интегрированная образовательная деятельность
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Саломатина Анна Андреевна

полезная информация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл образовательная деятельность19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная образовательная деятельность для            детей старшей группы                                        

по теме «Осенние деревья».

Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Осенние деревья». Данный материал может быть использован воспитателями старших групп на занятиях по изобразительной деятельности. Дети на занятии продолжают знакомиться с жанром изобразительного искусства – пейзажем.
Закрепляют знания о нетрадиционных  видах  изобразительной  техники  (рисование пальчиками, ватной палочкой, выдувание трубочкой от сока).
Занятие направленно на воспитание чувства прекрасного и развитие творческих способностей детей.  
                                  
Цель: Учить детей рисовать деревья нетрадиционным способом «выдувания», вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем,  показать, что природа прекрасна в любое время года.
Закрепить знания детей о нетрадиционных  видах  изобразительной  техники ( выдувание трубочкой от сока).
Развивающие:
Развивать технические навыки, в рисовании, работая разными материалами и способами.
Развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.
Развивать  любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук.
Воспитательные: 
Воспитывать бережное отношение к природе.
Вызвать желание детей сохранять её красоту в картинах.
Оборудование: экран, мольберт, картинки с изображением деревьев, вырезанные листья, альбомные листы, гуашь, кисти, стакан с водой, салфетка, трубочки от сока, клей карандаш.
Предварительная работа: Рассматривание деревьев во время прогулки; знакомство с репродукциями картин И.Шишкина, И.Левитана,
А. Васильева;  чтение стихов русских поэтов; дидактические игры «С какого дерева листок?», «Деревья» игра-лото.
Активизация словаря: золотая, пурпурная,  теплая, холодная осень, листопад, приметы осени.

Обогащение словаря: пейзаж, кляксография.
Образовательные области: коммуникация, здоровье, познание, социализация, чтение художественной литературы, музыка.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята проходите, присаживайтесь на стульчике. Сегодня у нас с вами будет очень интересное занятие в котором мы с вами узнаем много нового и интересного. А начнем мы свами с того, что вспомним какое сейчас время года?

Ответы детей.

Воспитатель: А почему вы решили что сейчас осень? Какие приметы осени вы знаете? Назовите их.

Ответы детей.

Воспитатель: А может кто –то из вас знает как называются осенние месяца?

 Ответы детей.

Воспитатель: Ребята вот вы сказали, что осенью опадают листочки с деревьев, а вы знаете как называется «дом» для деревьев? Послушайте загадку и отгадка будет ответом на мой вопрос.

Воспитатель читает загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем! (Лес)

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята сегодня, я вам предлагаю отправиться в осенний лес.

Дети встают со стульчиков , повторяют за воспитателем слова и движения двигаясь к экрану.

Физминутка «Прогулка в лес»

Воспитатель

Солнечным погожим днем

Мы с друзьями в лес идем.

Вот высокая сосна,

К солнцу тянется она.

Над поляной дуб старинный

Ветви в стороны раскинул.

А в низу грибы растут

Их так много нынче тут!

На экране появляется осенний пейзаж (тихо звучи музыка Чайковского «Времена года» Октябрь). Воспитатель читает стих В. Авдиенко «Осень»

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета.

Затерялось где – то лето

Ходит осень, бродит осень.

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Желто – розовый, кленовый.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю посмотреть осенние картины, на которых изображен пейзаж.

На экране появляются картины известных художников. (Васильев, Левитан, Шишкин) Воспитатель: Ребята что рисует художник  на своих картинах?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие деревья вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Теперь ребята мы свами поиграем в игру «От какого дерева листок?»

Воспитатель рассказывает правила игры.

Дети подходят к мольберту, на котором за ранее приготовлены картинки деревьев.

Воспитатель: Ребята я для вас на мольберте приготовила картинки нескольких деревьев, рассмотрите их и скажите их названия.

Ответы детей.

Рядом с мольбертом стоит стол на котором лежат за ранее вырезанные листочки от этих деревьев.

Воспитатель: Ребята а вот на этом столе лежат листочки от этих деревьев. Каждому из вас нужно взять по одному понравившемуся листочку и прицепить к нужному дереву.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята но это еще не все, сегодня нам с вами предстоит стать юными художниками. Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревья очень интересным способом. Называется он «Кляксография», метод «Выдувания». Присаживайтесь на сои места. Воспитатель напоминает детям о правилах посадки за столы.

Воспитатель: Но перед тем как мы начнем, нам необходимо размять наши пальчики. Сейчас, мы с вами будем собирать листья. Приготовьте руки. Повторяем за мной.
Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать»
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы, (Загибают большой палец)
Листья рябины, (Загибают указательный палец)
Листики тополя, (Загибают средний палец)
Листья осины,  (Загибают безымянный палец)
Листики дуба  (Загибают мизинец)
Мы соберем.

Маме осенний букет отнесем. (Сжимают и разжимают кулачки)
Воспитатель объясняет как нарисовать, что за чем.

На столах приготовлены кисточки, разведенная коричневая гуашь, клей карандаш, стаканчики с водой, лист бумаги, трубочки, заранее вырезанные листики, салфетки.

Воспитатель: С чего начинаем рисовать деревья?

Ответы детей.

Воспитатель: Берем кисточку, обмакиваем в разведенную гуашь и капаем на низ листа, затем берем трубочку и выдуваем краску к верху. После этого берем клей карандаш  и наносим на то место где расположите ваши разноцветные листики, затем берем по одному листику и прикладываем на то место куда нанесли клей. Принимаемся за работу.

Самостоятельная деятельность детей.

Рассматриваем законченные работы детей.

Воспитатель: Спасибо за работу, всем спасибо!

Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность (образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество») в подготовительной группе "Волшебство зеркал"

развивать сообразительность, память, связную речь, умение логически мыслить, творческое (образное) мышление, умение мимикой и жестами передавать характерные особенности сказочных героев, умение анализ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура». Тема: «Игрушки»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, аппликации и физической культуре.Тема: «Игрушки». Программное содержание данного занятия: закреплять правильное произношение гласных и согласных зву...

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура». Тема: «Игрушки»

Интегрированная образовательная дейтельность направлена на решение следущих задач:закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков (и, с, сь, з, зь);-закреплять умение описывать предмет и...