Конспект занятий на тему "Был кем? - Это кто?
план-конспект занятия (подготовительная группа)
При обучении башкирскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей (навыков свободного общения и прикладного применения языка).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Был кем? - Это кто?
Цель:
а) дать первоначальные знания о башкирском языке, знакомить детей со значением и произношение слов: был, мин, һин, кем, һаумы (-һығыҙ), һыу, һөт, һуған, нимә;
б) упражнения над артикуляцией звука [һ];
в) усвоение типических предложений: Был кем? Һин кем?;
г) знакомить с категорией единственного и множественного числа глагола һаумы - һаумыһығыҙ;
д) развитие памяти, внимания у детей, воспитывать у них интерес к башкирскому языку.
Средства реализации: кукла Айгөл в башкирском костюме, мяч, три стакана, в которых находится вода, молоко, лук, символ звука [һ].
Ход занятия:
Дети сидят на стульях полукругом.
Воспитатель:
- Здравствуйте дети. Меня зовут Раиса Газинуровна. Скажите, дети, в какой республике мы живем? Да, правильно, в Республике Башкортостан. Мы сегодня научимся говорить по-башкирски. Эта кукла Айгөл. Она нам поможет разговаривать на башкирском языке.
Айгөл:
- Һаумыһығыҙ, балалар! Здравствуйте, дети! Әйҙәгеҙ танышайыҡ! Давайте знакомиться! Мин Айгөл. Һин кем? Я у каждого из вас спрошу Һин кем? - Ты кто?, а вы отвечаете: Мин Арина (Лиза, Радэль и др.)
Айгөл таким образом проходит по ряду, спрашивая имена детей. Дети отвечают: Мин Арина (Лиза, Радэль и др.)
Воспитатель:
- Вот мы научились знакомиться друг с другом. Давайте спросим у соседа по-башкирски: Һин кем, а сосед должен ответить: Мин Арина (Лиза, Радэль и др.), ә һин кем?
Воспитатель:
- А теперь поздороваемся с соседом по-башкирски. (Сначала демонстрирую интонацию произношения, дети хором 3-4 раза повторяют за мной, потом здороваются друг с другом за руку, произнося эти слова):
- Һаумы, Арина!
- Һаумы, Азалия!
Воспитатель предлагает детям встать в круг, сам находиться в центре, ребенку бросает мяч с вопросом:
- Һин кем?
Ребенок:
- Мин Аида (Артем, Макар, Роман и др.)
Игра продолжается до тех пор, пока все дети не назовут себя.
Воспитатель:
- Дети, а как мы здороваемся со взрослыми? (Здравствуйте!) А по-башкирски это звучит так: Һаумыһығыҙ!
(Игра с мячом продолжается, но на этот раз дети здороваются с воспитателем по имени и отчеству).
Воспитатель:
- Посмотрите на столе три стакана. Что в них, кто догадался? Правильно, вода, молоко, лук. Как они называются по-башкирски? Нам поможет кукла Айгөл:
- Был нимә?
- Был һыу (һөт, һуған).
Дети хором повторяют за воспитателем 3-4 раза, потом несколько детей отдельно произносят данные слова.
Воспитатель:
- Подул сильный ветер, нам стало холодно, подуем в ладошки, погреем их.
Игра (пальчиковая гимнастика) «Греем ладошки».
Һы-һы-һы – һыу;
Һө-һө-һө – һөт;
Һи-һи-һи – һин;
Һо-һо-һо – һоп;
Һа-һа-һа – һаумы!
Подведение итогов занятия:
- Как здороваются на башкирском языке? Познакомьтесь со своим соседом на башкирском языке: Һин кем?
- Мин Аида (Артем, Макар, Роман и др.)
- Как здороваются по-башкирски со взрослыми?
Дети сидят на местах, воспитатель снова бросает мяч, спрашивая:
- Был кем?
- Был Арина (Лиза, Родион и др.)
Игра продолжается с остальными детьми.
- Что на столе? Назовите на башкирском языке (вода, молоко, лук).
(Был нимә? Был һыу (һөт, һуған).
На следующее занятие воспитатель просит детей принести семейные фотографии.
- На башкирском языке прощаются так: Һау булығыҙ!
Дети повторяют хором. Каждый из них прощается с педагогом:
- Һау булығыҙ, Раиса Газинуровна!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
