занятие
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Кулакова Инна Александровна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ:

«НЕОБЫЧНЫЕ РИСУНКИ ДЛЯ МАТРОСКИНА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРИЗа.

 

Составила: Кулакова Инна Александровна – воспитатель подготовительной группы

Цель: Развивать у детей творческое воображение, фантазию, мышление.

Программные задачи:

- Упражнять в рисовании разными нетрадиционными способами (монотопия с помощью ниток, точечный рисунок, набрызг с помощью трафаретов, рисование по мокрому);

- Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивать друг друга; 

-Учить детей самлстоятельно выбирать способ изображения, нужный материал, доводить начатое дело до конца.

Технологии:

1.      Технологии развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности.

2.      Игровые технологии;

3.      ТРИЗ.

 

Предварительная работа:

Подготовить листы бумаги, кисть для тонирования, краски, трафареты, нитки, стаканчики с водой.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

 Дети находятся в групповой комнате, вместе с воспитателем играют в игру "Цепочка слов". Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кажется, кто-то стучит. Как вы думаете, кто это может быть? (Ответы детей). Воспитатель предлагает кому-то из детей открыть дверь.

  Воспитатель: Кто же всё-таки к нам пришёл?

  Гость: Это я, почтальон Печкин. Добрый день!

  (Дети здороваются).

Печкин: У меня для вас посылка! Но я вам просто так её не отдам! Я сегодня вредный. Устал, наверно.

Воспитатель: Проходи, Печкин, садись, отдохни. Мы с ребятами как раз играли. Следующая игра называется "На что похоже?" (Детям предлагается посмотреть на изображения геометрических фигур, ломанных и округлых линий, и попытаться назвать как можно больше предметов или изображений).

Воспитатель: А вот ещё игра. Называется она "Фантастические предположения". Я буду называть любой предмет и действие с ним, а вы подумаете и выскажете предположение.

·            Что было бы, если бы вдруг исчезли все дома:

·            Что было бы, если бы вы все стали снежинками:

·            Что было бы, если бы вы оказались в Африке:

(У Печкина по ходу занятия меняется настроение, он включается в игры, хвалит детей).

Печкин: Как интересно у вас здесь - игры разные фантазию развивают! Только пора мне. Возьмите свою посылку.

  Печкин прощается, уходит.

Воспитатель: Откроем посылку, посмотрим что в ней. Здесь лежат разные предметы: карточка с изображением грустного лица. Наверно, тому, кто прислал посылку очень грустно. А вам бывает грустно? Когда? (Ответы детей). Ещё в посылке лежит чистый лист бумаги, краски, кисть для тонирования. Как вы думаете, зачем всё это?

 Дети: Будем рисовать.

 Воспитатель : Все сразу на одном листе? Кажется, здесь всё не так просто. Зачем в посылке кисть для тонирования?

 Дети: Надо затонировать лист бумаги.

 (Кто-то из детей тонирует лист бумаги, получается изображение кота)

 Воспитатель: Кто это?

 Дети: Кот.

Воспитатель: Обычный кот? Смотрите, он в тельняшке. Значит, это не просто кот, а кот:

 Дети: Матроскин!

Воспитатель: Всё ясно. Дядя Фёдор уехал из Простоквашино, потому что начал ходить в школу, Шарик ушёл на охоту, а Матроскин с Печкиным скорее всего поссорился и остался один-одинёшенек, грустный-прегрустный. Поможем ему поднять настроение? (Да).

Воспитатель: Как? Что вы предлагаете? (Ответы детей). Матроскин прислал необычную посылку, а мы можем нарисовать необычные рисунки. Подойдите к столам, где лежит различный изобразительный материал, подумайте, какую технику рисования вы будете использовать и можете приступать к работе.

 (Дети рисуют).

По окончании работы дети рассматривают работы друг друга, рассказывают о том, что у них получилось, называют способы рисования.

Воспитатель: Когда рисунки подсохнут, мы отправим их Матроскину. А он, глядя на них, станет веселее и радостнее.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ:

«НЕОБЫЧНЫЕ РИСУНКИ ДЛЯ МАТРОСКИНА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРИЗа.

Составила: Кулакова Инна Александровна – воспитатель подготовительной группы

Цель: Развивать у детей творческое воображение, фантазию, мышление.

Программные задачи:

- Упражнять в рисовании разными нетрадиционными способами (монотопия с помощью ниток, точечный рисунок, набрызг с помощью трафаретов, рисование по мокрому);

- Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивать друг друга;  

-Учить детей самлстоятельно выбирать способ изображения, нужный материал, доводить начатое дело до конца.

Технологии:

  1. Технологии развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности.
  2. Игровые технологии;
  3. ТРИЗ.

Предварительная работа: 

Подготовить листы бумаги, кисть для тонирования, краски, трафареты, нитки, стаканчики с водой.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

 Дети находятся в групповой комнате, вместе с воспитателем играют в игру "Цепочка слов". Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кажется, кто-то стучит. Как вы думаете, кто это может быть? (Ответы детей). Воспитатель предлагает кому-то из детей открыть дверь.

  Воспитатель: Кто же всё-таки к нам пришёл?

  Гость: Это я, почтальон Печкин. Добрый день!

  (Дети здороваются).

Печкин: У меня для вас посылка! Но я вам просто так её не отдам! Я сегодня вредный. Устал, наверно.

Воспитатель: Проходи, Печкин, садись, отдохни. Мы с ребятами как раз играли. Следующая игра называется "На что похоже?" (Детям предлагается посмотреть на изображения геометрических фигур, ломанных и округлых линий, и попытаться назвать как можно больше предметов или изображений).

Воспитатель: А вот ещё игра. Называется она "Фантастические предположения". Я буду называть любой предмет и действие с ним, а вы подумаете и выскажете предположение.

  • Что было бы, если бы вдруг исчезли все дома:
  • Что было бы, если бы вы все стали снежинками:
  • Что было бы, если бы вы оказались в Африке:

(У Печкина по ходу занятия меняется настроение, он включается в игры, хвалит детей).

Печкин: Как интересно у вас здесь - игры разные фантазию развивают! Только пора мне. Возьмите свою посылку.

  Печкин прощается, уходит.

Воспитатель: Откроем посылку, посмотрим что в ней. Здесь лежат разные предметы: карточка с изображением грустного лица. Наверно, тому, кто прислал посылку очень грустно. А вам бывает грустно? Когда? (Ответы детей). Ещё в посылке лежит чистый лист бумаги, краски, кисть для тонирования. Как вы думаете, зачем всё это?

 Дети: Будем рисовать.

 Воспитатель : Все сразу на одном листе? Кажется, здесь всё не так просто. Зачем в посылке кисть для тонирования?

 Дети: Надо затонировать лист бумаги.

 (Кто-то из детей тонирует лист бумаги, получается изображение кота)

 Воспитатель: Кто это?

 Дети: Кот.

Воспитатель: Обычный кот? Смотрите, он в тельняшке. Значит, это не просто кот, а кот:

 Дети: Матроскин!

Воспитатель: Всё ясно. Дядя Фёдор уехал из Простоквашино, потому что начал ходить в школу, Шарик ушёл на охоту, а Матроскин с Печкиным скорее всего поссорился и остался один-одинёшенек, грустный-прегрустный. Поможем ему поднять настроение? (Да).

Воспитатель: Как? Что вы предлагаете? (Ответы детей). Матроскин прислал необычную посылку, а мы можем нарисовать необычные рисунки. Подойдите к столам, где лежит различный изобразительный материал, подумайте, какую технику рисования вы будете использовать и можете приступать к работе.

 (Дети рисуют).

По окончании работы дети рассматривают работы друг друга, рассказывают о том, что у них получилось, называют способы рисования.

Воспитатель: Когда рисунки подсохнут, мы отправим их Матроскину. А он, глядя на них, станет веселее и радостнее.

 Анализ работы.

 Выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...