Конспект занятия по ИЗО
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Демина Светлана Владимировна

Рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_izo.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности

в подготовительной к школе группе

для педагогов Железнодорожного района города Самара.

Тема: «Подводный мир».

Дата проведения: сентябрь 2013года.

Воспитатель МБДОУ д/с № 324

Демина С.В.

Задачи:

- воспитывать эстетическое отношение к подводному миру; закреплять умение передавать в рисунке сказочный подводный мир, изображать его в различных художественных техниках;

- развивать чувство композиции и фантазию.

Оборудование:

- иллюстрации и эскизы с изображением подводного мира, морских животных, растений;

- платочки, ткань - волны;

- оргстекло;

- художественная литература;

- музыкальное сопровождение;

- соломинки для коктейля;

- изобразительные материалы (восковые мелки, гуашь, акварель).

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы;

- просмотр художественных фильмов, мультфильмов, диафильмов;

- просматривание иллюстраций, фотографий;

- беседа о подводном мире, рисование отдельных элементов подводного мира (рыбы, животные, дворец, растения).

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Дети свободно рассаживаются за столами.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что изменилось в нашей группе?

Ответы детей.

Воспитатель. Вы правы, появились иллюстрации, эскизы подводного мира. Посмотрите, какой необычной формы и окраски рыбы. Они поражают нас своей красотой, словно дивные цветы, они украшают подводный мир.

  1. Основная часть.

Воспитатель. Скажите, а что такое подводный мир.

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, все, что скрыто в глубинах рек, морей и океанов, - называется подводным миром. Во многих сказках отражается этот удивительный мир. Какие сказки на эту тему вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель. А хотели бы вы сами оказаться в сказочном подводном мире?

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте поиграем в волшебную игру, которая поможет нам попасть в глубины морей и океанов.

Игра «Море волнуется раз, море волнуется два...»

Когда дети играют в первый раз - «море» спокойное, перед второй игрой воспитатель задает вопросы детям.

Воспитатель. Но не только спокойным бывает море, а каким еще?

Ответы детей.

Воспитатель. Вот мы и оказались с вами в морских глубинах. Но долго мы без воздуха находиться под водой не сможем. Посмотрите, вода темная, ничего не видно. Видно, кто-то подводное царство заколдовал.

Мы с вами видели волнующееся море. Почему море волнуется?

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте освободим небо, и тогда колдовство спадет.

Дыхательное упражнение с платочком.

Воспитатель. Вот мы и в волшебном подводном царстве. Посмотрите, какая игра красок, цвета. Какой величественный дворец, какое изобилие подводных обитателей. Это просто чудо! А хотите своими руками сотворить чудо?

Выполняется пальчиковая гимнастика. Игра с пятном.

Воспитатель. Ребята, что-то мне трудно стало дышать, пора возвращаться. Но морские глубины просто так не отпускают. Вспомните былинного гусляра Садко, который для морского царя играл на гуслях, пока не порвал струны. А мы с вами можем нарисовать рисунки в дар морскому царю.

В рисовании мы будем использовать нетрадиционные техники: кляксографию с трубочкой, восковые мелки и краски, рисование; руками (обведение ладони, ребра ладони, пальца и т.д.).

        3. Заключительная часть.

По окончании работы с детьми обсуждается, что они «увидели в подводном мире». Отмечается самый сказочный подводный мир.  

Воспитатель. Готовы наши рисунки в дар морскому царю, пора возвращаться.

Педагог благодарит детей, они прощаются и уходят в группы.

Примечание: занятие проходит в музыкальном сопровождении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...