Васильевна

Игра- инсценировка по сказке "Репка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka.docx28.25 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: Игра - инсценировка по сказке «Репка»

(театрализованная деятельность по поликультурному воспитанию в рамках дополнительного образования)

                                                   Подготовила и провела:

                              Демина О.В.

Программное содержание:

Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству.

-Продолжать учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение)

-Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчётливость произношения.

-Продолжать учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнёра, использовать в речи разные типы предложений, упражнять детей в согласовании слов в предложении на мордовском языке.

Оборудование :костюмы для героев сказки, ширма- дом, деревья, колодец, скамейка, лейка, дидактические материалы.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: Шумбрачи, эйкакшт.

Дети: Шумбрачи, Ольга Васильевна.

Воспитатель: А теперь давайте поприветствуем наших гостей.

Дети: Шумбрачи, инжеть.

Воспитатель:  Сегодня мы с вами совершим поездку в театр. Расскажите, что такое театр?

Воспитатель  выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Театр -это красивое здание с колоннами, похожее на дворец , где показывают спектакли, звучит музыка, читают стихи, где танцуют и поют, где можно посмеяться и поплакать, где есть над чем задуматься и чему удивиться. Иной раз бывает и страшновато, но чаще весело. Театр для того и создан, чтобы туда приходили зрители и смотрели представленияУ нас в городе Саранске есть театр оперы и балета имени И. М. Яушева, национальный драматический театр и кукольный театр «Крошка».

Я думаю, многие из вас ходили в театр и были зрителями.

А вы хотели быть не зрителями, а актерами в театре. Давайте примерим на себе разные роли.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Для начала мы с вами представим, что сели в автобус, который отвезет нас в театр. В автобусе мы разомнем свои руки, ноги, язык.

Артикуляционная гимнастика:

Заводим наш мотор: др-др-дрррррррррр (кулачки смотрят др. на др. и вращаем ими).

Нажимаем педали: носок любой ноги поднимается и опускается.

Сигналим: би-би-биииииии (ладонь на ладонь и нажимаем несколько раз воображаемый сигнал).

Приехали: Громко говорим: Ура, приехали! (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем артистами театра.

А загадка поможет узнать,  какую сказку мы сегодня будем играть.

Загадка:

Показался желтый бок,

Только я не колобок

Приросла к земле я крепко,

Угадайте, кто я?

(Репка)

А по эрзянске репс.

Воспитатель: Хотите взглянуть на огород и узнать, что еще растет у деда?

Дети: Да.

Воспитатель. Тогда внимательно слушайте.

Он овальный, он зеленый, вкусен свежий и соленый.

(Огурец-куяр)

Сто одежек, и все без застежек.

(Капуста-капста)

Сидит краса в темнице, а коса на улице.

(Морковка- морков)

Заставил плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а…

(Лук-чурька)

Воспитатель: Как назвать все наши отгадки одним словом?

(Овощи- эмежть)

Воспитатель: Вспомните, как по эрзянски называется сказка «Репка». Кто главные герои.

(Дедушка- атя, бабушка- баба, внучка-нуцька, собака Жучка- киска Жучка, кошка Мурка-псака-Мурка, мышка-чеерьне.)

 А теперь проверим как вы запомнили героев сказки.

Пальчиковая гимнастика

Те атине, те бабине,

Те нуцькине, те кискине,

Те псакине.

Каштор, каштор

                         Кекшсь чеернесь

 Молодцы, хорошо запомнили героев сказки.

А теперь распределим роли и будем играть.

Дети надевают маски героев.

Автор воспитатель. Эрясть-аштесть  атят бабат. Весть тунда  озавтсь атясь репс.

Дед: Каст, каст репс покшсто, ламбамосто.

Автор: Ютась шка, репсэсь пек   покш кармась. Сась атясь репсэнь  таргамо. Тарги, тарги а таргави. Тердизе атясь бабанть лездамо.

Дед: Баба, а баба сак репсэнь таргамо.

Автор: Бабась кундась  атянтень, атясь кундась репсэнтень, таргить –таргить, а таргаве. Тердизе бабась нуцьканзо лездамо.

Бабушка: Нуцькине, а нуцькине сак репсэнь таргамо.

Автор: Нуцькась кундась бабантень, бабась кундась  атянтень, атясь кундась репсэнтень, таргить –таргить, а таргаве. Тердизе  нуцькась Жучканть лездамо.

Внучка: Жучка, а Жучка сак репсэнь таргамо.

Автор: Жучкась кундась нуцькантень, нуцькась кундась бабантень, бабась кундась  атянтень, атясь кундась репсэнтень, таргить –таргить, а таргаве. Тердизе  Жучкась Муркань лездамо.

Жучка: Мурка, а Мурка сак лездамо, репсень таргамо.

Автор: Муркась кундась Жучкантень,  Жучкась кундась нуцькантень, нуцькась кундась бабантень, бабась кундась  атянтень, атясь кундась репсэнтень, таргить –таргить, а таргаве. Тердизе  Муркась чееренть лездамо.

Мурка: Чеерьне, а чеерьне сак репсэнь таргамо.

Автор: Чеерьнесь кундась Мурканень, Муркась кундась Жучкантень,  Жучкась кундась нуцькантень, нуцькась кундась бабантень, бабась кундась  атянтень, атясь кундась репсэнтень, таргить –таргить, таргавсь репсэсь.

Воспитатель: Вот и вытащили репку  все устали, но довольны. Как вы думаете, почему героям сказки удалось вытащить репку?

Дети: потому что они дружно помогали друг другу.

Воспитатель: А теперь нам нужно вернутся  в садик, садимся в автобус и весело  с песней отправляемся.

Итог занятия.

- Ребята, скажите, что нового вы узнали? Что вам особенно понравилось?

Мне понравилось, как вы сегодня работали, я говорю вам «сюкпря» - спасибо.

- Вастомазонок, эйкакшт.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Голенков, Н. Б. Учимся думать и говорить по-мокшански, по- эрзянски : учеб. пособие / Н. Б. Голенков. – Саранск: Изд. дом «Книга», 2007. – 80 с.
  2. Исайкина, А.И. Обучение детей мордовским (мокшанскому,  эрзянскому) языкам в дошкольных учреждениях Республики Мордовия : программа и методические рекомендации / А. И. Исайкина. – Саранск : Некоммерческая ассоциация  «Поволжский центр финно-угорских народов»;  МО Республики Мордовия, МРИО. – Саранск, 2007. – 64 с.
  3. Мы в Мордовии живем : регион.образов. модуль дошк. образования /
    О. В. Бурляева [и др.]. – Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2015. – 84 с.
  4. Хрестоматия к программе «Валдоня» («Светлячок»): пособие для дошк. образов. учреждений РМ / Е. Н. Киркина.- Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2004. – 352 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...