Конспект занятия о Салехарде.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Журавлёва Людмила Михайловна

Занятие по развитию лексико - грамматического строя и связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_o_saleharde.docx25.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Наша страна. Округ ЯНАО. Город Салехард».

Цель: Обобщить и расширить знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях. Вспомнить названия улиц, обратить внимание в честь кого и чего названы улицы. Познакомить с разнообразными народами, живущими в Ямало – ненецком автономном округе. Обогатить словарь существительными и прилагательными. Продолжать формирование мелкой моторики руки, артикуляционной моторики. Воспитывать любовь к родине, Российской Федерации, округу, городу Салехарду, своему дому, к семье, родителям.

Оборудование: картинки с изображением коренных жителей, фотографии с изображением достопримечательностей города.

Речевой материал: область, округ, Родина, Российская Федерация, президент, столица, Москва.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Ответьте на вопросы:

- В каком городе мы живём? (Мы живём в городе Салехард).

- В какой стране мы живём? (Мы живём в России).

- Как называется наш округ? (Ямало – ненецкий автономный округ).

Сегодня на занятии мы будем говорить о нашем родном городе.

  1. Артикуляционная гимнастика.

Блинчик – широкий язык лежит на нижней губе.

Чашка – поднять боковые края языка.

Барабанщик – постучать широким языком по небу.

3. Игра «Выбери правильный ответ и выучи его».

1. Как называется наша страна?  (Россия, Латвия).

2. Как называется наш округ (Ямало – Ненецкий Автономный Округ, Ханты – Мансийский Автономный Округ).

3. Как называется наш город, в котором мы живём? (Лабытнанги, Салехард).

4. Игра «Расскажите сами».

  1. Как называют коренных жителей? (Ненцы, Ханты).
  2. Чем они занимаются? (Рыболовством, охотой).
  3. Как называется национальная одежда? (Малица).
  1. Физкультминутка «Наш город Салехард».

В Салехарде я живу

Город наш я люблю,

Люблю по улицам гулять

И свежим воздухом дышать.

   Дети выполняют ходьбу на месте.

  1. Игра «Составь рассказ «Моя улица» по плану:

Как называется  улица, на которой ты живёшь? (Моя улица называется Свердлова).

Какая улица? (Тихая, шумная, узкая, широкая, зелёная).

Что расположено на этой улице? (Магазины, другие учреждения).

  1. Пальчиковая гимнастика «Наш двор».

Вышел я с друзьями во двор погулять,

Мы решили в игру поиграть.

Посчитали мы дома нашего двора -

Один, два, три, четыре, пять,

Продолжаем мы играть.

   Как только начинается счёт на каждую цифру загибать по одному пальцу, начиная с большого пальца.

  1. Игра «Скажи наоборот».

Город большой, а деревня маленькая.

В городе многоэтажные дома, а в деревне одноэтажные.

В деревне улицы узкие, а в городе широкие.

В городе высокие здания, а в деревне низкие.

  1. Игра «Что больше, что меньше?».

Что больше, Российская Федерация или Тюменская область?

Что меньше, Тюменская область или город Салехард?

Что больше, Ямало - Ненецкий автономный округ или город Салехард?

Что больше, город Салехард или город Москва?

Что меньше, Тюменская область или Ямало - Ненецкий автономный округ?

  1.  Итог занятия:

- О чем мы сегодня говорили на занятии?

- Где мы живём?

- Как называется наш город?

Спасибо всем за помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Мой город Салехард» в старшей группе

Конспект занятия по направлению «Развитие представлений о человеке в истории и культуре с содержанием регионального компонента» в старшей группе...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна

Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...