Познавательное развитие
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ирина Анатольевна Петрова Трач

   Конспект занятия "Животные Сибири. Северный олень, соболь, цокор, бурый ушан" для подготовительной группы. В ходе занятия дети знакомятся с животными родного края - Сибири. Конспект рассчитан на самостоятельную деятельность детей с небольшой помощью педагога. К данному занятию разработана видео презентация, соответствующая конспекту занятия, которую вы можете найти в моих видеозаписях

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_5.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий реализации культурной практики

Название культурной практики

Маршрутная игра

Возраст детей

6-7лет

Тема (с указанием культурного(-ых) объекта (-ов))

«ЖИВОТНЫЕ СИБИРИ: северный олень, соболь, цокор, бурый ушан»

Задачи реализации

Образовательная:

- познакомить детей с животными, обитающими в лесах Сибири: северный олень, соболь, цокор, бурый ушан;

- познакомить с особенностями животных (повадки, место обитания, детеныши);

- закрепить ранее полученные знания о природных зонах и применять их в практической деятельности.

Развивающая:

- развивать зрительную, слуховую память, логическое мышление;

-  развивать связную речь.

Воспитательная:

- воспитывать любовь к родному краю;

- воспитывать бережное отношение к животным;

- воспитывать умение работать в малой группе детей, не ссорясь.

Материалы и оборудование

Видеопроектор или ноутбук, презентация «Животные Сибири: северный олень, соболь, цокор, бурый ушан», аудиозапись подвижной игры «У оленя дом большой»,  4 «карты знаний животного» с указанием индивидуального маршрута для детей каждой группы (распечатать на А4, педагогу необходимо акцентировать внимание детей на цифрах, указывающих маршрут для каждой группы детей отдельно), картинки животных: северный олень, соболь, цокор и бурый ушан, клей карандаш, картинки – обозначения с «карты знаний животного», распределенные на разных столах (картинки животных необходимо распределить по назначению: питание животных, детеныши, внешний вид и т.п.);  карточки из цветного картона:  красного, желтого, синего, зеленого цвета  (из расчета 1 ребенок – 1 карточка).  

    Воспитатель может использовать на занятии карты в распечатанном виде вместо презентации, менять количество картинок для работы с «картой знаний животного» для экономии времени занятия, по своему усмотрению.

Предварительная работа

Знакомство с родным краем и природными зонами родного края (Сибирь); рассматривание фотографий природных зон родного края; знакомство с животными родного края.

Место проведения

Группа детского сада или музыкальный зал.

Ход реализации культурной практики

1.Вводная часть

Дети присаживаются рядом с ноутбуком или видеопроектором на стулья.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам кое – что посмотреть вместе со мной (воспитатель включает презентацию и вместе с детьми просматривает заставку телепередачи «В мире животных», по ее окончанию запись следует поставить на паузу).

     Вы знаете, что это за телепередача? Эта передача называется «В мире животных», ведущий передачи рассказывает детям и взрослым о животных определенного края. Прежде чем рассказать о животном в телепередачи, ведущий собирает материал о нем, узнает его повадки и условия обитания.    После того как материал собран, делают запись передачи на телестудии. Ребята, а вам хотелось бы попробовать самим собрать материал о животном, изучить его, а потом, как настоящему ведущему рассказать о своем животном другим детям и мне?

2. Основная часть

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам начать с изучения края, в котором будут жить наши животные. Посмотрите на экран и скажите мне животных, какого края мы будем изучать (воспитатель включает запись презентации, все вместе просматривают отрывок клипа «Моя Родина Сибирь», по окончанию ролика снова ставит запись на паузу).

Ребята, животных какого края мы будем изучать сегодня? А каких животных этого края вы уже знаете? Молодцы, вы знаете много животных Сибири, но есть животные, о которых вы знаете очень мало и сегодня узнаете больше. Я предлагаю вам посмотреть карту на экране. Это наша Западная Сибирь, она разделена цветами на определенные природные зоны. Какие природные зоны вы знаете? Давайте вспомним их (воспитатель останавливает запись презентации на карте природных зон).

      А теперь, посмотрите, каких животных, вы будете изучать сегодня и в какой, из природных зон они живут (воспитатель останавливает запись на следующей карте, где есть фото животных, называет животных).

    Сейчас каждый из вас возьмет у меня карточку, понравившегося вам цвета (воспитатель раздает карточки по выбору детей, и дети делятся на группы по цвету своих карточек, на экране тоже цветные карточки). Ребята, цвет карточки обозначает животного, которого вы будете изучать со своим товарищем. Работать нужно дружно, не ссориться. Сейчас посмотрите на экран, и определите свое животное (воспитатель останавливает запись презентации на цветных карточках с изображением животного). В помощь, вам, ребята, я дам вот такие «карты знаний животного» (показать на презентации схему, объяснить детям, что необходимо делать со схемой), вам нужно в каждую клетку вклеить нужные картинки о животном. На столах картинки – обозначения с карты и картинки, подсказывающие вам о повадках животного, вам необходимо вклеить картинки в нужную клетку. Я буду вам помогать и подсказывать, если вы запутаетесь.

Дети самостоятельно работают со схемами, воспитатель направляет детей при затруднении.

Воспитатель: Все справились с заданием? А теперь вы, как настоящие ведущие, можете рассказать о своем животном по карте знаний.

Дети рассказывают о животных, при необходимости воспитатель помогает детям.

Музыкальная игра «У оленя дом большой» (при необходимости игру можно перенести в более удобный момент по своему выбору).

Воспитатель: Ребята, вы немного отдохнули, и теперь я предлагаю вам угадать, чей голосок вы слышите. Обратите внимание на звуки – подсказки (дети могут сидеть или стоять, по своему желанию).

 

Аудио игра «Чей голосок?» (воспитатель включает продолжение записи презентации, останавливая в нужный момент, после игры включаем заставку телепередачи).

Рефлексия деятельности

3. Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы, ребята, угадали всех животных. Изучили новый материал, рассказали о животных друзьям и мне. А сейчас мне бы хотелось, чтобы вы поделились своими впечатлениями о занятии, что понравилось, а где были трудности. Над чем еще нужно поработать.  Чей рассказ вам больше всего понравился?  Какое животное вас заинтересовало и может быть вы бы хотели узнать об этом животном больше?

Дети высказывают свое мнение, воспитатель дает советы детям.

Воспитатель: Я хочу поблагодарить вас, ребята, за ваше усердие. Вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...