Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Медвежата»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Данный материал поможет воспитателям познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ детский сад комбинированного вида № 2447

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:

«Медвежата»

средняя группа.

Подготовила

Воспитатель

    II квалификационной категории :

Павлова И.Г.

Москва 2010г.

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с техникой рисования способом тычка;
  2. Учить выражать характер животных через движение, фактуру шерстки животного, выражение глаз;
  3. Развивать воображение , творчество детей;
  4. Воспитывать бережное отношение к животным;
  5. Вызвать эмоционально – эстетический отклик на тему занятия.

Предварительная работа: чтение книг Е. И. Чарушина и рассматривание его рисунков.

Ход занятия.

Загадываю детям загадки о животных:

Что за зверь такой лесной,

Встал как столбик под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы!   (заяц)

Рыжая плутовка

Спряталась под елкой.

Зайца ждет хитрюга та.

Как зовут ее?  (лиса)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.     (медведь)

Сегодня к нам в гости пришли зайчик, медведь и лиса.

А в каких рассказах Е.И. Чарушина мы с вами встречали этих героев? Кто помнит? (ответы детей:…)

Скажите, пожалуйста, сколько было медвежат, лисят, зайчат?

( ответы детей:  )

Правильно по двое и им было весело, а нашим героям одиноко.  Давайте мы нарисуем им друзей. Нарисуем?

Но рисовать мы будем не кисточкой, а вот такой палочкой, которая называется – тычок. Посмотрите, как им надо рисовать. Я беру тычок, опускаю его в банку с водой и беру оранжевую краску, вот так (показываю) ставлю на фигуре лисы точки и так закрашиваю всю. Затем беру другую краску и между этими уже нарисованными точками рисую еще и желтые (белые) точки.

Каким цветом можно раскрасит зайчика?

А медвежонка каким цветом раскрасим?

Я раскрасила только чуть- чуть, а вы так должны закрасить всего лисенка (зайчонка, медвежонка). А для того, что бы вы лучше нарисовали, покажите мне свои ручки.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул,

Этот пальчик уж уснул,

Этот пальчик крепко спит.

Никто больше не шумит.

Пальчики размяли, а теперь можно приступать к работе. Обращая внимание, что зайчата (лисята, медвежата) могут быть разного цвета.

В процессе работы помогаю детям наводящими вопросами, советами, индивидуальным показом.

В конце занятия вывешиваю работы детей на доску. Вместе с детьми отмечаю те работы, в которых дети использовали разные цвета и правильно выполнили задание. Хвалю всех детей за старание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Страна Азербайджан» Интеграция образовательных областей Чтение художественной литературы, Коммуникация, Социализации, Познания

Страна   Азербайджан.Для детей дошкольного возраста.Цели и задачиСформировать у детей дошкольного возраста представление стране – Азербайджан.Познакомить детей с достопримечательностям...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Специально организованная сюжетно-игровая деятельность на основе образовательной области «Физическая культура» - «Веселое путешествие»»

Основная идея моей работы: взаимодействие с детьми направлено на развитие коммуникативных умений (навыков невербального общения) в процессе активной двигательной деятельности, для формирования осознан...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Две осени» (образовательная область «Музыка»)

На примере произведений об осени показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Через эмоциональное восприятие произведений искусства закрепить и обобщить знания об осени и ее признаках....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "По следу жадных медвежат"

Создать условия для активного ознакомления детей с венгерской народной сказкой «Два медвежонка» как видом литературного жанра и организовать их деятельность по закреплению умений слушать с...