Занятие по ИЗО
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Ершова Наталья Григорьевна

"Яблочко с листочком и червячком" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno.docx12.38 КБ
Файл konspekt_neposredstvenno.docx12.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

 для детей 4-5 лет

«У дымковской барышни новоселье».

Задачи: Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками; формировать умение детей составлять узор на бумаге разной формы (квадрат, полоска), используя элементы дымковской росписи; развивать познавательную активность, зрительную память; активизировать словарный запас детей; воспитывать самостоятельность и творчество.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и раскрасок с дымковскими игрушками, чтение стихотворений, беседа с детьми, рисование вне занятия.

Материал: дымковские игрушки, иллюстрации, белая бумага, кисти, баночки с водой, салфетки, гуашь.

Ход занятия

Ребята, дымковская барышня прислала нам приглашение на новоселье. (Воспитатель вносит конверт с приглашением оформленное под дымковскую роспись).

- Ребята, что мы можем подарить нашей барышне на новоселье? (Воспитатель показывает детям бумагу разной формы и предлагает ее назвать). Уточнить: что бывает такой формы? (платок, салфетка, шарф и т.д.). Чем можно их украсить? (кольца, точки, кругу, полосы).

Дети рассматривают дымковские игрушки и называют элементы узора.

-Каким цветом будете рисовать?

-Какой узор можно нарисовать на квадрате? На полосе?

Предложить детям показать рукой на листе, где можно нарисовать элементы узора.

Дети выбирают форму и называют, что они украсят и подарят дымковской барышне.

-Чтобы приступить к работе, нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Самостоятельная деятельность детей.

Во время работы детей звучит народная музыка. Воспитатель уточняет с отдельными детьми расположение узора, элементы узора, сочетание цветов.

Каждый рассказывает о своем рисунке. Воспитатель обобщает:

Кружочки, клеточки, полоски

Простой казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

В конце занятия дети дарят свои подарки барышне. Она благодарит детей.

 



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

 для детей 4-5 лет

«Яблоко с листочком и червячком».

Задачи: Учить детей создавать в рисунке композицию из 2-3 элементов разной формы (яблоко округлое, листок овальный, червячок- широкая волна); упражнять в технике рисования гуашевыми красками4 показать варианты взаимного размещения элементов и уточнить значение пространственных предлогов (в, на, над, под)4 развивать чувства цвета, формы и композиции.

Оборудование и материалы: листы бумаги голубого цвета разного размера; гуашевые краски (жёлтый, красный, зелёный, коричневый), кисти, банки с водой, салфетки матерчатые для просушивания ворса; яблоко с пластиковым или проволочным червячком, варианты композиции «Яблоко с листочком и червячком».

Предварительная работа. Дидактическое упражнение «Яблоки», дидактическая игра «Угадай на вкус», занятие по аппликации «Яблоко с листочками», обследование формы яблока и груши для сравнения формы, дидактическое упражнение с пластилиновой «колбаской» (столбиком) для получения представления о изменении формы.

Ход занятия.

Воспитатель показывает детям яблоко и читает стихотворение В. Шипуновой «Яблоко и червяк»:

Яблоко румяное,

Наливной бочок.

Притаился в яблоке

Толстый червячок.

Никого не слушает,

Кушает да кушает…

Скушал яблоко червяк

И на землю с ветки- Шмяк!

Воспитатель обыгрывает сюжет стихотворения, используя самодельного или игрушечного червяка. Показывает детям, как червячок сначала притаился в яблоке, потом выглянул из него и упал (шмякнулся) на землю.

Затем воспитатель выставляет варианты композиции «Яблоко с листочком и червячком» и предлагает детям сравнить сюжеты:

- на этой картинке червячка почти не видно, он сидит в яблоке, только хвостик выглядывает;

-  на этой картинке червячок сидит на листочке и удивляется: «Как я сюда попал?»;

-  а этой картинке червячок наелся и «… на землю с ветки - шмяк!».

Воспитатель предлагает детям самим нарисовать картинки про яблоко с листочком и червячком. Дети выбирают лист бумаги для фона и начинают рисовать. Воспитатель помогает определиться с замыслом.

После занятия. Оформление выставки «Яблоко с листочком и червячком». Описание яблок и червяка. Составление маленьких историй про червячка. Совместное рассказывание стихотворения В. Шипуновой «Яблоко и червячок»- воспитатель делает паузы, чтобы дети вспомнили и проговорили слова-рифмы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...